Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блог-сфера Интернета и политикаПоскольку Интернет стремительно входит в повседневную жизнь, бизнес, образование, политику - все основные сферы деятельности человека. Разумеется, в каждой из этих сфер есть своя специфика, на которую налагается и специфика изучаемой страны (ее традиции, степень включенности в процессы модернизации, глобализации и т.д.). Интернет-блоги (от англ. web-log, веб-журнал) впервые появились в США и получили распространение как личные сетевые дневники, в которых можно обсуждать то, что интересует автора и его друзей-подписчиков («френдов») По сути, это было творческое развитие идеи интернет-форумов в сторону их индивидуализации, повышения прав и возможностей отдельных пользователей. По-видимому, популярность блогов связана с возросшим стремлением современного человека к самовыражению, самостоятельному формированию своего круга общения и круга источников информации. Блоги просто предоставили для этого удобные технические возможности Их использование позволяет быстро создавать новые социальные сети, не ограниченные государственными границами сообщества по интересам, увлечениям и симпатиям. Термин «блог-сфера» (автор неологизма - Брэд Грэм) появился еще в 1989 г. и обозначал «совокупность всех блогов», которых на тот момент было несравнимо меньше, чем сейчас. Тогда их во всем мире насчитывалось всего несколько сотен, а сейчас, по некоторым экспертным оценкам, более ста миллионов [Крестинина 2014: 1-2]. Один из ставших наиболее популярными в России блогов LiveJoumal («Живой Журнал», сокращенно LJ или ЖЖ) начал работать 18 марта 1999 г [Крестинина 2014: 2]. Российский сектор ЖЖ в последние годы стал одним из самых динамично развивающихся - сейчас в нем, по некоторым данным, уже более 1 млн дневников и сообществ, в которых ежедневно появляются десятки тысяч записей Большинство блоггеров- жители крупнейших городов, где наиболее распространена интернет-связь. В результате целой серии административных мер и «споров хозяйствующих субъектов» в России резко сократилось число СМИ, которые позволяли бы себе открыто придерживаться позиций, не совпадающих с официальными. Сократилась и вся сфера публичной политики - отменены всенародные выборы губернаторов запрещена критика оппонентов во время выборов, отменен порог явки избирателей, не допущены к выборам некоторые оппозиционные политические партии и т.д. Ключевые политические вопросы решаются теперь преимущественно кулуарно, по линии бюрократической «вертикали». Все это способствовало «выдавливанию» критически мыслящих людей, имеющих активную гражданскую позицию, в сферы, пока еще не столь жестко контролируемые властью, в частности, в сферу интернет-блогов. Блоги стали той «виртуальной кухней», на которой люди еще могут обсуждать то, что хотят, и говорить то, что думают. Для систематизации материала об использовании блогов в политической борьбе полезно определить наиболее характерные тенденции. На наш взгляд, можно выделить три из них: 1) использование блогов для информирования, консолидации сторонников и координации их действий; 2) пропаганда и «обкатка» своих идей; 3) контрпропаганда, борьба против политических оппонентов.
|