Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почти придуманная история





Во-первых, он был прилично одет. Он подошел к очереди и критически на нее уставился. Потом бросил окурок в урну. Метров с пяти. И пошел. Все притихли.

¾ Значить, на такси разъезжаем, ¾ сказал он очереди. ¾ Привыкли. Лучше, значить, других, которым пуговицы в трамваях рвут, на руки наступают, дверями давят и еще штрафуют?

Он оглядел очередь. Было в ней человек двенадцать. В основном мужчины. Они с интересом начали огляды­вать свои ботинки, любоваться архитектурой крупнопа­нельных коробок, а некоторые вообще от очереди уст­ранились.

¾ Что притихли, ёжики? ¾ между тем спросил у них подошедший. А когда ему никто не ответил, обиделся и начал натурально бить крайнего в очереди.

¾ За что? ¾ кричит крайний. А подошедший его бьет то по шее, то в печень или в живот. Потом скажет что-нибудь обидное и опять бьет.

Очередь реагирует как всегда: дескать, черт его зна­ет. Может, он его за дело бьет. Может, тот за его женой волочится.

¾ Да что мы смотрим! ¾ не выдержали мужчины. И побежали за милицией.

А один говорит: "Это его счастье, что здесь нет моей жены, а то бы она ему показала, кто еще прокатиться хочет". И пошел на общественный транспорт. От очере­ди остался только крайний и еще один, щупленький, худенький (наверно, в школе от физкультуры был освобо­жден), в очках:

¾ Сейчас же прекратите, ¾ сказал он, ¾ А иначе я из вас сделаю отбивную страшнее, чем в общепитовской столовой.

И снял очки, потому что ему было бы больно видеть, как он из человека будет делать отбивную.

Но подошедший перестал бить крайнего. Он подал ему шляпу, помог отряхнуться. ¾ Извините, на такси вы последний? ¾ спросил он у щупленького.

¾ Я, ¾ удивленный таким исходом, ответил щуп­ленький.

¾ И за вами никого?

¾ Вроде нет. Все разошлись.

¾ Тогда мы за вами. Повезло, ¾ сказал он тому, кото­рого бил, ¾ а то бы точно опоздали. Я тебя не сильно бил?

¾ Не сильнее, чем всегда. Подошло такси.

¾ Если вы очень спешите, едьте, ¾ предложил щупленький.

¾ Вам куда? ¾ спросил таксист.

¾ В цирк. Опаздываем к началу, мы клоуны ¾ эксцен­трики.

Такси умчалось.

(А. Витебский)

490.Выпишите из газет, журналов или других источников примеры употребления в одном контексте языковых средств с разной стилистической окрашенностью. Чем можно объяснить стилевой разнобой? Всегда ли он уместен?

491.Отметьте в сочинениях абитуриентов неуместное упот­ребление стилистически окрашенных языковых средств. Исправьте предложения; мотивируйте свой вариант правки.

1. В пору XX века наука и техника, искусство разви­ваются особенно бурно. 2. Бамовцам пришлось жить в палатках, ударно трудиться, кушать: варить на костре. 3. И нам радостно, что в данное время, когда ребенок плачет порою, в его глазах все же отражается довольно-таки счастливый мир. 4. Дядя Аркадия часто и много ру­гается с Базаровым, горячо отстаивая свою точку зрения. 5. Поэтому, когда в телевизоре видишь теоретиков но­вой войны, то думаешь о многом. 6. Разметнов убил Лятьевского, но самый страшный враг Половцев успевает удрать. 7. Давая характеристику Собакевичу, нельзя не отметить, что он питался очень большими дозами. 8. ¾ Зачем вы, молодой человек, едете в Москву? ¾ Там служу. А вы семейные? 9. Кабаниха горько сетует об уходящей старине.

492.Мотивируйте уместность (или неуместность) использо­вания слов и оборотов официально-деловой речи в приводимых ниже примерах[8]. В случае необходимости дайте свои варианты правки. Укажите, стилевая или ситуативно-контекстная уместность нарушена.

1. (Из обращения отца к четырехлетней дочери): ¾ Можешь гулять: но поставь в известность меня или маму. 2. (Из разговора мальчиков лет 10¾12): На бегу один спрашивает: "А билеты я тебе вручил?" И другой, пых­тя, отвечает: "Вручил, вручил". 3. (Из романа): Он вла­дел домом в одном из... предместий, где проживал с же­ной и детьми. 4. Порывы ветра превосходили своей ужасностью любую бурю, виденную мною ранее. 5. (Из очерка): Горы должны делать человека сильней, добрей, душевней, талантливей... И они совершают этот процесс. 6. (Из современной прозы): Дочерчивание линии проис­ходит с тщательностью чертежника-ученика, высунувше­го язык от старания. 7. Человек учился использованию сил природы. 8. (Из выступления по радио старушки-пенсионерки): ¾ Большую помощь мы оказываем дет­ской площадке. 9. (Из радиопередачи): ¾ В течение не­скольких лет мы проявляем заботу об этом мальчике. 10. (Из разговора супругов): ¾ Я ведь почему спраши­ваю, ты же сам вчера ставил вопрос о засолке огурцов.

493.Выделите в отрывке из рассказа А.П. Чехова "Анна на шее" канцеляризмы и речевые штампы. Проследите, с какой целью они используются.

Только один раз Петр Леонтьевич осмелился спро­сить у него пятьдесят рублей взаймы, чтобы заплатить какой-то очень неприятный долг, но какое это было страдание!

¾ Хорошо, я вам дам, ¾ сказал Модест Алексеич, по­думав, ¾ но предупреждаю, что больше уже не буду по­могать вам, пока вы не бросите пить. Для человека, со­стоящего на государственной службе, постыдна такая слабость. Не могу не напомнить вам общеизвестного факта, что многих способных людей погубила эта страсть, между тем как при воздержании они, быть мо­жет, могли бы со временем сделаться высокопоставленными людьми.

И потянулись длинные периоды: "по мере того...", "исходя из того положения...", "ввиду только что ска­занного", а бедный Петр Леонтьевич страдал от униже­ния и испытывал сильное желание выпить.

494.Как по-вашему, употребление канцеляризмов не в офи­циально-деловом, а в других стилях следует связывать с уместно­стью или с чистотой речи? Мотивируйте ответ.

495.Подберите газетный фельетон, в котором использованы канцеляризмы. Определите, насколько стилистически мотивиро­вано их употребление.

496.Подберите текст из художественной литературы или из публицистики, в котором употребляются иностилевые языковые элементы. Докажите правомерность и целесообразность их упот­ребления в этом контексте. Отметьте случаи неуместного слово­употребления.

497.Проследите за приемами введения в текст иноязычных элементов в данных ниже поэтических отрывках. Укажите стили­стическую функцию заимствований. Дайте свою оценку подобно­му использованию заимствований.

1. Огромное дыханье ветра. Дыханье северных садов. ¾ И горестный, огромный вздох: Ne laissez pas trainer mes lettres[9] (M. Цветаева). 2. Лик мой слишком строгий, как певца inferno, Девушек смущает тайной прошлых лет, И когда вдоль улиц прохожу я мерно, Шепот потаенный пробегает вслед (В. Брюсов). 3. По улицам, стритам, по рю и по кайес вы после работы идете, толкаясь... В зубах ваших "Кэмел", "Житан" или "Новость", и каждый из вас, как отдельная повесть, отдельное сердце, отдельная совесть. Под каждым беретом, ушанкой, сомбреро без­мерности мира отдельная мера, в отдельное что-то от­дельная вера. А вы за абсентом, за водкой, за кьянти отдельными быть хоть на миг перестаньте... (Е. Евту­шенко). 4. Не ради награды, не ради "сенк'ю" пропах­ший мазутом и ворванью боцман, увидев, как летчик молоденький с волнами бьется, протягивал руку ему, как сынку (Е. Евтушенко). 5.Знак он делает, чтобы "гай-джин"[10] не глазел, объективом уставясь... (Е. Евтушен­ко). 6.Ради родителей, мужа, брата, ect, забыла серогла­зые свои таланты преступная моя сестра (Л. Вознесен­ский). 7."I had a dream which was not all a dream..."[11] Я в дрему впал. Но это был не сон... "I had a dream", ¾ буб­нил, как пономарь, поэт. Никто его не понимал (А. Вознесенский). 8. Тот угрюмый дом через улицу И вот этот, его визави, ¾ Оба дома чернеют, сутулятся От безум­ной взаимной любви (А. Стефанович). 9. CHRISTMAS, CHRISTMAS над Нью-Йорком. Рождество не гасит свеч. Верхолазы крепят к елке высоченные Си Эйч (А. Вознесенский).

498. Найдите авторские неологизмы. Выделите а) стилисти­чески мотивированное и б) стилистически немотивированное их использование. Можно ли согласиться с существующим мнением, что необычность новых слов привлекает к себе внимание внеш­ними элементами художественной формы, уводя от скрытого за ними (нелегко уловимого) содержания, и что при всей вырази­тельности индивидуально-авторских новообразований использо­вание их в художественных произведениях должно быть умеренным и эстетически целесообразным?

Дайте оценку употреблению в первом примере лексиче­ских повторов и тавтологии.

1. Заклятие смехом.

Date: 2015-09-17; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию