Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет у Тебя сотоварища!»)





Он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, не прибавлял чего-либо к этой тальбии.

 

2) К числу тальбий пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, относилась также такая:

لبيك إله الحق

Ляббейк, иляhа-ль- х аккъ

(«Вот я перед Тобой, Бог истины!»)

 

15. Придерживаться тальбии пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, лучше, несмотря на то, что дополнения к ней разрешены, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, ничего не сказал тем людям, которые добавляли к его тальбии следующие слова: “Ляббейка З аль-Ма’аридж,Ляббейка З аль-Фавадиль”Вот я перед Тобой, Владыка ступеней! Вот я перед тобой, Владыка милостей!»).

А Ибн ‘Умар прибавлял к этой тальбии следующие слова: “Ляббейка ва са’дайка, ва-ль-хайр би-йадейка, ва-р-рагъба иляйка ва-ль’амаль”Вот я перед Тобой и благодаря Твоей помощи покорен Тебе, благо в Твоих Руках, и (я обращаю свои) устремления к Тебе и дела!»)[19].

 

16. Паломнику велено повышать голос при произнесении тальбии, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Ко мне явился Джибриль и велел мне приказать своим сподвижникам и тем, кто со мной, повышать свои голоса при произнесении тальбии»[20]. Также посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Лучший х адж – это громкое произнесение (слов) тальбии и пускание крови жертвенного животного»[21]. Поэтому, войдя в состояние и х рама, сподвижники пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, не успевали достичь (местечка) ар-Рауха, как их голоса уже были охрипшими[22]. Кроме того, пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему АЛЛАhу (со словами) тальбии»[23].

 

17. В том, что касается тальбии, женщины подобны мужчинам, поскольку два предыдущих х ади с а носят всеобщий характер. Поэтому им также следует повышать свой голос, если только нет опасений, что это может вызвать искушение (фитна). Так, ‘Айша, да будет доволен ею АЛЛАh, повышала свой голос до такой степени, что ее слышали мужчины. Абу ‘Атыйа сказал: «Я слышал, как ‘Айша говорила: “Поистине, я знаю, какой была тальбия посланника АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа”, – после чего я слышал, как она произносила тальбию: “ Ляббейка ЛЛА hумма ляббейка!... ” (и далее до конца)»[24].

Аль-Касим бин Му х аммад передал: «Однажды ночью Му’авиййа вышел один и, услышав произносящий тальбию голос, спросил: “ Кто это? ” Ему ответили: “ ’Айша, мать правоверных, совершающая умру из ат-Тан’има ”. Когда об этом упомянули ‘Айше, она сказала: “ Если бы он спросил меня, то я сообщила бы ему ”»[25].

 

18. Следует непрерывно повторять тальбию, поскольку, во-первых, она относится к «обрядам х аджа»[26], а, во-вторых, пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Едва только произносящий тальбию произносит ее слова, как тут же произносит тальбию то, что (находится) справа и слева от него – деревья, камни и глина – пока не закончится земля здесь и там, справа и слева от него»[27]. Особенно это следует делать всякий раз, когда паломник поднимается на какую-нибудь возвышенность или спускается в вади, исходя из х ади с а, который был приведен чуть ранее: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему АЛЛАhу (со словами) тальбии». В другом же х ади с е передается: «Я будто вижу, как он спустился в вади, произнося тальбию»[28].

 

19. Вместе с тальбией можно произносить и таhлиль (т.е. слова: «Ля иляhа илля ЛЛАh», – прим. переводчика), поскольку Ибн Мас’уд, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «Я вышел вместе с посланником АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, и он не переставал произносить тальбию, пока не бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), за исключением того, что вместе с тальбией он произносил такбир (т.е. слова: «АЛЛАhу акбар» – прим. переводчика) либо таhлиль ”[29].

 

20. Когда паломник достигнет заповедной территории Мекки и увидит дома Мекки, ему следует прекратить произносить тальбию[30], чтобы посвятить себя занятию другими обрядами, о которых речь пойдет далее.

 

Совершение полного омовения для вступления в Мекку

21. Тому, у кого есть возможность, следует совершить полное омовение перед вступлением в Мекку, а также вступить в нее днем, следуя примеру посланника АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа[31].

 

22. Следует вступать в Мекку с верхней стороны, где в наши дни расположены ворота аль-Ма’ля (баб аль-Ма’ля), поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, вступил в Мекку через верхний перевал (со стороны местечка) Када[32], возвышающийся над кладбищем, и вошел в (Заповедную) Мечеть через ворота Бани Шейба, ибо это кратчайший путь, ведущий к Черному камню.

 

23. Паломник также может вступить в Мекку через любой путь, который он пожелает, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Каждое ущелье Мекки является путем и местом для жертвоприношений». В другом же х ади с е сказано: «Вся Мекка является проходным путем: входят в нее оттуда и выходят оттуда»[33].

 

24. Если ты входишь в Мечеть, то не забудь вступить в нее с правой ноги[34] и сказать:

اللهم صلّ على محمد وسلم ، اللهم افتح لي أبواب رحمتك

АЛЛАhумма, салли ‘аля Му х аммадин ва саллим! АЛЛАhумма-фта х ли абваба ра х матика!

 

О АЛЛАh, благослови Му х аммада и ниспошли ему мир! О АЛЛАh, открой для меня врата Своего милосердия!»)[35]; либо же следует сказать:

 

أعوذ بالله العظيم ، وبوجهه الكريم ، وسلطانه القديم ، من الشيطان الرجيم

“Ау з у би-ЛЛЯhиль-‘А з ым, ва би ваджhиhиль-кярим, ва сультаниhиль-къадим мин аш-шайтанир-раджим”

Я прибегаю к Великому АЛЛАhу, к Его Благословенному Лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана!»)[36].

 

25. Когда паломник увидит Ка’бу, он может воздеть вверх руки, если пожелает, поскольку это установлено от Ибн ‘Аббаса[37].

 

26. От пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, не установлено произнесение здесь какой-то особой мольбы, поэтому паломник может обратиться к АЛЛАhу с любой мольбой, которую пожелает. Если же он захочет воззвать с той мольбой, которую произнес ‘Умар: «АЛЛАhумма анта-с-САЛЯМ ва минка-с-салям, фа- х аййина раббана би-с-салям!» («О, АЛЛАh, Ты – Мир [38] и от Тебя – мир [39], так оживи же нас, Господь наш, миром [40]»), – то будет хорошо, поскольку это установлено от него, да будет доволен им АЛЛАh[41].

 

Обход Ка’бы, совершаемый по прибытии в Мекку (Тауаф аль-кудум)

 

27. Затем паломник устремляется к Черному камню, обращается к нему лицом и произносит такбир (т.е. говорит: «АЛЛАhу акбар» – прим. переводчика). Что же касается произнесения слов: «Бисми-ЛЛЯh» перед такбиром, то об этом достоверно передается от Ибн ‘Умара как о его действии. Ошибаются те, кто возводит это действие к пророку, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа.

 

28. После этого он прикасается к Черному камню своей рукой и целует его. Также паломник совершает на него земной поклон (саджда), ибо так поступали посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, ‘Умар и Ибн ‘Аббас[42].

 

29. Если нет возможности поцеловать Черный камень, следует прикоснуться к Черному камню своей рукой, после чего поцеловать ее.

 

30. Если же нет возможности прикоснуться к Черному камню, следует указать на него рукой.

 

31. Все это следует делать во время каждого круга при обходе Ка’бы.

 

32. При этом не следует вытеснять людей, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «О, Умар! Ты сильный мужчина, так не причиняй же вреда слабым! Если ты захочешь прикоснуться к (Черному) камню, то прикоснись к нему, если будет свободно! Если же не будет (свободно), то обратись к нему лицом и произнеси такбир!»[43].

 

33. В прикосновении к Черному камню содержится огромное благо, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Клянусь АЛЛАhом, поистине, АЛЛАh оживит Черный камень в День Воскресения, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной [44]»[45]. Также пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Прикосновение к Черному камню и к йеменскому углу удаляет грехи»[46]. Кроме того, он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Черный каменьиз Рая. Он был белее снега, пока грехи многобожников не сделали его черным»[47].

 

34. Затем паломник начинает обход Ка’бы, которая должна находиться по левую руку от совершающего обход. Во время семикратного обхода Ка’бы следует проходить за стеной (аль-хиджр [48]). При этом прохождение от Черного камня до Черного камня считается за один круг. С самого начала этого обхода Ка’бы и вплоть до его завершения мужчинам следует обнажить правое плечо[49]. Первые три круга, от Черного камня до Черного камня, необходимо пройти быстрым шагом, а оставшиеся четыре – обычным шагом.

 

35. Во время каждого круга следует прикоснуться рукой к йеменскому углу, но при этом его нельзя целовать. Если же не удается к нему прикоснуться, то в Шариате не узаконено указывать на него рукой.

 

36. Проходя между йеменским углом и Черным камнем, следует сказать:

ربنا آتنا في الدنيا حسنة، و في الآخرة حسنة، و قنا عذاب النار

Раббана, атина фи-д-дунья х асанатан ва фи-ль-ахирати х асанатан ва къына ‘а з аба-н-нар

Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне!», сура "Корова", аят 201) [50].

 

37. Не следует прикасаться к двум Сирийским углам Ка’бы, следуя примеру пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа[51].

 

Прижимание к месту, находящемуся между углом и дверью

38. Паломник может прижаться к месту, находящемуся между Углом (, куда вделан Черный камень,) и Дверью (Ка’бы): возложить на него свою грудь, лицо и предплечья[52].

 

39. Нет каких-либо определенных слов поминания АЛЛАhа при совершении обхода Ка’бы. Паломник может читать из Къур`ана и из слов поминания АЛЛАhа то, что пожелает, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Обход Дома (АЛЛАhа) является молитвой (салят), за исключением того, что АЛЛАh разрешил во время него разговаривать. Тот же, кто (во время обхода Ка’бы) будет разговаривать, пусть говорит только благое», а в другой версии х ади с а передается: «… пусть во время него поменьше говорит»[53].

 

40. Нельзя совершать обход Ка’бы обнаженному человеку либо женщине во время месячных, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «(Начиная со следующего года) ни один обнаженный не совершит обход Дома (АЛЛАhа)»[54], а во время прощального паломничества он сказал ‘Айше, когда она прибыла для совершения ‘умры: «Выполняй все, что делает паломник, но только не обходи Дом (АЛЛАhа) [ и не молись, ] пока не очистишься!»[55].

 

41. Когда паломник завершит седьмой круг, он прикрывает правое плечо, направляется к месту (стояния) Ибраhима и читает:

واتخذوا من مقام إبراهيم مصلى

Date: 2015-09-17; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию