Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоучитель. Основная цель непрофессиональных краткосрочных курсов заключается в том, чтобы быстрее, часов всего за сорок-пятьдесят





(Методические советы)

 

Основная цель непрофессиональных краткосрочных курсов заключается в том, чтобы быстрее, часов всего за сорок-пятьдесят, научиться стенографировать. Но это ещё не даёт возможности писать быстро, поэтому, после изучения теории, оставшиеся занятия посвящаются закреплению правил письма и овладению методикой тренировок, чтобы продолжить тренироваться самостоятельно, наращивая скорость письма слов до 60-70 в минуту против 15-20 традиционным способом.

Характерные для нашего языка длинные слова позволяют выражать самые тонкие оттенки мыслей и чувств. Но тем, кто стремится добиться более высоких скоростей, необходимо освоить больше сократительных приёмов, чтобы писать короче. Для этого и предложены дополнительные знаки профессионального курса. Их можно будет по желанию включать в свою практику.

Цель последующих тренировок, кроме краткости, состоит и в достижении такого уровня навыка, когда слова пишутся не побуквенно, а целиком, автоматически. Развитие автоматизма можно значительно ускорить, если использовать знакомый уже способ – разучивание «образцовых», заранее написанных по всем правилам, стенограмм. Для упражнений, кроме традиционных тренировок, можно использовать и «пустое» время: в транспорте, при вынужденном ожидании, перед сном и т.д. Для этого достаточно «записывать» пальцем на любой поверхности свои мысли, радиопередачи, песни.

Если кружок или курсы работают в учебном заведении, то тексты для домашнего стенографирования следует подбирать из имеющихся у всех учебников. Это позволит научиться сокращать специальные термины для самых употребительных слов. В сборных группах общий текст можно брать из периодической печати или нашей Конституции, там можно найти материал на самые различные темы. Домашние стенограммы на следующем занятии обсуждаются, выбирается лучший вариант, разучиваются. А ещё на следующем диктуется с учётом скорости. Объём текста для тренировок следует ограничивать, объёмом трёхминутной диктовки со скоростью, достигнутой в данное время.

Начать пробовать писать «живую» речь можно после достижения скорости письма 50-60 слов в минуту. Это в 2-3 раза быстрее традиционного письма, но ещё далеко от темпов разговорной речи. Поэтому важно научиться уже в процессе письма редактировать не всегда стройную речь, избавляясь от повторов и излишних пояснений. Этот навык особенно пригодится при конспектировании лекций. Слушая пространное объяснение, поняв суть, пишущий может выразить это более ёмкой фразой, значит, уже в какой-то мере осваивает материал. Одновременно получается прекрасный конспект для повторения и подготовки к экзаменам.

К записи живой речи полезно заранее готовиться. Для этого следует подбирать ключевые слова по теме: специальные термины, фамилии, названия и, может, составить для них временные сокращения, которые смогут потом стать постоянными. Записанные на листке, они должны быть в поле зрения, чтобы в процессе работы можно было ими пользоваться. Если во время письма что-то забудется, нельзя останавливаться, лучше написать трудное слово полностью, чтобы не пропустить остальное.

Диктовка с учётом скорости ведётся по заранее размеченному тексту. Для этого отсчитывается количество слов скорости письма в минуту и отделяется двумя вертикальными линиями. Дальше этот минутный отрывок полезно разделить ещё на 2, 3 или 4 части для диктовки по 30, 20 или 15 секунд каждый. Диктующий текст (и во время записи на диск), стареется совместить скорость диктовки с этими дополнительными метками на секундомере. Потом на диске надо записать сведения об источнике текста, скорости диктовки и количестве минут, чтобы диск использовать неоднократно.

При подсчёте скорости за одно слово считаются даже предлоги и союзы. Длинные слова, состоящие более чем из 12-15 букв, считаются за два. В числах столько слов, сколько произносится. Такие тренировки вырабатывают скоростные навыки и безошибочность.

При диктовках на скорость 60 и более слов в минуту проводятся также диктовки с нарастающей скоростью. Штрафные очки начисляются за грамматические ошибки в расшифровке, за пропуск слова или неудачную замену его другим, за ошибку в знаках препинания, искажающим смысл. Если пропуск или замена не меняют смысл, это не считается ошибкой. Показатель скорости письма снижается на количество штрафных баллов.

Вот один из вариантов разметки текста для диктовки с возрастающей скоростью 40-50-60 слов в минуту, применяемый на конкурсах. Вместо разделительных штрихов в скобках указаны показания секундомера.

В разные годы мы узнавали о выдающихся педагогах, создававших новые (15) методики обучения и воспитания, воплощавших свои идеи в авторских школах. (30) И, независимо от вида учебного заведения или предмета обучения, их (45) объединяло одно: у них всегда учились с желанием и радостью, (минута) достигали высоких результатов. Это отличало и уроки Оганеса Степановича. Педагогом Оганес Степанович (15) был, как говорят, «от Бога». Оценка стенографических работ очень формальна – скорость (30) диктовки, цена ошибки выражаются в цифрах. Но для него оценка – не приговор, а (45) инструмент обучения. Он умел подбодрить отстающего, поощряя даже маленький успех, и увлечь успешного (вторая минута) стремлением достичь более высоких результатов. И так далее с метками уже через каждые 15 слов. Из предложенных вариантов выбирается один.

Запись на диске: «Учитель на всю жизнь» Е.Губская. 3 минуты, 40-50-60 сл. в мин».

Далее предложены стенограммы отрывков текста стр. 25-26. Разучивайте по частям, включая дополнительные знаки и сокращения.

.

 

 

Заключение

В предложенном курсе обучения стенографии представлены основные методические приёмы освоения теории и развития навыка стенографического письма до 60 и более слов в минуту. Этого достаточно для повседневного облегчения письменной работы параллельно с компьютером и звукозаписью.

При желании повышать скорость, кроме регулярного письма, разрабатывайте стенограммы по образцу последней, разучивайте по частям с дополнительными знаками, проверяйте скорость.

 

Литература

Более подробное пособие «Помоги себе учиться. Стенография и компьютерная скоропись» издания 2013 г. в Интернете. Там же об авторе системы О.С. Акопьяне «Учитель на всю жизнь» Губской Е.

 

Оглавление

Date: 2015-09-17; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию