Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божественное откровение имеет историю и достигает своей полноты в свидетельстве Сына Божия и Духа Святого





Это тоже нужно отметить, что не только Сына Божия, но и Духа Святого. И мы сейчас посмотрим, почему это необходимо отметить. Действительно, откровение не дано было сразу, а тайна домостроительства раскрывается перед нашими глазами постепенно. Она по-прежнему остается тайной и обитает в Церкви. Поэтому как только мы покидаем лоно Церкви, выходим за ее ограду, так мы начинаем говорить все от ветра главы своея, и у нас не мудрость, а мудрование. «Умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже наш». Вот есть мудрость, которая ниспосылается свыше, как дар Божий, и есть мудрование, которое мы по ошибке принимаем за мудрость.

Евангелие от Матфея откройте и найдите 13 главу, 16-17 стихи:

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вот здесь нам как раз и сообщается, что откровение имеет историю. Да, желали (пророки), да не дожили, хотели слышать, и не слышали, а только издали видели эти события. И как бы хотелось им дожить, но Господь определил им срок, и они не дожили, хотя и были сами провозвестниками. Но вот пришла Сама воплощенная Истина и свидетельствует, ссылаясь на тех людей: как вы, очевидцы, блаженны; ибо сколько людей в прежнее время желали слышать то, что вы сейчас слышите.

Теперь откройте последнюю главу от Луки. Здесь говорится о явлениях воскресшего Христа, и при каждом явлении Господь ученикам что-то говорит. На нашу тему нам важен 45 стих 24 главы:

Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. Вот можно составить молитву: Господи, отверзи мой ум к уразумению слова Твоего. Можно так сказать? Можно и нужно. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И, однако, велит оставаться в Иерусалиме и ждать, пока на них сойдет сила свыше. Что, Он не в состоянии был все в полноте передать им? Мог. Но лица Святой Троицы, скажет Иоанн Златоуст, находятся в послушании друг у друга. В Ветхом Завете действует Бог Отец, с момента воплощения – Бог Сын, а с момента Пятидесятницы – Бог Дух Святой. Поэтому Он им говорит в 49 стихе: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Наступает эра Духа Святого – Он должен это совершить.

Теперь, откройте Ин 16, 12-15, 25-30, 33.

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Вот если бы мы знали эту границу и поступали бы только в тех пределах, в каких дано нам вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Т. е. Дух Святой не будет составлять какое-то новое Евангелие. Он будет продолжать Христово благовестие. Он от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Отметьте, это 12-15.

А когда исполнилось то, что Дух Святой восполнит все? В день Пятидесятницы. У евреев ветхозаветный праздник Пятидесятницы был связан с дарованием синайского закона, Декалога. В пятидесятый день по исходе они пришли к горе Синай и удостоились откровения. Отсюда Пятидесятница – в память дарования 10 заповедей. А у нас Пятидесятница – день Святой Троицы, день Духа Святого. В этот день в сионской горнице все находившиеся удостоились излияния даров Святого Духа. Он почил на каждом из них в виде огненных языков, и все начали говорить от Духа Святаго. И первая речь апостола Петра – это поразительная речь.

Откроем книгу Деяний и найдем 2 главу.

При наступлении для Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Вот таинственный знак – дар языков. Что это за дар? То ли они обрели сразу способность говорить на всех иностранных языках, то ли они говорили каждый на своем языке, но каким-то чудесным образом все слушатели понимали то, что говорит Петр. Вот здесь единого мнения между богословами нет. У святых отцов такого разноречия нет. Если не допускаете, что апостолы обрели способность мгновенно понимать речь на любом языке и говорить на нем, то Господь мог устроить так, что Петр говорит на своем арамейском диалекте, а его понимают все. И вот смотрите, когда Петр произнес после этого свою первую речь – дальше она излагается с 14 стиха – она произвела на них такое впечателение (37 стих) что:

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Т. е. это было такое потрясение внутреннее, такое покаянное состояние, что они умилились сердцем. Петр же сказал им (а дальше в одной строке все Евангелие): покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Вот поэтому в купели крещения мы все получили какой-то дар Святого Духа, но по своему небрежному отношению и к жизни, и к дару, мы, во-первых, не уразумели, что это за дар, и потом его потеряли. Так вот, нет бесталанных людей в Церкви. Господь каждому от богатства Своего, неистощимого богатства, дает дары и дарования. И нужно определиться с тем даром, какой дан каждому из вас персонально, и этим даром служить Богу. Только на этот дар у вас и пойдет барыш, и будут проценты, и будет оборот с этого служения, с этого дара. И вы будете «куплю деяти», а даров неравноценных нет, они все равноценны. Они все необходимы для Церкви. Они составляют ее полнокровное богатство.

И вот они умилились, и посмотрите на результат, какой получился, 41 стих:

Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

Они хвалили Бога, находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Священники не к себе должны приводить людей, эксплуатируя религиозные чувства, а к Церкви. Вот младостарчество занимается тем, что приводит к себе и калечит человеческие души. А нужно к Церкви приводить, а не к себе. «Спасают Церковь», нашлись спасители. Не Церковь спасать нужно, а в Церкви нужно спасаться.

Вот это относительно того, что божественное откровение имеет свою историю и достигает полноты в свидетельстве Христа. И этой полноте нет предела, потому что объект откровения – Господь. Он настолько велик, что Его невозможно выразить в имени. Эта многоименность, с которой мы обращаемся к Богу, говорит только о том, что у Бога нет имени, у Него нет даже бытия. Не в том смысле, что Он отсутствует, а в том, что Его бытие принципиально отличается от нашего бытия. Он – есть, мы – появляемся. Он -– есть, Он имеет жизнь в Самом Себе, мы – эту жизнь получаем. Я бы очень хотел, чтобы вы все прочли одну из лучших работ Владимира Сергеевича Соловьева «Духовные основы жизни», где он проводит такую мысль, что желание человека жить всегда, жить вечно, остается неудовлетворенным. В наличии мы имеем только смерть. Будучи рождены смертными, мы и потомство производим смертное и, стремясь жить вечно, только видим постоянное торжество смерти, а самой-то жизни вечной нет. Ее может дать только Тот, в Ком эта жизнь заключена. Он – источник живота: «во свете Твоем узрим свет»10. Только Тот, Кто имеет жизнь в Самом Себе, может приобщить нас к вечности, к вечной жизни.

Теперь запишите второй вопрос. Это, кстати, только тезисы. Моя задача дать вам основные тезисы, а на основании этого вы уже развивайтесь дальше. Находите материалы, читайте о божественном откровении и все это слагайте в себе, в сердце своем. А начинать нужно с простых определений. Запишите дальше:

 

Date: 2015-09-05; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию