Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №2. Все-таки, конечно, нужно делать акцент на слове «помилует»1, потому что милосердие Божие беспредельно





...Все-таки, конечно, нужно делать акцент на слове «помилует»1, потому что милосердие Божие беспредельно. Мы с вами не можем его и представить, но, тем не менее, не нужно забывать слов, какие избегают говорить все сектанты, а эти слова следующие.

Сектанты говорят: «Мы спасены». Точка. И полны убеждения в своем спасении. Мы добавляем: Мы спасены в надежде. Вот этого слова они и не дают. Мы надеемся, что Господь нас спасет, но, если под эту надежду не будем трудиться, надежда нас посрамит. Надежда связана с трудами. И Господь оценит работу каждого из нас вот по какому принципу.

Никто из здесь сидящих не скажчет, что он не заботится о своем спасении. Но вот на что всем нам нужно обратить внимание. Откройте Первое послание к Коринфянам, найдите 3 главу. В этой главе речь идет о расколе на партии в коринфской общине.

Внимание! Это очень важные слова. То, что мы здесь зачитываем и что вы записываете себе в тетради, необходимо перечитывать дома, а может быть, даже и выписывать в отдельную тетрадь, чтобы у вас постепенно образовалась антология из самых, можно сказать, ярких текстов. Все Писание богодухновенно, но и в нем есть слова, которые заставляют содрогаться каждое сердце.

Апостол пишет в 1 Кор. 3, 1-15:

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Младенцы во Христе. Вроде бы приятное сочетание, но в данном контексте – нет. Поэтому нечего здесь умиляться над младенчеством. Это дурное младенчество, со знаком минус. Вот когда говорит Господь: «Если не умалитесь как дети, не войдете в Царствие Божие»2, то это младенчество со знаком плюс, а здесь – со знаком минус. Я не мог говорить с вами, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. У вас еще только-только начинают появляться зачатки этой духовной жизни. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Если одни считают своим лидером Павла, другие – Кифу, третьи – Аполлоса.

Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, – т. е. продолжал мое дело, – но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Ну, о каких сверхдолжных делах может идти речь (доктрина сверхдолжных дел, сложившаяся в католической церкви, говорит, что святой имеет излишки добрых дел), когда на основании вот этих слов и Павел, и Аполлос, как насаждающий и поливающий, есть ничто, а все Бог возращающий? Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

Что такое Церковь? Божия нива, Божие строение. Но чтобы такое определение Церкви не было уж слишком расплывчатым, необходимы уточнения.

Вы не подпишетесь под фразой: Церковь – христиане, рассеянные по всему миру. Очень удобное и красивое, кажется, определение. Но здесь нет определений, понятий, которые, по существу, и являются критериями того, что такое Церковь. Нет речи о таинствах, о вероучении, об иерархии. Под этим определением с удовольствием подпишутся все сектанты: мы – христиане, рассеянные по всему миру. Это не для нас определение.

Поэтому давайте придерживаться Филаретовского определения. Лучше него пока никто ничего не сказал по этому поводу. Церковьэто общество, объединенное верой, вероучением, таинствами и иерархией. Это необходимые признаки. Потом надо посмотреть, имела ли иерархия преемство, или она прерывалась где-то и потому является иерархией незаконной. Это тоже немаловажно. С англиканской церковью у нас очень большие разночтения именно в этом плане.

Я, – говорит дальше апостол, – по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, –посеял учение, веру, – а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Как можно говорить, что Церковь стоит на Петре, как на краеугольном камне? Не может он быть краеугольным камнем. Христос – вот Кто является краеугольным камнем. Да и сам Петр скажет перед синедрионом: нет под небом другого имени, кроме имени Иисуса, которым мы можем спастись3.

Поэтому ни о каком другом имени не может быть и речи, ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Вот вам краеугольный камень нашей веры. На этом основании все строят, в том числе и мы с вами. Но посмотрите, какое идет строительство: Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,каждого дело обнаружится, – а ведь речь здесь идет о ревности. Как мы созидаем сами себя? С ревностью, или она у нас растворилась? Любим Бога, как царь Амасия, «но не от полного сердца»4 и созидаем себя так себе, ни шатко ни валко? Дальше: «каждого дело обнаружится» – в день Страшного Суда, – ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня. Вот как человек в последний момент выпрыгивает из огня, когда дом уже весь объят пламенем. Так вот и тогда дело каждого обнаружится. Но есть надежда все-таки, что сам-то спасется, но как бы из огня. Т. е. Господь принимает и ценит и видит не только каплю слезную, но и капли часть некую. И приветствует не только само дело, но и намерение целует, приветствует и намерение.

У человека есть намерение быть хорошим, а вот сил стать хорошим у него не хватает. Обязательно в какой-то момент сорвется и летит вниз и, образно говоря, все перечеркивает. Посмотрите на Лествицу на обложке книги Иоанна Лествичника. Падают-то с самого верха, осталось только за руку Господа взять; и с этой вершины он падает вниз. Т. е. мы все время ходим по краю пропасти, рискуя, что можем сорваться, разбиться и не встать. Зачем так рисковать?

Итак, мы приступили с вами к изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета или, точнее, Библейской истории. Я оговорюсь, потому что моя задача давать вам не экзегезис текста, истолкование текста, а познакомить с содержанием самого Священного Писания и привить любовь к этому слову не как к литературному памятнику, а как к слову Самого Бога.

Вот, если бы Он сейчас нам явился, Он говорил бы вот этими самыми словами. Когда богатый юноша спрашивает, что ему нужно, чтобы наследовать жизнь вечную, Господь велит соблюдать заповеди. Тот думает, что Он говорит о каких-то особых заповедях. А Он перечисляет заповеди десятословия, т. е. говорит текстом Священного Писания5. И апостолы, если посмотреть на их речи, составляли их из текстов Священного Писания. От себя – минимум, все – из Писания. Почему? Да потому что, повторяю, в слове человеческом силы нет. Сила есть только в слове евангельском. И вот эту силу нужно черпать. И как греки сочинили свой ложный миф, что кто прикасался к земле, набирался силы, так мы свою силу восполняем, прикасаясь к Священному Писанию.

Теперь скажу несколько слов о сочинении. У некоторых получается едва не форма исповеди, другие богословствуют, третьи пишут на эмоциональном уровне. Вы не волнуйтесь и пишите с полным доверием к Богу. «Священное Писание в моей жизни». Вспомните, что с вами произошло и при каких условиях, когда вы перестали к Библии относиться, как к древнему литературному памятнику, а увидели в нем откровение Божие. И теперь оно для вас – скала, с которой никто вас не сдвинет: «Бог мой – скала моя»6. Вот на этой скале и нужно стоять. И этот момент, этот свой личный духовный опыт и изложите. Бог призывает всех, но каждого своим путем, учитывая личность, индивидуальность каждого. Он не делает из людей массы. Что за ходульные выражения: по требованию масс, по требованию народа? Народ состоит из личностей, и Бог обращается к личности. Даже народ у Него персонифицируется в Сына. Сын – это народ. «Из Египта воззвал Я Сына Моего»7. Прямое значение текста: Я вывел из Египта Свой народ. Вот как мы должны понимать это выражение. Литературный прием олицетворения, персонификации очень часто употребляется в Священном Писании.

Мы записали с вами определение о божественном откровении и сказали, что без откровения свыше человек сам по себе никогда не дойдет до правильных представлений о Боге. Обязательно к его гениальным человеческим прозрениям будет примешиваться ложь. И нам надо определиться и, не мудрствуя лукаво, написать то определение, которое всем понятно. А уж на его основе, когда вы войдете в глубь Писания, вы можете начертать свои определения, как вы лично понимаете божественное откровение. А для начала ограничимся этим:

Божественное откровение – все то, что Бог открыл человеку о Себе Самом (слова: Себе Самом надо писать с большой буквы. Есть ошибки благоговения. Все притяжательные местоимения, если они касаются Божества, пишутся тоже с заглавной буквы) и Своей воле, благой, совершенной и спасительной. Воля Божия действительно благая, совершенная и спасительная, несмотря на весь окружающий хаос нашего бытия, на все эти нравы, жестокость, цинизм, бессердечие, так что судебные органы не успевают регистрировать все новые и новые виды зла. Кажется, что может быть преступнее убийства? Так нет, есть садизм, когда не просто человека убивают, а наслаждаются его терзаниями, его муками.

Нам с вами здесь хорошо говорить об этом. Все мы живы, здоровы, движемся и не ценим этого. А вот вы зайдите в больницу, где лежат молодые парни из Чечни или Афгана без рук и без ног. Вот и скажите кому-то из них: «Бог тебя любит, и Его воля – благая, совершенная и спасительная». А в нем такое ожесточение. Как Бог меня любит? А это что? Как это объяснить?

Очень трудно говорить об этом в хосписах, в больницах, где лежат дети с воспалением мозга. Как оправдать страдание? Достоевский говорил: эта мысль, кажется, меня с ума сведет. Ладно, мы, взрослые, вкусили от запретного плода, а страдания детей? Это как объяснить? И не знаешь, как объяснить. И по существу такого оптимального ответа в Писании нет. Иов требовал ответа от Бога, Иеремия спрашивал, допытывался Аввакум: «Почему Ты потворствуешь злодеям? Дай ответ. Почему путь нечестивых спеется?» Ответа нет. Бог задает в свою очередь Иову Свои вопросы и ждет на них ответа. Очевидно, нам многое неполезно знать. Если Богу будет угодно, Он, конечно, откроет. Ну, а так готовой формулы в Писании нет. Почему все у нас идет через страдания и Сам Господь называется Мужем скорбей8? Вот Его слова: в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир 9. Не можем мы этот закон отменить. Его нужно принимать, и принимать с любовью. И вот эта любовь будет впоследствии открывать человеку смысл его страданий. А сейчас ответить невозможно. И этим парням что сказать? Они пребывают в страшном ожесточении, ибо видят, что все от них отвернулись. Мне пришлось ухаживать одно время за таким больным, и жильцы в доме не хотели, чтобы хозяйка вывозила коляску с больным днем: дети будут иметь неприятные впечатления, не вози своего урода, держи его дома. Вот ведь какое ожесточение.Итак, мы записали определение об откровении. Посмотрим, как же Бог открывал Себя людям.

Читаем из Послания к евреям, 1, 1-2. Бог - вот источник откровения, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Давайте рассмотрим этот очень важный текст. Бог многократно, то есть неоднократно, и многообразно, различными способами: и во сне, и наяву, и через какие-то символические действия, слова – говорил издревле. Давайте определимся, откуда этому «издревле» вести счет. Очевидно, с Адама. Адам был наделен такими дарами от Господа до своего падения, что он чувствовал Бога, в нем обитал Сам Логос, Иисус Христос, и просвещал его. У наших прародителей не было нечистых мыслей, а раз нет нечистых мыслей, нет и нечистых взглядов. Их наготу покрывала какая-то божественная слава так, что они воспринимали друг друга, как подобает воспринимать человеку, не пораженному грехом, страстью. Мы смотрим друг на друга через призму своих страстей. В нас нет чистых взглядов. Вот Адам обладал такой чистотой мысли и взглядов. Он различал духовный мир, обладал пророческим даром, и вдруг всего этого ему показалось мало.

Значит, «издревле» относится к Адаму. А дальше? После Адама Сиф, очевидно, обладал даром пророческим, сын его Енос. Несомненно, Енох, седьмой от Адама, потому что апостол Иуда в Соборном Послании приводит выдержку из так называемой книги Еноха, где говорится, что о еретиках и лжеучителях пророчествовал Енох. Ной, вне всякого сомнения, обладал пророческим даром. Пророческий дар имел и Авраам.

А вот скажите, где сказано, что Авраам был пророк? Мы его знаем только как патриарха. А все же где-то есть указание, что он – пророк.

Надо всем открыть 20 главу книги Бытия. Жену Авраама взял к себе в гарем Авимелех, царь Герарский, и вот Господь является во сне этому царю и говорит: немедленно возврати жену мужу. А Авраам выдал ее за сестру, что в известной мере было полуправдой. А вот что говорится (Бытие, 20, 6 стих):

И сказал ему Бог во сне (вот, пожалуйста, – откровение во сне): и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои. Вот какая была защита. Чем снискал Авраам такую к себе любовь Божию? Верой своей, несокрушимой верой.

Итак, открывайте снова Послание к Евреям. Когда апостол Павел говорит, что Бог говорил отцам, то каким отцам? Вот избранным людям. Через пророков. Исаак несомненно обладал пророческим даром. Перед смертью он благословляет сыновей своих. Иаков перед смертью созвал своих сыновей и каждому в пророческом вдохновении предсказал, что его ожидает. А Иуде дал особое пророчество. Еще нет государства, еще люди ведут кочевой образ жизни, живут в шатрах, а он говорит об Иудее, как о государстве, которое лишится политической независимости, и это-то и будет знаком времени, когда нужно ожидать пришествия Мессии. <…> в последние дни сии говорил нам в Сыне. С какого момента мы должны вести отсчет этим последним дням? С Воплощения должны вести отсчет. У нас вся история делится на два периода: период до Христа, дохристианская эра, и время, или последние дни, после Его воплощения. <…> в последние дни сии говорил нам в Сыне – через Сына, – Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Значит, что мы можем с вами сказать на основании этого текста по теме: что такое Божественное откровение?

Божественное откровение предназначается для всех, но сообщается через избранных. Везде нужны избранники. Никуда от этого не уйдешь. Господь должен человека пометить, чтобы он был Его служителем. «Предназначается для всех, но сообщается через избранных» (патриархов, пророков, судей, старейшин, апостолов). Хотя апостол Павел высказывает пожелание, чтобы все обладали пророческим даром, чтобы Церковь состояла из одних пророков. А ведь такое состояние было, такое время было, когда люди не нуждались в наставлении. Следовательно, откровение сообщается через избранных.

Дальше запишите:

Date: 2015-09-05; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию