Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






чувств





Одна из закономерностей чувств - их суммация. Чувства, систематиче­ски

вызываемые тем или иным объектом, накапливаются, суммируются. Так, в результате

суммации чувства у нас укрепляются любовь и уваже­ние к родителям, другу,

родным местам. Накопление отрицательных пе­реживаний (жизненных невзгод,

неприятностей) может привести к аф­фекту, очень сильной реакции по поводу

внешне незначительного собы­тия. В результате суммации чувств повышается

эмоциональная чувстви­тельность к тем или иным событиям.

Эмоциональные состояния могут замещаться. Так, неудача в одной

деятельности может компенсироваться успехом в другой деятельности.

Одна из закономерностей эмоций - их переключаемость. Эмоции, не

удовлетворенные в отношении одного объекта, могут переноситься на другие

объекты (всем знакомо явление "возмещения зла на слабом").

В ряде случаев эмоции взаимно несовместимы - амбивалентны, воз­никает

внутриличностная конфликтная ситуация. (Так, у отца - алкоголика любовь к

семье противоборствует с ненавистью к ней, когда его лишают возможности

принять алкоголь). Конфликт между противо­положными чувствами изживается

различными способами: вытеснением чувств под каким-либо "оправдательным"

предлогом, искажением от­дельных представлений.

Эмоции и чувства имеют внешнее выражение - экспрессию. Внешне эмоции и

чувства выражаются движениями мышц лица (мимика), мышц тела (пантомимика,

жесты, поза, осанка), изменениями тона голоса, тем­па речи. Вглядитесь в

картины Репина, Федотова, Сурикова и других мастеров живописи. Их талант очень

верно запечатлел внешнее выраже­ние сложных человеческих чувств - мук и

страдания, горести и печали, юмора и веселья.

Печаль или уныние сопровождаются расслаблением скелетных

мышц (согнутая спина, опущенные руки, склоненная на грудь голова), замедле­нием

и неуверенностью движений. В мимике эти чувства выражаются сведением бровей,

опусканием уголков рта, появлением характерных складок на лбу, от носа к

уголкам рта.

Иное выражение эмоций радости: мышечный тонус повышен, осанка

прямая, плечи развернуты, движения энергичны и точны, брови в спо­койном

состоянии.

Большая группа мимических мышц лица создает типичные эмоцио­нальные

выражения. При этом активность левого полушария отражается на правой части

лица, а активность правого полушария - на его левой части. Левая и правая

части лица по-разному выражают реак­ции на эмоциональные факторы. Работа

правого полушария выражается в эмоциональной непосредственности левой

половины лица. Здесь можно увидеть "истинное" чувство. На правой же половине

лица эмоции выра­жаются более проконтролированным левым ("рациональным")

полушарием.

Некоторые эмоциональные движения являются остатком (рудимен­том) тех

действий, которые у наших далеких предков имели биологиче­ское значение -

использовались для нападения или защиты: оскал зубов, сжимание кулаков при

гневе, пригибание головы при страхе, вздрагива­ние при испуге.

Однако многие внешние выражения эмоций нельзя считать рудимен­том. Они -

механизм общения. Тональность голоса, мимика, жесты по­могают людям понять

друг друга, создают внеречевую (паралингвистическую) коммуникацию.

Мимика человека воспитывается социальной средой и служит средст­вом адаптации

к ней. Человек путем непроизвольного подражания усваи­вает от окружающих

людей типовые схемы, образы выражения печали, страха, надежды, гнева,

ненависти и любви, принятые в данном социуме.

Эмоционально выразительные движения лица служат первым средст­вом общения

между матерью и ребенком. Мы легко замечаем чувства других людей по выражению

их лица. Выразительные движения придают живость и энергию нашей речи. Они

раскрывают наши мысли и намере­ния иногда более явно, чем слова.

Подавление внешнего проявления эмоций приводит к их смягчению. "Тот, кто дает

волю бурным телодвижениям, усиливает свою ярость; тот, кто не сдерживает

проявление страха, будет испытывать его в усиленной степени; тот, кто, будучи

подавлен горем, остается пассивным, упускает лучший способ восстановить

душевное равновесие" (2. - 919-920 с.)

Человек не идет на поводу у эмоций. Волевыми усилиями он может регулировать

свое эмоциональное состояние. Наряду с этим эмоции ос­таются мощным фактором

регуляции поведения даже в структуре воле­вого действия. Высшие эмоции

органически включаются в волевую регу­ляцию человеческого поведения. Так,

чувство долга обеспечивает дости­жение сознательно поставленных социально

значимых целей.

Сознательная, рациональная регуляция поведения, с одной стороны, побуждается

эмоциями, но, с другой, - противостоит текущим эмоциям. Волевые действия

совершаются вопреки конкурирующим эмоциям. Человек действует, превозмогая

боль, жажду, голод и всевозможные влечения.

Эмоции доминируют там, где сознательная регуляция поведения не­достаточна, но

это не значит, что чем сознательнее действие, тем мень­шую значимость имеют

эмоции.

В сознательных действиях эмоции обеспечивают их энергетический потенциал и

усиливают то направление действия, результативность кото­рого наиболее

значима и вероятна.

Эмоции социализированного индивида несут регуляционную "вахту" в содружестве

с разумом. Волевая регуляция не снимает эмоциональной регуляции, она

обеспечивает баланс эмоций и разума, уравновешенность объективного и

субъективного в психической деятельности человека.

 

 

Учреждение образования «Чечерский государственный профессиональный лицей»

 

Реферат

 

по предмету «Психология»

на тему «эмоции и чувства»

 

Выполнил учащийся группы №73

Гутыро Павел

 

Чечерск 2013

Date: 2015-09-05; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию