Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль Интернета в развитии языка





С развитием Интернета появление и распространение новых слов приобретает лавинообразный характер и требует пристального внимания. Такие сферы общественной жизни, как реклама, деловое общение, наука, техника, электроника, медицина, политика , финансы, мода, язык средств массовой коммуникации (пресса, телевидение, радио), Интернет-общение, переживают бурное развитие и, соответственно, интенсивно пополняют ряды новой лексики.

Безусловно, появление нового слова связано, прежде всего прагматическими потребностями отправителя речи, с его желани­ем обозначить тему или предмет сообщения наилучшим способом донести свою мысль до собеседника в кратчайший срок и с наименьшими информационными потерями. В случае, когда в лекси­коне нет подходящего эквивалента для мыслительного аналога он создает новую лексическую единицу, или видоизменяет старую или прибегает к заимствованию из другого языка лексемы, кото­рая в той или иной степени отображает суть предмета. Появляет­ся новый прибор, программа, товар, предмет быта, техническая или медицинская новинка, научная идея, политическое движе­ние — и появляются слова: «интернет, браузер, поисковик, пиар, йогурт, промоушн, мортгидж, маркетинг, ваучер, нацболы, нашисты, единороссы» и т. д.

Другим примером являются речевые портреты политиков. Здесь в качестве материала могут привлекаться не только официальные выступления, но и высказывания в неофициальной ситуации, экспромты, в том числе ответы журналистам и многое другое. Могут ли так называемые «путинизмы» или «черномырдинки» служить примерами политического дискурса? «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Без этого невольного афоризма Черномырдина мы уже не обойдемся, он вошел в фонд крылатых фраз.

С появлением Сети это делается простым нажатием клавиши в поисковом окне. С другой стороны, Интернет делает возможным и мгновенное распространение нового слова среди огромного количе­ства пользователей. Новообразование может быть подхвачено на лету, и его востребованность легко проследить по растущему из года в год и даже из месяца в месяц по числу употреблений. Имен­но прозрачность Интернета в плане чтения и проницаемость в плане письма делает его идеальной средой для отслеживания и распространения новых словесных знаков. Интернет делает с языком то, что когда-то сделала письменность с литературой: превращает его из фольклора в область индивидуального творчества.(Эпштейн М. «Проективный словарь русского языка. Неология времени»)[1].








Date: 2015-09-17; view: 71; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию