Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические черты архитектуры Западной Беларуси





Архитектура Западной Беларуси, входившей в состав Польши, демонстрирует характерное для европейской архитектуры довоенного периода развитие авангардных тенденций на фоне существования неоклассических тенденций, идей возрождения национальных традиций, стиля Ар Деко. В развитие стиля Ар Деко наблюдается перемещение акцента от его слияния с авангардной архитектурой в 1920-е – начале 1930-х гг. к сближению с неоклассическим направлением в конце 1930-х гг. Тяготение к неоклассике, часто в ее рационализированном варианте, преобладает в архитектуре государственных учреждений.

В распространении неоклассических тенденций и идей возрождения национальных архитектурных традиций на фоне развития авангардных идей на территории Западной Беларуси наблюдается характерная для второй половины XIX – начала XX в. в мировой архитектуре полистиличность и свобода интерпретации исторических стилей. Тяготение к неоклассике, часто в ее рационализированном варианте, преобладает в архитектуре государственных учреждений. Приобретающая популярность модернистическая стилистика распространяется в частной и городской многоквартироной жилой застройке в 1920-1930-е гг. В первой половине 1920-х гг. Наблюдается сильное влияние ретроспективных тенденций, национальных традиций, в 1930-е гг. Заметным становится влияние Ар Деко и одного из его проявлений – направления стримлайн.

Модернистская линия в архитектуре западных областей развивается непрерывно на протяжении 1920-1930-х гг. Спецификой модернистских построек Западной Беларуси является развитие формообразующих и пространственных концепций, пластических приемов авангардной архитектуры вне связи с социальными идеями. Диапазон стилевых черт ар деко многолик. Он варьируется от модернистских форм до слияния с неоклассикой, проявляется в многообразных соединениях этнических и декоративных мотивов. Близко авангардной архитектуре одно из проявлений ар деко – направление стримлайн, отличающееся от неоклассической версии стиля (термин “стримлайн” применяется американскими и российскими исследователями П. Байером, Е. Овсянниковой, М. Тукановым, В. Хайтом). Оно выражается в распространении закругленных форм, создающих эффект обтекаемости, близкий эстетике пароходов и автомобилей. Характерные приемы – цилиндрические объемы, закругленные углы, круглые “пароходные” окна, металлические “палубные” поручни, горизонтальные, часто прерванные пояса, заменяющая карниз плита-тяга, имитация горизонтального остекления. В стримлайне также присутствует историческая нота – в акцентировании фризов, цоколей, применении упрощенных элементов ордера и карниза. В динамичных композициях ар деко, его закругленных формах читается близость экспрессионизму. В постройках этого направления распространены ярусные композиции, декоративные элементы – скульптурные рельефы, геометрический орнамент, сопоставление фактур в отделке фасадов.

В отличие от пространственной функциональности конструктивизма присущие ар деко композиции, решенные соотношением лаконичных геометрических объемов, рассчитаны в большей мере на создание художественного эффекта функциональности, конструктивности, что ярко представлено в объектах французского архитектора Р. Малле-Стевенса. Для стримлайна характерно членение фасадов широкими простенками – горизонтальными и вертикальными. Как подчеркивает Г. Ревзин, ритм соотношения элементов в постройках ар деко основан не на тектонике, а на принципах построения орнамента.

Принцип открытости, бесконечности и взаимопроникновения пространства распространяется и на градостроительные концепции, объединяющие развивающиеся в эти годы две противоположные тенденции, заложившие основы градообразования XX в., – анти урбанистическую, предлагающую расселение населения в городах-спутниках и поселках, и урбанистическую, идеалом которой является развитие и усовершенствование городской структуры. Достижением градостроительной мысли 1920-х гг. можно считать идею вертикального зонирования города. В 1920-е гг. практическая деятельность по модернизации исторической среды городов еще не носит характера решительного преобразования и заключается, в основном, в размещении единичных объектов. Идея города-сада о дезурбанизации и равномерном распределении поселений по территории воплотились в дальнейшем в создании городов-спутников, удаленных от городских центров жилых районов. Их влияние проявилось в создании жилых поселков в 1920-е гг., так называемых колоний в западных областях республики.

 

Date: 2015-09-05; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию