Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые жилые массивы достаточно больших размеров на месте кирпичного завода предполагают создание мест отдыха для новых жителей района





Появление новой станции метро на Бухарестской улице предполагает увеличение рекреационной нагрузки и если не оборудовать пешеходные дорожки и аллеи, дигрессия увеличится в разы. В тоже время, облагораживание данной территории и слежение за флорой и фауной приведет к улучшению экологической обстановки, улучшению состояния воздушного и водного бассейнов.

Крупный, более 70 га парк в это не только «зеленые легкие» района с такой оживленной магистралью как проспект Славы, это еще и определенное повышение статуса района и возможно, даже его респектабельности в глазах людей.

С исторической точки зрения парк всего-навсего примерно вернется в свои первоначальные границы. К тому же, на территории расположены 4 сооружения времен Великой Отечественной войны, памятники боевой славы, культурное наследие нашего города.

Местные жители свой выбор уже сделали- место довольно популярное, даже сейчас. Логично было бы приспособить территорию для ее использования с наименьшим вредом для природно-антропогенной экосистемы, сложившейся там.

.

Рисунок 20. Новые границы парка по 2 варианту благоустройства.

На рисунке показаны новые границы парка, при присоединении к нему описанного выше участка. Заштрихована та территория, что входит в состав парка на данный момент.

 

 

Приложение1. Методика расчета вредных веществ,поступающих от транспорта.

В соот­ветствии с методикой автомобильный транспорт необходимо разделить на пять категорий: автобусы, легковые автомобили,
лёгкие, средние и тяжёлые грузовые автомобили.
Нормы расхода топлива автотранспортом при движении в усло­виях города (средние нормы расхода топлива приведены в табл 4).

Таблица 4 - Средние нормы расхода топлива автотранспортом при движении в условиях города.

Тип автотранспорта Средние нормы расхода топлива (л на 100 км) Удельный расход топлива Уi (л на 1 км)
Легковой автомобиль 11-13 0,11-0,13
Грузовой автомобиль 29-33 0,29-0,33
Автобус 41-44 0,41-0,44
Дизельный грузовой автомобиль 31-34 0,31-0,34

Значения эмпирического коэффициента, определяющего выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего, приве­дены в таблице 5. Коэффициент К численно равен количеству выбросов со­ответствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомобиля топлива (в литрах) необходимого для проезда 1 км (т.е. равного удельному расходу).
Таблица 5 - Выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего.

Вид топлива Значение коэффициента К
  Оксид углерода Углеводороды Диоксид азота
Бензин 0,6 0,1 0,04
Дизельное топливо 0,1 0,03 0,04

Для получения данных о загрязнении воздушной среды около Парка Интернационалистов мы выделили участок магистрали по проспекту Славы, протяженностью 980 метров на котором проводили подсчеты по приведенной ниже методике.

Ход работы.

Подсчёт автомобилей производится на одной улице, но в течение двух временных отрезков. Например, в утренние часы (с 9 до 10 утра) и в дневные часы (с 17 до 18 часов).

Все собранные материалы запишем в таблицы 6 и 7.

Таблица 6 - Характеристика улицы.

     
Тип улицы (характеристика улицы)   Уклон Скорость ветра Относительная влажность воздуха   Наличие защитной полосы из деревьев Светофоров, дорожных знаков
               
Одна из важнейших магистралей Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга, предназначенная для движения транспортного потока З-В и соединяющая Московский и является частью Центральной Дуговой магистрали.   00 7-8 м/с 87 %     кусты с двух сторон 3 пешеходных перехода

 

Таблица 7.1 - Интенсивность движения автомобилей на проспекте Славы с 12:25 до 12:40.

Тип автомобиля Количество автомобилей Среднее количество автомобилей за 5 минут Количество автомобилей за час
5 минут 5 минут 5 минут
Легкий грузовой 14 12 16 14 168
Средний грузовой 4 4 2 3,3 40
Тяжелый грузовой 1 0 0 1/3 4
Легковой 62 88 74 75 897
Автобус 4 4 3 4 48
Общее количество автомобилей 85 108 95 97 1157

 


Таблица 7.2 - Интенсивность движения автомобилей на проспекте Славы

с 18:30 до 18:45.

Тип автомобиля Количество автомобилей Среднее количество автомобилей за 5 минут Количество автомобилей за час
5 минут 5 минут 5 минут
Легкий грузовой 4 8 7 6 72
Средний грузовой 3 2 6 4 48
Тяжелый грузовой 0 1 0 1\3 4
Легковой 132 122 144 132 1592
Автобус 6 4 7 6 70
Общее количество автомобилей 145 137 164 148 1786

 

Суммарная интенсивность движения автомобилей за сутки. В ходе работы мы нашли среднее количество за два часа утром и вечером. Найдем среднее количество автомобилей за час, и умножим полученное количество автомобилей на 24.


Получается 33 800 машин.

Загруженность улиц автотранспортом согласно согласно ГОСТ-17.2.2.03-77:

низкая интенсивность движения -4-9 тысяч автомобилей в сутки;
средняя -10-19 тысяч

высокая - 20-32 тысячи.

Как видно из госта на данном участке дороге высокая интенсивность движения. По таблицам 7.1 и 7.2 видно, что большинство автомобилей – легковые. Вечером интенсивность движения больше потому что это время возвращения автовладельцев с работы. Часто на данном участке наблюдается затрудненное движение и пробки.

Общий путь, пройденный каждым видом автотранспорта за 1 час (L, км), по формуле:



где
N – количество автомобилей каждого типа за час;

l - длина участка, км.

Количество топлива:

Полученные результаты занесем в таблицу 8.

Таблица 8 - Расход топлива в зависимости от вида автомобилей.

Тип автомобиля Количество автомобилей Ni Qi, в том числе
Бензин Дизельное топливо
Легковые автомобили 1242 146,0 -
Грузовые автомобили (на бензине) 164 49,82 -
Автобусы 59 24,28 -
Грузовые дизельные автомобили 4 - 1,25
  Всего Q 220,1 1,25

 

7. Рассчитаем по каждому виду топлива количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по формуле:

значения К возьмем из табл 5.

Результаты расчетов занесем в итоговую табл 9.

Таблица 9 - Количество вредных веществ в зависимости от вида топлива

 

Вид топлива ?Q Количество вредных веществ
СО Углеводороды NO2
Бензин 220,1 132 22 8,8
Дизельное топливо 1,25 0,125 0,0375 0,05
  Всего V,л 21,25 3,55 1,407
           

 

 

Далее оценим уровень загрязнения атмосферного воздуха отработаными газами автотранспорта на данном участке. Оценивать будем показатели СО мг/куб.м.
Формула оценки концентрации окиси углерода:


где
0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхо­ждения, мг/куб.м;
N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобиль/час;
Кt — коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода;
Ка - коэффициент, учитывающий аэрацию местности;
Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от продольного уклона;
Кс - коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра;
Кb - то же в зависимости от относительной влажности воздуха;
Кр - коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пере­сечения улиц.


Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешен­ный для потока автомобилей по формуле:

где
Pi - состав движения в долях единиц. Значение К ti определяется по таблице 1

Кt1=0,77*1+0,14*2,3+0,03*2,9+0,00*0,2+0,04*3,7=2,12


Кt2=0,89*1+0,04*2,3+0,02*2,9+0,00*0,2+0,04*3,7=1,19

Таблица 1 - Коэффициент токсичности автомобилей

 

Тип автомобиля Коэффициент Кti
Легковой 1,0
Лёгкий грузовой 2,3
Средний грузовой 2,9
Тяжёлый грузовой (дизельный) 0,2
Автобус 3,7

 

Значение коэффициента Ка учитывающего аэрацию местности, определяют по таблице 2.
Таблица 2 - Коэффициент аэрации местности

Тип местности по степени аэрации Коэффициент Ка
Транспортные тоннели 2,7
Транспортные галереи 1,5
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сто­рон 1,0
Жилые улицы с одноэтажной за­стройкой, улицы и дороги в выемке 0,6
Городские улицы и дороги с одно­сторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи 0,4
Городские улицы с низкоэтажной застройкой 0,8

Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха оксидом углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяют по табл 3.
Таблица 3 - Коэффициент, учитывающий загрязнение воздуха окисью углерода в зависимости от продольного уклона улицы

Продольный уклон (в градусах) Коэффициент Ку
0 1,00
2 1,06
4 1,07
6 1,18
8 1,55

Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по табл 4.
Таблица 4 - Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра

Скорость ветра, м/с Коэффициент Кс
1 2,70
2 2,00
3 1,50
4 1,20
5 1,05
6 1,00

 

Значения коэффициента Кь, определяющего концентрацию окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха, приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от влажности воздуха

Относительная влажность, % Коэффициент Кь
100 1,45
90 1,30
80 1,15
70 1,00
60 0,85
50 0,75


Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода Кр пересе­чения улиц приведен в таблице 6.

Таблица 6 - Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода в местах пересечения улиц

 

Тип пересечения Коэффициент Кр
Регулируемое пересечение: - светофорами обычное - светофорами управляемое 1,8 2,1
Нерегулируемое пересечение: - со снижением скорости - кольцевое -с обязательной остановкой 1,9 2,2 3,0

 


Подставим значения коэффициентов в формулу и подсчитаем концентрацию окиси углерода:

днем

Kco=(0,5+0,01*1157* 2,12)*1*1*0,9*1.15*1,8=46,6

Вечером

Kco=(0,5+0,01*1786* 1,19)*1*1*0,9*1.15*1,8=40,52

 

Приложение №2 Перечень описаний выделенных площадок.

№ площадки Перечень деревьев и кустарников Класс устойчивости Эстетич. оценка Состояние газона Количество мусора
  Клен остролистный       10%
Снежноягодник    
Снежноягодник    
Сирень    
Сирень    
  Нет деревьев и кустарников - -   10%
  Ива ломкая       20% 4 кострища
Ива ломкая    
Ива ломкая    
  Сирень       Довольно чисто
Береза бородавчатая    
Липа остролистная    
Липа остролистная    
Снежноягодник    
Боярышник    
Боярышник    
  Клен       Довольно чисто
Клен    
Рябина    
Дуб    
Дуб    
Липа остролистная    
Липа остролистная    
Дуб    
Сирень    
  Липа       10% 1 кострище
Липа    
Лиственница    
Лиственница    
Береза    
Клен    
Рябина    
     
  Липа       Довольно чисто
Липа    
Липа    
Липа    
Липа    
Дуб    
Дуб    
Клен    
  Дуб       Довольно чисто
Клен    
Липа    
Липа    
Ясень    
Сирень    
  Барбарис       10% 1 кострище
Шиповник    
Желтая акация    
Береза    
Шиповник    
Сирень    
  Ива белая       10%
Ива белая    
Вишня    
Черемуха    
Ива белая    
Яблоня    
Яблоня    
  Лиственница       Довольно чисто
Лиственница    
Лиственница    
Лиственница    
Лиственница    
Лиственница    
Лиственница    
Лиственница    
Тополь пиромидальный    
  Черемуха       10%
Черемуха    
Кизильник    
  Береза       20%
Береза    
Яблоня    
Вишня    
Черемуха    
  Лиственница       20%
Лиственница    
Лиственница    
Тополь    
Тополь    
Береза    
Лиственница    
Лиственница    
  Вишня       10%
Вишня    
Яблоня    
Черемуха    
Ива белая    
Ива белая    
Ива ломкая    
  Ива белая     Затопленный на 40 %участок 20% 2 кострища
Кизильник    
Береза    
Ива прутовидная    
Ива прутовидная    
Сухостой    
  Ива ломкая     Затопленный на 30 % участок 30% 3 кострища
Ива ломкая    
Ольха    
Ольха    
Ива ломкая    
Сухостой    
Сухостой    
Ива ломкая    
  Береза     Полностью затопленный участок Деревья стоят в воде
Ольха    
Сухостой    
Сухостой    
Ива прутовидная    
Ива прутовидная    
  Вяз       20% 3 кострища
Вяз    
Липа    
Ива ломкая    
Лиственница    
Лиственница    
Сухостой    
Ива ломкая    
  Вяз     Затоплено 20 % Участка 20% 2 кострища
Липа    
Ива ломкая    
Ива ломкая    
Сухостой    
Сухостой    
Яблоня    
Яблоня    

Таблица 2

№ участка Средний показатель по устойчивости Средний показатель по эстет. привл.
  1,4 1,4
  - -
  1,6 1,6
  1,6 1,6
  1,3 1,3
  1,3 1,3
  1,4 1,4
  1,7 1,5
  1,5 1,5
  2,4 2,1
  1,7 1,5
  1,7 1,7
  2,4 2,0
  1,7 1,3
  2,0 1,8
  2,8 2,3
  3,1 2,5
  3,3 2,5
  2,1 1,7
  3,1 2,2
     

 

 

Приложение №3 Анкеты опроса местных жителей.

При ответе на вопрос «как часто вы посещаете парк» использовалась такая бальная система:

1-примерно раз в неделю

2- пару раз в месяц

3- раз в месяц

4-реже раза в месяц

5-не посещаю

При ответе про благоустройство использовалась 5-ти бальная шкала, где:5 баллов- все устраивает, изменения не требуются 1 балл –благоустройство оставляет желать лучшего, я бы многое изменил.

ФИО Возраст Как часто вы посещаете парк?Летом \зимой Оцените благоустройство парка Чего по вашему мнению не хватает?Что бы вы изменили?
  Назарова Л.В   2\4   Скамеек, мусорок
  Лешкова М. Е   1\4   Скамеек, освещения,было бы хорошо поставить качели
  Пицур И.Н   2\3   Скаммеек,мусорок,может ларька с мороженным летом
  Федоров И. В.   3\5   Мусорок, запретил бы мангалы
  Федорова В.Л   3\4   Детской площадки,скамеек,мусорок
  Салимов Т.Т   2\3   Скамеек, пешеходного перехода в южную часть парка, мало цветов
  Кравчук В. Е   1\2   Детских площадок,освещения,беседок или качелей
  Куделичева Л. Б   1\3   аттракционов,музыки,скамеек
  Савченко А. В   3\4   Некоторые деревья выглядят больными, деревьев мало, клумб
  Кузнецов В. Т.   3\5   Скамеек, мусорок, летом-кафе или ларек,мало растительности
  Груздева А. Е   2\4   Скамеек, мусорок,детских площадок,газоны вытаптаны
  Маслов Н. С   1\3   Не хватает спортивных сооружений,развлечений,площадок, парковок для велосипедов
  Косарева А. Д   2\4   Площадок,каруселей,клумб,цветов
  Воробьев А. П.   2\5   Спортивных сооружений,
  Васильева Л.Б   3\4   Скамеек,мусорок,освещения,парк выглядит неухоженным
  Нилиц А.С   3\5   Скамеек
  Борисова В. К   1\3   Питьевых фонтанов,ларьков с едой
  Бландинова Л.В   2\4   Скамеек, мусорок, растительности.Сухие деревья убрать
  Крутицкая М. А   1\4   Скамеек, освещения,оборудованных площадок для мангалов
  Житонян И.Г   2\3   Скамеек, мусорок, слишком грязно
  Савушкина И. Н   2\4   Скамеек, мусорок,детских площадок
  Лесьев-Лесь Е. С   1\3   Не хватает спортивных сооружений,,площадок, каруселей
  Беляева А. Е   2\5   Клумб, цветов,статуй
  Пчелинцева А.Г   3\5   Скамеек,деревьев
  Лисовец З. Л   1\3   Питьевых фонтанов,ларьков с едой,освещения
  Кулаков Л.В   2\4   Скамеек, мусорок, дорожки часто затоплены
  Игнатенко Н. П   3\5   Мало скамеек, нет площадок
  Мирошничеко С. Н   2\3   Мало цветов,газоны вытоптаны
  Васильева Л. Т   2\4   Скамеек,мусорок,освещения,парк выглядит неухоженным

 

 

Заключение.

 

Список использованной литературы

1.Руководство по ландшафтному планированию Антипов, Волкова, 2001 г.

2. В. Мизин Экологические элементы

3. Рубцов Л. И., Лаптев А. А. Справочник по зеленому строительству. – К.: Будівельник, 1968.- 280 с.

4. Гостев В.Ф, Юшкевич Н. Н. Проектирование садов и парков

5. А. П. Вергунов, М. Ф. Денисов, С. С Ожегов Ландшафтное проектирование

6. Лисовский В.Г. Ленинград. Районы новостроек Л. 1983 С. 161

7.Бахматова К.А., Матинян Н.Н.. Почвы парков Санкт-Петербурга, расположенных в различных ландшафтных районах.Альманах. Вып 11. М., 2005 С 114-115

8.Коробейникова Л.А. /Комплексная экологическая практика школьников и студентов/ СПб 2002г.

Date: 2015-09-05; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию