Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






File://RADDAR: /C:/MicroWERITAS/Personal/Carrach.Werrew/htm/aug5.htm





 

Аррах ехидно осклаблился, прочитав с монитора надпись: «Каждый раз, дорогой мой хозяин, опуская пальцы на клавиши, ты давишь насмерть восемьсот девяносто трех ни в чем не повинных микробов. Остановись! Флора в опасности!»

Аррах потянулся. На столе мгновенно исчезла клавиатура, бесследно утонувшая, проглоченная потайным люком. Зато появилась еда. Шикарный такой обед, которым Раддар редко баловал хозяина. У них, у компьютеров великих ученых, тоже бывает смена настроений.

В тарелке красовалась теплая бульонная паста «Здоровье», изготовленная из экологически чистых омаров, крабов, шушенякр, локуцейтов и икры лосося. Ни одна составная часть питательной пасты не была «идентична натуральной!» Аррах не питался химией, как роботы или клоны. Для поддержания жизнеспособности интеллекта нужно есть овощи. Иногда Аррах так и делал, но ему нравились водные травилэйзи и кувшинки, печеные и жаренные в белых олейкрах. Да и саму пасту «Здоровье» Раддар делал по особому рецепту. Уж ему‑то, компьютеру, грех не знать всех тонкостей пристрастий своего пользователя! Впрочем, сам Аррах иногда чувствовал Раддара частью своего собственного тела. Эдакой отстегивающейся запасной головой. А еще Раддар был и нянькой, и домохозяйкой, и сварливой женой, ругающейся на пороге и не впускающей назойливых посетителей, если хозяин работает или спит.

Аррах потер руки и покосился на струйку воды, появившуюся слева. Компьютер приучал ученого к чистоплотности. Сам же Аррах не любил мыться, объясняя это тем, что может безвозвратно смыть с себя бесценную пыль столетий. А вот если обтереть ладони о штаны эта пыль даром не пропадет: останется на ткани.

– Давай, давай! – проскрипел компьютер. – У меня торт доходит. Или его сразу вывалить в утилизатор?

– Э‑э‑э! – Аррах заволновался и сунул руки под струю экологически чистой воды. – Не надо!

– Чего не надо? – Похоже, у Раддара было прекрасное расположение духа. – Торта не надо? Хорошо, выкидываю!

– Изверг! – буркнул Аррах. – Вымогатель! Не дашь десерта, от сети отрублю.

– Не посмеешь, – промурлыкал компьютер.

– Ну, – сказал Аррах, – тогда я…

– Чего? – И Раддар протянул голосом нищего попрошайки: – Не отключайте нас от сети, мы еще сказку из департамента Внешних Сношений не скачали! Не перерубайте нам питание, ведь придется подсесть на аккумулятивный резервный блок, а вдруг завтра война?

Аррах засмеялся и принялся жевать.

– Не завтра, Раддар, не завтра. Не надейся.

– Жаль, – вполне искренне вздохнул компьютер. – В стратегии военных компаний мне нет равных.

– Не хвастайся, – проворчал ученый с набитым ртом. – Даже после модернизации тебе не потягаться с имперскими машинками.

– Уже и помечтать нельзя, – буркнул Раддар. – Зато я самый мобильный компьютер в этой вселенной!

Это было правдой, поэтому Аррах не стал спорить, а ласково так попросил:

– Раддарчик.

– Чего?

– Что ты там насчет торта говорил?

– Это у тебя слуховые галлюцинации.

– Не может быть. – Аррах отвалился на спинку стула. – В твои функции входит регулирование моего слуха и зрения.

– Ну, у меня бывают накладки. Я же не имперская машинка! – в голосе Раддара послышалась обида.

– Да ладно. – Махнул рукой Аррах. – Ты ведь все равно воруешь их данные. Так что именно ты, Раддар, самый непревзойденный помощник и друг. Ты знаешь про меня все и при желании можешь выкинуть мою подноготную в сеть, но ведь не делаешь этого.

– Дешевый болтун, – голос Раддара потеплел. – На, жри свои сладости. Зубы потом почисти. Я проверю!

Грязная посуда отъехала и провалилась в моечный отсек. Появился огромный торт, резанный на дольки, и стакан. Из стены выдвинулся краник.

– А почему у нас сегодня самообслуживание? – проворчал Аррах.

– А потому что кое‑кто с тортом аркафе потребляет ведрами, как лошадь. А я приличный компьютер, заботящийся о здоровье своего хозяина, а не просто клонированный робот‑официант!

– Ну да! – Мотнул головой Аррах. – Ты не обычный, ты – величайший зануда.

– Еще одно слово… – И торт многозначительно пополз в сторону мойки.

– Эй! Пошутил я! – закричал Аррах, вцепившись руками в прозрачную коробку.

Торт вернулся на место.

Отобедав, Аррах мотнул гривой нечесаных черных волос. Кресло автоматически отъехало, превратившись в спальную капсулу. Но отдохнуть не удалось.

Раддар взвыл:

– Мать вашу!

– Сколько раз говорил, – открывая глаза, проворчал Аррах, – материться можно только в экстремальных ситуациях, как‑то: потоп, наводнение, появления Пиррия.

– Вот она, экстремальная ситуация, и посетила мой мирный процессор. – Злился Раддар. – Вставай, нас ждут великие дела!

И капсула мгновенно трансформировалась, свернулась обратно в кресло.

– Нахал ты, – сонно проворчал Аррах и покосился на монитор.

Одного беглого взгляда на экран ученому хватило, чтобы мгновенно проснуться:

– Раддар, в каком времени сделана запись?

– Это прямая трансляция по микроканалу уровня «А‑секретно».

Аррах нервно сглотнул.

Там, на мониторе, показывали документальное кино. На склад компьютерной техники в земном магазине штата Аризона ворвались двое подростков в женских чулках на физиономиях и с пистолетами в руках.

– Раддар, почему это стало возможным?

– Опять, наверное, русские приняли неодиозное решение. – Проворчал компьютер.

На складе дрогнул воздух. От стены отделилось туманное облако в форме человека. Призрак обыкновенный. Галлюцинация третьего уровня. Любой ноутбук клона или гражданина, обладающего сто двадцати процентным уровнем интеллекта, может породить такое. Но какой придурок догадался через информационную сеть не просто залезть на забытый всеми склад, но еще и забавляться там созданием дешевых стандартных иллюзий?!

Подростки, конечно же, открыли пальбу. Что им еще оставалось делать, этим бедным детям? Патроны, наверняка, холостые. Но ученому и от этого стало плохо. Это был самый важный склад: именно сюда была отправлена первая партия дисков с новой игрой. Три миллиона игр. И вот теперь диски валились, точно потревоженный карточный домик.

– Ну, правь реальность! – Аррах уже набрал код доступа к микро‑каналу. – Раддар, чем бы его прихлопнуть?

Компьютер ехидно осведомился:

– Которого?

– Призрака, умник! – Ученый сжал пальцы в кулак и едва удержался, чтобы не грохнуть по столу.

– Надо было в Империи менять систему образования. – Раддар кряхтел, шумел во всю свою мощь, но не мог удержаться от комментариев. – У нас же не каждый школьник через локальную сеть может поменять мелкие детали истории слаборазвитых народов. Заметь: это доступно лишь детям чиновников не ниже восьмого класса служебной лестницы. В инкубаторах, где растет две трети граждан, такая возможность просто отсутствует.

Аррах застонал:

– Не юродствуй!

Сотни дисков с суперигрой штабелями летели вниз. Лицензионные пластиковые коробочки разлетались во все стороны, диски бились. Шутника, сотворившего призрака, нигде не было видно. А привидение было классическим: с горящими огненными глазами, светящимися из‑под капюшона, с костлявыми пальцами, в рубище… Это создание висело в воздухе и театрально крутило головой. Создавалось впечатление, будто кто‑то специально изучал мифологию людей, да застрял на полпути. В общем, то ли тот умник, что создал иллюзию, отлучился, то ли действительно школьник: сидит себе дома, залез в компьютер высокопоставленного папаши и не знает, что делать дальше. Увы, от любопытства никакой уровень интеллекта защитить не может.

– Ну?!! – Аррах едва не дымился от злости.

– Нашел! – радостно объявил Раддар.

– Жизнеописание монстров? – язвительно осведомился ученый.

– Сигнал идет из Созвездия Гончих Псов на частоте Vif‑640+(869C39017) ResTeE. Федеральный канал.

– Перекрыл?

– Лучше. – Раддар хрипло рассмеялся. – Жми на перезапуск. У кого‑то сейчас будут гости и знакомство с родительским ремнем.

Аррах перезапустил программу.

Компьютер на мгновение затих, погасил экран, а потом вновь ожил.

Несколько секунд бешеного запуска всех жизненно важных программ, и появились файлы вируса, моделирующего человеческое сознание в радиусе десяти парсеков. Файлы выскакивали один за другим:

 

Clad.bmp

Clad.htm

Clad32.dll

Np.dmf

Ok.htm

Ongi.txt

Readme.txt

Setup. Clad

Ui.xls

Uninst.dll

Xn.ipg

 

Вся эта белиберда для Раддара ничего не означала. Это было предназначено для людей. Файлы выскакивали в пространство друг за другом и самораспаковывались где‑то уже в пути.

На далекой Земле один из нападавших вдруг бросил пистолет и неожиданно даже для себя самого кинулся спасать диски. Второй несколько секунд оторопело смотрел на своего подельщика, потом упал и забился в судороге.

– Биллион гхыров! – чертыхнулся Аррах. – Что у них на Земле, каждый второй эпилептик?

Потом трансляция прервалась.

– Ну? – спросил Аррах. – Спасли хоть что‑нибудь?

– Мальчишку от тюрьмы, – мрачно проворчал компьютер.

– Это я видел. – Ученый запустил руку в волосы. – Кретины! Даже грабить как следует, и то не умеют!

– Давай научим. – Раддар заметно повеселел.

– Прямо сейчас?

– А что? – Компьютер засветился огнями. – Второго парня от тюрьмы избавим. Люди же жестоки друг к другу. Я сам слышал: они прямо так и говорят врагам: «Я тебя не перевариваю». Видимо поэтому не все у них и каннибалы: отравиться бояться.

Скорбная мина сползла с лица ученого. Аррах улыбнулся:

– Подключай лицензионный канал. Будем работать чисто и открыто.

 

Дэвид, открыв рот, смотрел, как Патрик бился в спазмах, точно пытаясь скинуть с себя невидимое лассо. «Что за хрень? – думал Дэвид. – Пора делать ноги, пока копы не нагрянули!» Но ноги не слушались.

– Дерьмо! Дерьмо! Дерьмо!!! – закричал Дэвид.

Это он даже не ругался, а сильно испугался. А других слов для выражения сильных эмоций – не знал.

И вдруг в голове раздался голос:

– Дэвид, а какого черта ты тут делаешь? Вон и копы уже соскучились, и тюрьма по тебе рыдает.

Дэвид задрожал, точно осиновый лист на ветру. За тринадцать лет своей жизни парню ни разу не приходилось общаться с внутренними голосами.

– Ну? – Неизвестный ждал ответа.

Дэвид плюхнулся на колени:

– Пощадите! Не убивайте! Я буду ходить с этим придурком Патриком в воскресную школу, я сам испеку индейку к Рождеству!

– Запеку, Дэвид. – Глас божий набирал силу. – Пекут пироги. А еще будешь мыть каждый день посуду.

Дэвид хлюпнул носом. Мыть посуду было позором. Вот если бы машины – другое дело. Но разве с богом поспоришь?

– Буду. – Дэвид не выдержал и заревел, прямо как маленький.

– Ладно, я прощаю тебя. Отпускаю все грехи. – Голос как‑то смутился. – Да, вот еще что: прихвати с собой пару целых дисков с игрой.

– Но… – Дэвид хотел сказать, что это воровство, и покраснел. Собственно, ради того, чтобы потибрить что‑нибудь стоящее, они сюда с Патриком и забрались. Конечно, парни пришли вовсе не ради паршивых игрушек, а, скажем, за плоским монитором или за ноутбуком… Это смотря что бы подвернулось.

Дэвид сглотнул. Да, бог все видит и читает мысли, как в открытой книге. Злой он, этот ревнивец Иегова!

И тут Дэвид понял, что истерика проходит, руки и ноги начинают функционировать.

– Я все сделаю! – залепетал Дэвид, кидаясь к куче разбитых дисков, с трудом вылавливая два целых, запечатанных.

– Молодец, – сказал бог. – Но копы уже близко. Сними с друга чулок, забери оружие. Да пошевеливайся!

Дэвид кинулся к затихшему Патрику, сорвал с друга чулок, запихнул за пояс оба пистолета.

– Дэвид, нужно собрать и гильзы. Все до единой. Их двенадцать. Они налипнут на магнит, который лежит в правом углу у двери.

Дэвид хотел возразить, что магнит не притягивает гильзы, но богу – виднее.

Через пару минут запыхавшийся мальчишка распихивал по карманам и гильзы.

– Дэвид, беги! Копы уже на подходе!

Мальчишка даже не вспомнил о Патрике. Дэвид просто выскочил со склада и ринулся было направо по переулку.

– Назад!!! – громыхнул голос так громко, что если бы здесь были прохожие, то наверняка бы обернулись. – К заброшенному дому. Живее. На третий этаж!

Дэвид не хотел прятаться в руинах: там копы кого хочешь найдут! А еще в этом заброшенном доме наверняка живут бродяги. Но раз бог так хочет… И Дэвид ринулся в черный провал руин.

Уже скрывшись за стенами, Дэвид услышал вой сирены, шелест шин и топот полицейских.

«Бог меня спас, – подумал мальчишка и сел, прислонившись к стене третьего этажа. – Сейчас они уедут, и можно будет идти домой. Блин, они же схватят Патрика! А он расколется, как пить дать! Или все‑таки бог этого не допустит?

Дэвида трясло. Во рту стоял противный соленый привкус крови. Надо было спрятать гильзы и оружие. Дэвид понимал это, но странное оцепенение и полное равнодушие накатило с невиданной силою. «Я здесь в безопасности, – вяло подумал парень. – Бог меня не выдаст!» И сонная пелена окутала Дэвида.

 

Папка «History»

 

 

Date: 2015-09-05; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию