Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блог-сфера Интернета и политика





Поскольку Интернет стремительно входит в повседневную жизнь, бизнес, образование, политику - все основные сферы деятельности человека. Разумеется, в каждой из этих сфер есть своя специфика, на которую нала­гается и специфика изучаемой страны (ее традиции, степень включенности в процессы модернизации, глобализации и т.д.).

Интернет-блоги (от англ. web-log, веб-журнал) впервые появились в США и получили распро­странение как личные сетевые дневники, в которых можно обсуждать то, что интересует автора и его друзей-подписчиков («френдов») По сути, это было творческое развитие идеи интернет-форумов в сторону их индивидуализации, повышения прав и возмож­ностей отдельных пользователей. По-видимому, по­пулярность блогов связана с возросшим стремлением современного человека к самовыражению, само­стоятельному формированию своего круга общения и круга источников информации. Блоги просто предо­ставили для этого удобные технические возможности Их использование позволяет быстро создавать новые социальные сети, не ограниченные государственными границами сообщества по интересам, увлечениям и симпатиям.

Термин «блог-сфера» (автор неологизма - Брэд Грэм) появился еще в 1989 г. и обозначал «совокуп­ность всех блогов», которых на тот момент было несравнимо меньше, чем сейчас. Тогда их во всем мире насчитывалось всего несколько сотен, а сейчас, по некоторым экспертным оценкам, более ста мил­лионов [Крестинина 2014: 1-2].

Один из ставших наиболее популярными в России блогов LiveJoumal («Живой Журнал», сокращенно LJ или ЖЖ) начал работать 18 марта 1999 г [Крестинина 2014: 2].

Российский сектор ЖЖ в последние годы стал одним из самых динамично развивающихся - сейчас в нем, по некоторым данным, уже более 1 млн дневни­ков и сообществ, в которых ежедневно появляются де­сятки тысяч записей Большинство блоггеров- жители крупнейших городов, где наиболее распространена интернет-связь.

В результате целой серии административных мер и «споров хозяйствующих субъектов» в России резко сократилось число СМИ, которые позволяли бы себе открыто придерживаться позиций, не совпадающих с официальными. Сократилась и вся сфера публичной политики - отменены всенародные выборы губерна­торов запрещена критика оппонентов во время вы­боров, отменен порог явки избирателей, не допущены к выборам некоторые оппозиционные политические партии и т.д. Ключевые политические вопросы реша­ются теперь преимущественно кулуарно, по линии бюрократической «вертикали». Все это способство­вало «выдавливанию» критически мыслящих людей, имеющих активную гражданскую позицию, в сферы, пока еще не столь жестко контролируемые властью, в частности, в сферу интернет-блогов. Блоги стали той «виртуальной кухней», на которой люди еще могут обсуждать то, что хотят, и говорить то, что думают.

Для систематизации материала об использовании блогов в политической борьбе полезно определить наиболее характерные тенденции. На наш взгляд, можно выделить три из них: 1) использование блогов для информирования, консолидации сторонников и координации их действий; 2) пропаганда и «обкат­ка» своих идей; 3) контрпропаганда, борьба против политических оппонентов.

Date: 2015-09-17; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию