Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 16 page





алчности, властолюбия за аффекты, обусловливающие жизнь, за нечто принципиально и существенно необходимое в общей экономии жизни, что, следовательно, должно еще прогрессировать, если должна прогрессировать жизнь, - тогда он будет страдать от такого направления своих мыслей, как от морской болезни. Однако даже эта гипотеза не самая мучительная и не самая странная в этой чудовищной, почти еще новой области опасных познаний: и в

самом деле есть сотни веских доводов за то, что каждый будет держаться вдали от этой области, - кто может! С другой стороны: раз наш корабль занесло туда, ну что ж! крепче стиснем зубы! будем смотреть в оба! рукою твердою возьмем кормило! - мы переплываем прямо через мораль, мы попираем, мы раздробляем при этом, может быть, остаток нашей собственной моральности, отваживаясь направить наш путь туда" По ту сторону добра и зла Ницше

 

Своими глупостями о силе воли, которая должна побороть боль разодранного КТ и заставить его радоваться своим кровоточащим ранам, он добился только одного – стал слабейшим калекой из всех когда-либо живших на земле, превратился в пространство для буйства ДТПЭ, растворившись в самостоятельно вызванном психозе на много лет. Есть ли участь более жалкая, чем эта? Для человека возведшего в культ силу воли? Превратится в психический автомат, лишенный не только воли, но и сознания, в автомат, который не умеет ничего, кроме лицезрения, раздирающих его кошмарных видений. Цвейг сделал очень правдивую художественную биографию Ницше, со всей яркостью описав пропорциональность преступления Ницше против человечности и прежде всего против самого себя и постигшей его бездны страданий. Ницше, наряду с Дарвином, был одним из идейных вдохновителей Гитлера. И также как Ницше не удалось обмануть свой КТ глупостями о силе воли, которая есть ни что иное как здоровье КТ (где ему было взять силу воли, ели он растерзал его источник – доброту и любовь к людям), так и всем прочим людям, которые живут Защитой Эго не удается обмануть свой КТ даже при наличие успеха. Ведь это успех несуществующего Эго, а истинное Я раздавлено затратами на это Эго.

"Существуют и другие, менее значительные эмоциональные мотивы, делающие возможной воину и при этом не имеющие ничего общего с агрессивностью. Война — волнующее и драматическое событие, несмотря на сопряженный с нею смертельный риск, а также физические и моральные страдания. В свете того, что жизнь среднего человека скучна, однообразна и лишена каких бы то ни было приключений, становится понятнее его готовность идти на войну; ее можно расценить как желание покончить с рутиной обыденного существования и поискать приключений. Война несет с собой серьезную переоценку всех ценностей. Она будоражит такие глубинные аспекты человеческой личности, как альтруизм, чувство солидарности и другие чувства, которые в мирное время уступают место эгоизму и соперничеству современного человека. Классовые различия почти полностью и немедленно исчезают. На войне человек снова становится человеком, у него есть шанс отличиться, и его социальный статус гражданина не предоставляет ему привилегий. Короче говоря, война — это некий вариант косвенного протеста против несправедливости, неравенства и скуки, которыми пронизана общественная жизнь в мирные дни". Анатомия деструктивности Фромм

 

"Почему пропаганда настолько успешнее, когда она взывает к ненависти, чем когда к дружбе? Причина в том, что современная цивилизация сделала сердце человека значительно более расположенным к ненависти, чем к любви. Неудовлетворенность толкает людей к ненависти, потому как глубоко в душе они чувствуют, пусть бессознательно, что каким-то образом упустили смысл жизни, и что возможно другие, но не мы, прибрали к рукам все блага, которые природа приготовила для человеческого счастья.

Изобрести общественную систему, несовместимую с войной жизненная необходимость для нашей цивилизации; но ни одна подобная система не имеет шансов на успех, пока люди настолько несчастливы, что взаимное уничтожение кажется им менее страшным, нежели необходимость убивать праздное время".Борьба за счастье Рассел

Платон в "Государстве" устами Сократа также отвечает на аргументы Фрасимарха в пользу подлости – не силу ищет человек, а счастье.

 

"Ведь только в таком государстве будут править те, кто на самом деле богат - не золотом, а тем, чем должен быть богат счастливый: добродетельной и разумной жизнью" Государство Платон

 

Тут мы вплотную подошли к вопросу о силе. Несмотря на справедливость утверждения о том, что человеку нужно счастье, а не сила, так как ЗСС ПЭ – это не любая сила, а сила именно КТ, а это есть основной закон нашей психики, регулирующий ее здоровье и счастье, наш КТ при этом еще и единственный природный ток, который реально можно назвать самым сильным. Только КТ с его доступом к силам природных энергий, с его открытостью к слиянию с энергиями космоса имеет ресурсы для роста и накопления своей мощи. Все Детерминированные энергии – маленькие закрытые системки, со своими консервативными механизмами, в упор не видящие друг друга. Теория эволюция, как доктрина "выживания сильнейшего" вполне применима к биологическому миру, но не имеет ровно никакого отношения к человеку. Во-первых, я не увидела в процессе изменения видов животных ни эволюции, ни "сильнейших". Я готова согласится, что изменения имели место быть, но эти изменения ни есть прогресс в смысле накопления силы, как утверждают дарвинисты. Чтобы понять это не нужно даже прибегать к анализу эмпирических фактов, достаточно обычной математики – противонаправленные силы взаимоуничтожаются. То что плюс и минус дают ноль знают все школьники, а господа дарвинисты продолжают утвержадить, что "война" в природе ведет к накоплению силы. Возьмем знаменитый телесериал "Поместье сурикат". Там вполне можно наблюдать своими глазами каждодневную "войну за выживание сильнейшего". Сначала лидирующая самка изгоняет из стаи свою беременную сестру, чтобы увеличить шансы своего потомства, хотя это глупо, так как величина стаи напротив гарантирует безопасность и выживание всем. Ей помогают другие ее сестры, подчиняясь "авторитету" (детерминированные токи одинаковы). А уже через неделю выгоняют их и их потомство. Но самое интересное еще впереди – когда подрастает потомство, для безопасности которого были изгнаны все сестры и другие соперницы, наступает черед изгонять беременных дочерей!!! В конечном итоге, только-только набравшие силу стаи распадаются, открывая стаю для набегов врагов, а изгнанные одиночки обречены на смерть в пустыне. Может ли быть что-либо более предельно бессмысленным для "выживания сильнейшего", чем подобная дурацкая система защиты неизвестно чего? Возможно сурикаты эволюционируют как биологический вид, но как силовой ток они как были тупыми машинками тысячи лет, так и остаются и ничего этого не изменит. До тех пор пока не изменится сама система противостоящих сил – биологическая энергия не может считаться эволюционирующей. Это закрытая система силового тока, со строго детерминированными правилами функционирования энергии, и ток этот существует как целое и не существует в отдельных организмах, которые постоянно уничтожают друг друга.

"Так Роджер Бекон говорит:

" В наши дни грех царит более чем когда-либо и грех несовместим с мудростью. Давайте оглянемся на мир и тщательно проанализируем положение вещей: мы увидим распоясавшуюся коррупцию, и прежде всего в Правительстве. Распутство позорит всю судебную систему и ненасытная прожорливость госпожа всего мира. Если такого положение дел в самых высших слоях общества, каково же оно должно быть в низших? Посмотрите на священников: как они гоняются за деньгами и пренебрегают спасением души. Давайте обратимся к божественным заповедям: я не исключил ни одну из того, что я сказал. Обратите внимание, как каждая из них оказалась искажена; а новые заветы (монахов) жутким образом извратились от их первоначального достоинства. Все духовенство мотивированно гордостью, распутством и жадностью: и где бы они не собрались вместе, как например в Париже или в Оксфорде, они скандализируют всех мирян своими войнами, распрями и другими пороками. Никому нет дела что делается и как делается, важно только чтобы любой ценой похотливое вожделение было удовлетворенно."

О языческим мудрецах античности он говорит:

"Их жизни были несравнимо лучше наших, как в порядочности, так и в презрении к миру, со всеми его удовольствиями, богатствами и почестями; как все мы могли читать в работах Аристотеля, Сенеки, Авиценны, Платона, Сократа и других; и так они постигли секреты мудрости и познали мир".

Таковым было мнение Роджера Бекона обо всех его современниках литераторах, ни один из которых не симпатизировал времени, в котором жил. Я не на миг не верю, что этот пессимизм основан на какой бы то ни было метафизике. Его причинами были войны, бедность и насилие.

Проблема не только в личности, да и индивид не способен решить ее в одиночку. Проблема проистекает из общей унаследованной философии, согласно которой жизнь – это состязание, соревнование, в котором уважение принадлежит победителю. Такой взгляд вдет к неправомерной культивации воли за счет недооценки чувств и интеллекта. Или возможно, говоря так, мы ставим телегу перед лошадью. Пуританские моралисты всегда ставили ударение на воле в последнее время, хотя изначально они предпочитали делать ставку на веру. Возможно, век Пуританства породил расу, у которой воля оказалась чрезмерно развита за счет пренебрежения чувствами и интеллектом, и эта раса адаптировалась к философии конкуренции, как к наиболее подходящей к ее натуре.

Как бы там ни было, громадный успех этих современных динозавров, которые, как и их доисторические прототипы, предпочитают силу интеллекту, сделал их образцами для подражания по всему миру: они стали моделью белого человека повсюду, и скорее всего, тенденция эта будет набирать силу еще в течении следующего столетия. Те, однако, кто сегодня не в моде, могут успокаивать себя мыслью, что в конечном итоге динозавры вымрут; они поубивают друг друга и наблюдающие за их битвой со стороны интеллектуалы унаследуют их королевство. Наши современные динозавры сживают друг друга с лица земли. Они не имеют как правило более двух детей на семью; они не получают от жизни достаточно удовольствия чтобы желать детей. В этой связи их натянутая философия, которую они унаследовали от своих пуританских праотцов, показала себя как неприспособленная к выживанию. Те, кому их мировоззрение приносит так мало счастья, что им нет дела до рождения детей, биологически обречены. Задолго до этого их должно сменить что-то более живое и веселое.

Конкуренция как основная жизненная философия слишком сурова, слишком тяжела, слишком замешана на перенапряженных мускулах и натянутой воле, чтобы оставаться жизненным базисов для более чем одного или самое большее двух поколений. По истечении этого срока она породит нервное истощение, всевозможные феномены эскапизма, погоню за удовольствиями настолько же интенсивную и настолько же проблемную, как и работа (поскольку расслабление становится недостижимым), и в конечном итоге вымирание породы от приобретенной стерильности. Не только работа оказывается отравлена конкуренцией; досуг отравлен ничуть не меньше. Виды спокойного досуга, восстанавливающего нервную систем, у теперь кажутся слишком скучными. Нагнетание нервного напряжения естественно закончится наркотиками и коллапсом. Средством против этого надо признать здравый, спокойный отдых в хорошо сбалансированной жизни". Борьба за счастье Рассел

Ситуация с человеческим детерминированным током действительно аналогична – весьма правильно заметили господа Спенсер, Гоббс, Дарвин, Маркс и др приверженцы теории дарвинизма. Действительно люди уничтожают друг друга также в погоне за иллюзией силы, как и животные, но в конечном итоге живут не люди, а закрытый, очень далекий от прогресса ДТПЭ, чья сила всегда идентична потраченным на взаимное противостояние и уничтожение людей. В этой войне не может быть победителей, ибо победитель предопределен – ДТПЭ, тот же кто считает себе сильнейшим уже готовит себя в жертву ДТПЭ на следующей войне. Точно также и животные – пока их сила в уничтожении друг друга, это сила общего биологического тока, перетекающего из одной формы в другую, из одного организма в другой и никакой речи о силе отдельных организмов идти не может.

“афинский оратор Исократ писал, что граждане многих полисов на Пелопоннесе “относятся друг к другу с таким недоверием, с такой враждебностью, что сограждан боятся более, чем врагов. Вместо бывшего при нашей власти единодушия и взаимной имущественной поддержки они дошли до такого распада связи между собой, что люди состоятельные охотнее бросили бы свое имущество в море, чем оказали бы помощь нуждающимся, а бедные меньше бы обрадовались находки клада, чем возможности силой завладеть имуществом богатых. Прекратив жертвоприношения на алтарях, люди, точно жертвенных животных, закладывают друг друга.”История Древней Греции

“Эта древняя болезнь Эллинов, беспрестанно враждовавших друг против друга и желавших гибели тому городу, который обладал какими-либо преимуществами, - это, собственно, и погубила Элладу. Ослабленные и истощенные междоусобиями Эллины сделались жертвами македонян, а затем были порабощены римлянами. Та же самая болезнь ревности и зависти перешла и к современным нам городам”, - замечает Геродиан”.История Древнего Рима

“Пять великих европейских наций вступили в войну друг с другом не ради каких- то конкретных территорий. Да и сама война по своему характеру отличалась от всех войн, которые велись в посленаполеоновской Европе в 19 веке. Это была битва гигантов за господство в Европе и во всем остальном мире, похожая на международное умопомешательство. Имело самое широкое распространение мнение о том, что после того, как эта битва будет завершена, наступит конец имперских амбициям побежденных, зато перед победителями откроются новые блестящие перспективы. Возникла иллюзия, что это война навсегда покончит с борьбой за власть над миром”История 20 века

Но во всем, что касается действительно человеческой энергии и ее действительно развития Дарвин был коренным образом не прав. Альфред Рассел Уоллес – человек, который был готов к опубликованию теории эволюции раньше Дарвина и который по джентельменски уступил Дарвину свое первенство, оказался не только более быстрым, но и несравнимо более мудрым Дарвина. Имя его незаслуженно было погребено под славой Дарвина – Уоллес заслужил ее по праву. Но будучи скромным человеком, он позже издал свои мысли под скромным названием "Дарвинизм", не претендуя более на заслуженную роль пионера.

"По мнению Уоллеса отбор определил предков-обезьян лишь как отправной пункт теории о происхождении. В этом смысле физическое развитие остановилось, и появилось нечто новое – сила разума. Лишь человеческий ум продолжал развиваться. Так возникли сообщества, культурные нормы, духовная и моральные составляющие стали играть все большую роль – и образовалась цивилизация" Д. Браун "Происхождение видов Ч. Дарвина"

Развитие в истинном смысле этого слова накопления мощи доступно только Контрольному Току человека и недоступно детерминированным энергиям природы, будь то биологическая энергия или психический автоматизм. Но для своего развития человек всегда вел себя противоположно соперничество – вся цивилизация основана на сотрудничестве ученых и профессионалов. Развитие интеллекта – это развитие единого Я человечества.

7. Защита Эго – энергетический смысл глупости ДТПЭ.

Когда мы говорим о двух фигурах Эгосистемы необходимо помнить, что речь идет не о реальных объектах, а только об информации, причем ложной, искаженной информации, какую только и способны предоставить детерминированные энергии природы. Несмотря на бредовость информации Эгосистемы, представляющей мир как две противостоящие силы, делящие силу всего космоса, эта информация позволяет ДТПЭ успешно внедряться между человеком и всем прочим миром, включая и других людей и существовать за счет его энергии, которую он отдает добровольно, обманутый ложным объектом контроля ЗСС ПЭ. Таков вовсе небредовый энергетический смысл бредовой информации ДТПЭ. Тем не менее, ложность информации – уязвимое место ДТПЭ. Оно позволит нам избавиться от него, как только люди научаться отличать истинное Я от ложного Эго ДТПЭ, и сознательно отказываться от Защиты Эго. Такой отказ равноценен закрытию шлюза, через который по сей день широкой струей утекает драгоценный человеческий ток. Но для того, чтобы нам осуществить такой отказ, мы должны детально разобраться в механизмах защиты Эго.

Прежде всего, надо помнить фундаментальное правило:

Наше истинное Я (КТ) = равно объекту своего контроля, другими словами мотивация Я есть Самосохранение.

ДТПЭ не равно объекту своего контроля, то есть не равно Эго. Другими словами, функционирование ДТПЭ не имеет характера Самосохранения. Эго – только часть механизмов по запуску ДТПЭ, оно не является током природы и не равно ДТПЭ. Таким образом, КТ – это жизнь и бытие, а ДТПЭ – это мертвый ток природы.

Вся суть "защиты" сводится к стремлению отобрать силу у второй фигуры Эгосистемы: где можно насилуя, где нельзя подчиняясь. Важно помнить, что все способы соединения с всемогущей силой космоса столь же бредовы, как и сами фигуры Эгосистемы. Их смысл только в провоцируемых затратах энергии человека, любых затратах, которые и составляют напряжения ДТПЭ. Так, Адлер замечает, что многие люди гордятся раболепным служением "авторитетам".

"Интересным примером того, как действует подчинение и подавление, являются шайки преступников. Те, кто выполняют приказания главаря, слепо подчиняются ему, в то время как он сам обычно держится от происходящего на почтительном расстоянии. Почти в каждом серьезном судебном процессе над преступной группой козлом отпущения оказывался какой-нибудь угодливый человечек. Подобное беспредельное, слепое повиновение доходит до такой невероятной степени, что порой встречаются люди, которые даже гордятся своим раболепием и видят в нем способ самоутверждения". Понять природу человека Адлер

То есть они не только не чувствуют себя униженными, беспрекословно подчиняясь чужим приказам, но напротив, они чувствуют себя "сильными" и все потому, что это один из бредовых способов единения Эго с СВ, путем подчинения. Этот же феномен отметил и Милграм в своих экспериментах.

"Они пришли не понимать поведение, а показать свое поведение компетентному ученому, и они горели желанием удовлетворить всем требованиям ученого. Большинство испытуемых были весьма заинтересованы впечатлением, которое они производили на экспериментатора, так что казалось, что эта увлеченность мнением ученого в сравнительно новой и странной среде сделала испытуемых в каком-то смысле нечувствительными к третьей части социальной ситуации. Испытуемые были столь озабоченны шоу, которое они исполняли для экспериментатора, что влияние другого конца социальной лестницы не стало весомым. Мощная ориентация на экспериментатора могла бы объяснить сравнительную нечувствительность испытуемых к жертвам" Подчинение авторитету Милграм

Однако, насилие и подчинение далеко не единственные способы единения Эго с СВ. Леви-Брюль обобщает способы, к которыми прибегали с этой целью аборигены под общим термином "партиципации", которым он объяснял значение магии и колдовства. В сущности магия и колдовство сводились к попыткам завладеть силами природы путем овладения ее частями, которые приобретали смысл символов всей силы. Например перо орла – символ силы орла, его зоркости. Шкура тигра – символ силы тигра и тд и тп. Магия по сути представляла собой попытки соединения с силой природы путем контакта с ее кусочками всякого рода – камней, растений, частей убитых животных и тд и тп Бредовость этого способа единения очевидна, но если мы вспомним, что это единение с всемогущей силой, то нас перестанут удивлять бредовые способы соединиться ни с чем. Помимо этого единения также старались добиться путем подражания, аборигены легко могли часами плясать в шкурах бизонов, имитируя их движения, уверенные, что привлекают этим дух стада бизонов. Самое интересное в наблюдении систем Защиты Эго абориген как всегда аналогии с цивилизованным человеком. Если вспомнить, что перераспределение сил между природой и обществом высветило через СВ новую всемогущую силу – Соцсилу, то станет ясно, что теперь "партиципация" колдовства и магии должна была перекинуться на объекты социального престижа. Так и случилось. "Престиж" вообще аналогичен понятию "колдовства" в низших обществах. Как там колдовство позволяло соединиться с всемогущей силой природы, так и здесь престиж позволяет соединиться с всемогущей силой социума. И в обоих случаях способы такого единения не менее бредовы, чем цели.

"В тот самый момент, когда кто-то догадается, почему мужчины на Бонд-стрит носят черные шляпы, он одновременно поймет, почему мужчины в Тимбукту носят красные перья", - сказал Г.К. Честертон (цитирую по Д.Майерсу). Чрезвычайно меткое и глубокое наблюдение. Вместо кусочков и частиц природы, служивших аборигенам талисманами и амулетами, то есть прирученной всемогущей магической силы природы, цивилизованные люди используют кусочки и частицы социального успеха: атрибуты дорогой, роскошной жизни, престижной работы, престижной улицы и конечно места на социальной лестнице. Таким образом, для подавляющего большинства людей смысл их стремления к деньгам и к престижной работе кроется не в потребностях биологии организма и не в потребностях в знаниях КТ, а исключительно в потребностях Защиты Эго ДТПЭ. Именно поэтому стремление к богатству, славе и власти становятся ненасыщаемыми. Ведь люди гонятся за всемогущей силой космоса, и делают себе амулеты из престижных вещей, полагая что они приведут их к вершине счастья, но они становятся все богаче и ничего не происходит. Как абориген не упасли их амулеты от безумного страха сверхъестественных сил, так и современные люди, гоняясь за богатством, страдают от несчастливости. Юнг особенно подчеркнул феномен подражания, который мы уже видели у абориген в отношении животных. Разумеется, в нашем мире подражают "элитной" прослойке общества, то есть людям, которые в первую очередь входят через всемогущую СВ Эгосистемы.

 

"На самом деле общество в гораздо меньшей степени организуется законом, чем склонностью к подражанию, в равной мере подразумевающей внушаемость, внушение и психическое заражение. Но мы видим каждый день, как люди пользуются, а вернее злоупотребляют механизмом подражания в целях личной дифференциации: они довольствуются подражанием какой-то знаменитости, разительной черте характера или образу поведения, добиваясь этим внешнего отличия от круга лиц, в котором они вращаются. Едва ли нужно говорить, что в качестве наказания за это обезьяноподобное поведение единообразие их внутреннего мира с таковым у ближайшего окружения, и без того достаточно ощутимое, перерастает в бессознательную, компульсивную зависимость от окружающих. Как правило, эти показные потуги индивидуальной дифференциации заканчиваются той или иной позой, и подражатель остается на том или ином уровне, на котором всегда находился, только еще более бесплодным, чем раньше. Чтобы раскрыть, что в нас есть собственно индивидуального, требуется глубокая рефлексия, и тут до нас внезапно доходит, как необычайно трудно дается открытие индивидуальности" Юнг

 

Престиж становится тотемом современной Защиты Эго. Подобно тому, как аборигены считали себя одновременно собой и своим тотем, соединяясь, таким образом, с всемогущей силой природы в лице скажем тотема крокодила, так современные люди верят во всемогущую силу должностей и социальных почестей. Персона Юнга идентична нашему понятию Эго, за исключением довольно большой путаницы, характерной для юнговского смешения границ сознательного и бессознательного.

 

"Всякий знает, что значит "напускать на себя официальный вид" или "играть социальную роль". С помощью Персоны человек пытается выглядеть тем или иным, либо скрывается за маской, а то и сооружает себе определенную персону в качестве баррикады"."Широко распространенный случай совсем небезобидная манера многих мужчин отождествлять себя со своим делом или своими титулами. Занимаемый мной пост – это несомненно моя специфическая деятельность, но вместе с тем и коллективный фактор, исторически возникший благодаря сотрудничеству многих людей, и соответствующий ему титул держится исключительно на коллективном одобрении. Поэтому когда я идентифицируюсь со своим занятием или титулом, я веду себя так как если бы был целым комплексом социальных факторов, из которых и состоит моя служба или как если бы я был носителем не только своего поста но одновременно и общественным одобрением. Но это значит, что я необычайно расширил себя и узурпировал не свои внешние по отношению ко мне качества. «Государство – это я» - вот девиз для таких людей."Идентификация со службой или титулом действительно очень привлекательна – вот почему так много людей представляют собой один только декорум предоставленный им обществом. Было бы напрасно искать под этой оболочкой личность. В самом низу под набивкой, можно отыскать лишь очень мелкое ограниченное создание. Вот почему служба – или что-то еще что может быть такой оболочкой – так привлекательна: она предлагает легкую компенсацию личной маломерности". Юнг

Фромм подчеркивает, что западная культура по сути своей языческая, хоть и представляет себя как христианскую, поскольку реальная религия современного мира – религия социального успеха.

"Христианский герой был мучеником, ибо, согласно иудаистской традиции, высшим подвигом является отдать свою жизнь за бога или за ближнего. Мученик являет собой полную противоположность языческому герою, олицетворенному в греческих и германских героях. Цель таких героев -- завоевание, победа, разрушение, грабеж; а итог жизни -- гордость, власть, слава, превосходство в умении убивать (Святой Августин сравнивал историю Древнего Рима с историей разбойничьей шайки). У языческого героя мерилом доблести человека служила его способность достичь власти и удержать ее, он с радостью умирал на поле брани в момент победы. "Илиада" Гомера -- это величественное поэтическое описание деяний прославленных завоевателей и покорителей. Главное, что характеризует мученика, -- это быть, отдавать, делиться с ближним, а языческого героя -- иметь, покорять, принуждать". Иметь или быть Фромм

Если бы стремление к престижу сделало людей счастливыми, то стремление идентификации с тотемом сделало бы аборигенов счастливыми тоже, чего как мы знаем из многочисленных свидетельств об удушающем страхе перед колдовством в низших обществах, не произошло. Также получилось и у цивилизованного человека в погоне за тотемом всемогущей социальной силы. Как аборигены заменили естественные природные силы СВ Эгосистемы, так и современные люди заменили искреннюю сердечность отношений и сотрудничество поклонением обезличенной всемогущей Соцсиле, которой также не существует в природе, как не существует магических сил природы.

"Существуют мотивы, которые похоже не удовлетворяют никакой физической потребности. Миллиардеры стремятся заработать еще больше денег, кинозвезды стать еще более знаменитыми, политики – добиться еще большей власти, сорвиголовы – ощутить еще больший азарт. Подобные мотивы похоже не уменьшаются по мере их удовлетворения. Чем больше мы достигаем, тем еще больше желаем достичь" Майерс Психология 2008

Фромм специально поднял вопрос о потерпевших крушение надеждах на счастье у современных людей в книге "Иметь или Быть". Там он говорит о том, что стремление к обладанию убивает реальную сущность человека, его способность к продуктивности и бытию и таким образом, говорит о Защите Эго магией престижа погубившей счастье здорового КТ. В другой своей работе "Человек для себя", которую Маслоу заслуженно оценил, как важнейшую работу, Фромм говорит о замещение удовлетворения невротических потребностей биологическим удовлетворением. Фромм подчеркивает дефицитарный, то есть болевой характер этих потребностей.

"Человеку может казаться, что некое желание вызвано телесными нуждами, в то время как в действительности оно обусловлено иррациональными психическими потребностями. Человек может испытывать сильный голод, вызванный не нормальной физиологической потребностью организма, а психической потребностью заглушить тревогу или депрессию (хотя этим потребностям могут сопутствовать неправильные физико-химические процессы). Хорошо известно, что потребность в питье часто бывает вызвана не жаждой, а состоянием психики. Сильное сексуальное желание также может быть обусловлено не физиологическими, а психическими потребностями. Неуверенный в себе человек, обладающий настойчивой потребностью уверить самого себя в собственной ценности, показать другим, какой он неотразимый, или подчинить себе других людей, "завоевывая" их сексуально, легко будет испытывать сильные сексуальные желания и болезненное напряжение в случае их неудовлетворения. Он будет склонен считать, что силой своих желаний обязан потребностям своего тела, тогда как на самом деле эти потребности являются проявлением его психических потребностей. Невротическая сонливость представляет собой другой пример желания, которое кажется вызванным телесными причинами вроде нормальной усталости, а на самом деле бывает вызвано такими психическими причинами, как подавленная тревожность, страх или раздражение. Эти желания похожи на нормальные физиологические потребности, поскольку и те, и другие берут начало в некоей нехватке или дефиците. В первом случае в основе дефицита лежат нормальные химические процессы внутри организма; во втором случае желания являются результатом психической дисфункции. В обоих случаях дефицит является причиной напряжения, а избавление от напряжения является причиной удовольствия. Все прочие иррациональные желания, такие, как жажда славы, власти, подчинения или зависть и ревность, не принимающие форму телесных потребностей, также коренятся в складе характера человека и порождены каким-нибудь искажением или деформацией личности. Удовольствие, испытываемое от удовлетворения этих страстей, также порождено избавлением от психического напряжения, как и в случае невротических физических желаний". Человек для себя Фромм

Date: 2015-09-17; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию