Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иннамаль-хайр, хайру-ль-ахыра«Истинное благо – это благо Последней жизни»[79].
72. Согласно Сунне стоящий на ‘Арафате не должен поститься в этот день.
73. Таким образом, он не перестает поминать АЛЛАhа, произносить тальбию и обращаться с теми мольбами, которые пожелает, надеясь, что Всевышний АЛЛАh включит его в число тех, кто будет освобожден от адского огня, и кем будет хвалиться АЛЛАh перед ангелами, о чем говорится в следующих х ади с ах: «Нет (другого такого) дня, когда АЛЛАh освобождал бы от адского огня больше (Своих) рабов, чем в День ‘Арафата. Поистине, Он приближается (к ним), а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Что хотят эти (люди)?”»[80]; «Поистине, АЛЛАh хвалится людьми на ‘Арафате пред обитателями небес (т.е. ангелами – прим. переводчика) и говорит: “Посмотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне с растрепанными волосами и покрытые пылью!”»[81].
Паломник продолжает все это совершать вплоть до заката солнца.
Перемещение из ‘Арафата
74. После заката солнца паломник перемещается из ‘Арафата в Муздалифу, соблюдая тишину и спокойствие. Он не теснит людей ни собственноручно, ни своим верховым животным, ни своей машиной. Если он найдет свободное место, то начинает двигаться быстрее.
75. Добравшись до Муздалифы, он возглашает а з ан, затем икъамат и совершает закатный намаз (магъриб) в три рак’ата, после чего возглашает икъамат и совершает ночной намаз (‘иша) в сокращенной форме. Тем самым он совмещает закатный и ночной намазы.
76. Если паломник разделит два этих намаза по какой-либо причине, то это не навредит ему[82].
77. При этом не следует совершать никаких (дополнительных) молитв ни между двумя этими намазами, ни после ночного намаза (‘иша)[83].
78. Затем он ложится спать до рассвета.
79. Как только появятся первые проблески зари, он совершает рассветный намаз (фаджр) в самое раннее время, отведенное для этой молитвы, возгласив а з ан и икъамат.
Совершение рассветного намаза в Муздалифе 80. Всем паломникам следует совершать рассветный намаз в Муздалифе, за исключением слабых людей и женщин, которым дозволено покидать Муздалифу по прошествии половины ночи из-за боязни столпотворения.
81. Затем он приходит к аль-Маш’ар аль- Х арам (гора, расположенная в Муздалифе), поднимается на нее и обращается лицом к къибле. Он восхваляет АЛЛАhа (та х мид), возвеличивает Его (такбир), произносит слова: '' Ля иляhа илля ЛЛАh'' (таhлиль), провозглашает свидетельство единобожия и взывает с мольбами к АЛЛАhу. Он продолжает это делать, пока не станет совсем светло.
82. Вся Муздалифа является местом стояния. Где бы ни стоял паломник в Муздалифе, это разрешено.
83. Затем до восхода солнца он направляется к Мине, соблюдая спокойствие и произнося тальбию.
84. Достигнув долины Мухассир, он, если есть возможность, начинает двигаться быстрее. Мухассир является частью Мины.
85. После этого он избирает среднюю дорогу, которая выведет его к большому столбу (аль-джамрат аль-кубра).
Ритуальное бросание камешков 86. Паломник собирает в Мине камешки, которые он будет бросать в большой столб (джамрат аль-акаба [84]), являющийся последним из столбов и находящийся ближе всего к Мекке.
87. Он обращается лицом к столбу и становится так, чтобы Мекка была слева от него, а Мина – справа.
88. Он бросает семь камешков размером с аль-хазф, т.е. этот камешек должен быть чуть больше горошины (хуммуса).
89. При каждом броске камешка он произносит слова «АЛЛАhу Акбар» («АЛЛАh Превелик!»)[85].
90. Он перестает произносить тальбию, бросив последний камешек[86].
91. Паломник начинает бросать камешки только после восхода солнца, даже если совершающий х адж является женщиной либо слабым человеком, которым разрешено покидать Муздалифу по прошествии половины ночи. Дело в том, что это две совершенно разные вещи: покидать Муздалифу – это одно, а бросание камешков – это другое[87].
92. Он может бросить камешки после полудня, вплоть до наступления ночи, если ему будет затруднительно бросить их до полудня, как установлено в х ади с е.
93. Когда паломник закончит бросание камешков в столб, ему становится дозволенным все, кроме интимных отношений, даже если он не совершил жертвоприношение и не побрил голову. Он облачается в свою обычную одежду и умащается благовониями.
94. Однако паломник должен совершить основной обход Ка’бы (таваф аль-ифада) в тот же день (т.е. 10 числа месяца З у-ль- Х иджа – прим. переводчика), если он желает продолжать оставаться не в состоянии и х рама. В противном случае, если наступил вечер, а паломник так и не совершил основной обход Ка’бы, он возвращается в состояние и х рама, в котором находился до ритуального бросания камешков. Таким образом, он должен снять свою обычную одежду и снова облачиться в одеяния и х рама, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал[88]: «Поистине, в этот день (т.е. в День Жертвоприношения), когда вы бросили камешки в (большой) столб, вам позволено выйти из состояния и х рама, т.е. вам становится дозволенным все то, что было запрещено (в состоянии и х рама), за исключением интимных отношений. Если же вас застал вечер до того, как вы совершили обход этого Дома (АЛЛАhа), то вы возвращаетесь в то же состояние и х рама, в котором были до бросания камешков, пока не совершите обход Ка’бы»[89].
Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр [90]) и прочих животных (аз-забх [91])
95. Затем паломник приходит к месту заклания в Мине и приносит в жертву свое животное. Такова Сунна пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа.
96. Однако ему также дозволено совершать жертвоприношение в любом другом месте Мины, в том числе и в Мекке, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Я совершил жертвоприношение вот здесь, однако вся Мина является местом для жертвоприношений. Каждое ущелье Мекки является путем и местом жертвоприношения, так совершайте же жертвоприношение в местах своего пребывания!»[92].
97. В соответствии с Сунной заклание верблюда либо другого жертвенного животного следует совершить собственноручно, если есть возможность. Если же нет такой возможности, то следует поручить это сделать от себя кому-нибудь другому.
98. При принесении в жертву животного его следует повернуть в сторону къиблы[93], положить на левый бок и поставить свою правую ступню на правый бок животного[94].
99. Что касается верблюда, то в соответствии с Сунной его следует принести в жертву способом ан-нахр: его передняя левая нога связана, и он стоит на остальных (трех) ногах[95]. При этом его морда обращена в сторону къиблы[96].
100.При совершении жертвоприношения следует сказать: بسم الله ، و الله أكبر ، اللّهم إن هذا منك ولك اللهم تقبل مني
|