Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сожительство





Ученые прошлого дебатировали относительно возможности половых отношений между джиннами и людьми. Существовало две основные точки аспекта спора: (а) возможно ли, чтобы сожительство имело место в действительности; (б) допустимо ли это по закону[229] в рамках брака.

Те, кто считал, что половая связь — возможна, основывали свою позицию смыслом следующего аята:

... не коснулся их (дев рая) до них ни человек, ни джинн.

Коран, 55:74

Аль-Алуси сказал:

"Аят ясно отрицает утрату девственности девами рая (хур'ин) от мужчин из людей. Что касается их (аятов) отрицания повреждения девственности дев рая, то сообщали, что Муджахид[230] и Аль-Хасан[231] сказали, что джинны способны иметь половую связь с женщинами из людей, когда их мужья не упоминают имени Аллаха (перед вступлением в связь). Таким образом отрицание здесь включает обоих (мужчин из людей и джиннов), которые вступают в связь. Другими (учеными) сказано, что нет нужды в таких (замысловатых) разъяснениях, так как отрицания нарушения девственности дев рая джиннами — достаточно, чтобы указать, что они (джинны) могут сделать это. Нет сомнений, что мужчины из джиннов способны


самостоятельно вступать в связи с женщинами из людей без участия их мужей, если мужья не упоминают имени Аллаха".[232]

Концепция о том, что джинны вступают в связь с женами мужчин, которые не упоминают имени Аллаха перед совокуплением — основывается на широко известном, но слабом повествовании. Ар-Рази писал в своем комментарии к Корану в отношении этого аята:

"В чем польза упоминания (в этом аяте) джиннов, если они не вступают в половую связь? Мнение о том, что они не имеют связей между собой — неправильное, потому что джинны имеют потомство. Различие во мнениях (среди ученых) в следующем: способны ли они вступать в связь с женщинами из людей или нет. Большинство считает, что они способны делать это... Это как если бы дефлорация (девственниц) людьми уподоблялась дефлорации джиннами посредством отрицания (в этом аяте)".[233]

Ибн Аль-Джаузи[234] сказал следующее в отношении вышеупомянутого аята:

"Аят — доказательство того, что джинны могут иметь связь с женщинами также, как это делают мужчины".[235]

Те ученые, которые отвергали возможность джиннов иметь близость с женщинами опираются на следующий аят:

Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость...

Коран, 30:21


Согласно доводам этих ученых, мужчины благословлены Аллахом — женами их собственного вида и такой же формы, с которыми они находят успокоение, любовь и милость. Поэтому божественно предписанная цель брака не может быть достигнута супругами разных видов, которые существуют в разных формах.[236] Аль-Маварди[237] сказал:

"Разум отвергает (возможность близости между джиннами мужского пола и женщинами) из-за разницы в видах, природе и чувствах. Человек — телесен, а джинн — бестелесен. Человек был сотворен из глины, а джинн — из огня. Таким образом смешение при таких различиях — невозможно, а потомство не может быть порождено".[238]

Ас-Суйути[239] считал, что половые связи между женщинами и джиннами случаются. Он упомянул много повествований от ранних ученых и тех, из поздних поколений, кто поднимал этот вопрос. Ибн Таймийа написал следующее:

"Джинны и люди могут также иметь близость друг с другом и порождать потомство. Это нередко встречаемое происшествие и известно многим.[240]

Предполагая, что половые отношения могут иметь место, подавляющее большинство ученых запрещает их даже в рамках брака. Доказательств для того, чтобы назвать это запрещенным


(харам) — недостаточно; однако, некоторые ученые решили, что это — порицаемое (макрух). Са'ид ибн Дауд Аз-Зубайди сообщил, что люди Йемена написали письмо имаму Малику ибн Анас[241], спрашивая его о браке с джиннами. Он ответил:

"Я не вижу никакого запрета на это в религии, но я считаю это отвратительным. Потому что, если беременную женщину спросят: "Кто твой муж?" и она ответит: "Джинн", то это приведет ко многой порче в Исламе".[242]

Передано, что Катада и Аль-Хасан вынесли суждение, что брак с джинном — макрух. [243]

Другие ученые запрещали половые отношения между людьми и не-людьми, и в рамках брака, и вне его. Один из ведущих ханафитских ученых, Джамалю-д-Дин Ас-Сиджистани[244] сказал:

"Браки между людьми и джиннами или русалками[245] — запрещены из-за разницы в их сущности".[246]

Один из шафи'итских ученых, Аль-Баризи[247], также вынес суждение о том, что подобные браки — харам, потому что Аллах Всевышний сообщил человечеству о том, что Он благословил его, сотворив мужчинам жен из них самих (30:21). Если бы брак с


джиннами был разрешен, то не было бы никакого благословения в сотворении женщин.[248]

Date: 2015-09-17; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию