Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Есть ли победитель. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Проведенное исследование сопоставления оценок элит в 2004 и 2006 гг. ясно показало, что отношения между Центром и регионами со временем теряют свою остроту, превращаясь в отношения иерархического соподчинения. Вытеснение губернаторов из политического пространства не вызывает политического протеста у региональных элит. Причина — отнимая политическое влияние, Центр расплачивается траншами на первоочередные региональные нужды. Губернаторы по мере строительства вертикали власти все более превращаются в координаторов, отвечающих за реализацию указаний сверху. Модель назначения, которая так пугала политические элиты регионов, на деле оказалась для многих из них спасением и позволила сохранить свою власть на третий и больший срок. Скамейка запасных у Кремля оказалась не столь длинной, а рисковать политической стабильностью в регионах федеральные элиты не рискнули. Нарастание позитивности оценок региональных элит по мере построения вертикали власти свидетельствует о том, что для них сегодня экономическая подпитка со стороны Центра важнее, чем сохранение политических ресурсов. Как долго будет сохраняться подобная ситуация, определить сложно. Но перевес адаптивных стратегий региональных элит над любыми другими служит тревожным сигналом того, что модернизационный прорыв в регионах может быть осуществлен только по приказу сверху. Зависимость регионального развития от приказов из Кремля увеличивается, а, следовательно, опора на собственные ресурсы становится все менее выгодной для местных элит. В лучших лидерах в невидимом рейтинге оказываются те, кому удается привлечь наибольшее количество средств из Центра, а не те, кто их наилучшим образом зарабатывает. Наступившее политическое однообразие, сворачивание политической конкуренции между партиями на самом деле способствуют тому, что политическая жизнь в регионах осуществляется "по общему лекалу". Центр в результате получает управляемость. Но и только. Исчезает региональное многообразие. Тактическая победа Центра в этой ситуации очевидна. Политическая жизнь в регионах в краткосрочном варианте будет происходить, но в силу меньшего конкурентного давления стимулы к развитию у нее будут слабее, чем в случае, если бы конкуренция была более выраженной. Возникает вопрос — не является ли подобный выигрыш Центра над регионами на самом деле политическим проигрышем, если брать в расчет долгосрочную перспективу? Ответа на этот вопрос пока нет. Кто на самом деле прав, может показать только будущее время. Однако уже сегодня, очевидно, что любые сбои на верхних этажах вертикали власти могут привести к параличу на ее нижних этажах. Учитывая, что лояльность нижних этажей имеет под собой прагматическую мотивацию, нельзя исключить, что сужение ресурсной базы Центра приведет к дестабилизации ситуации во всей политической системе власти. Защитные оболочки российской власти сегодня очень слабы, несмотря на кажущуюся стабильность. Поиск иных моделей реализации власти — задача для новых политиков в Кремле.
|