Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы композиций





Объемная композицияпредставляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон. На восприятие объемности формы влияют: вид ее поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя.

Высотная композиция отличается преобладанием размера высоты сооружения над его размерами в плане

Глубинно-пространственная композиция отличается развитием преимущественно по глубиной координате. Такая композиция используется в организации открытых пространств и внутреннего пространства интерьеров, имеющих продольно осевое построение.

Симметрия - закономерное расположение одинаковых архитектурных форм и объемов относительно оси или плоскости, проходящей через центр композиции Симметричными считают тождественные элементы формы относительно точки (центра), оси или плоскости симметрии.

В крупных зданиях со сложной функциональной схемой симметричное построение композиции трудно осуществимо. В этих случаях применяют в архитектуре асимметрию. Средством создания единства в асимметричных композициях является зрительное равновесие частей по массе, фактуре, цвету и пр.

 

Вопрос 4. Композиция внутреннего пространства. Средства архитектурной композиции: пропорции, архитектурный масштаб, тождество, нюанс, контраст, ритм, тектоника.

Композиционное построение и взаимное сочетание отдельных помещений по принципу единства функциональной целесообразности каждого помещения и функциональной связи между ними, конструктивной основы и художественной выразительности. Выделяют основные виды композиции внутреннего пространства: замкнутая, центрическая, компактная, базиликальная, открытая, смешанная. Замкнутая композиция - основывается на группировке отдельных помещений вокруг части открытого пространства; центрическая композиция - группировка меньших помещений вокруг большего, главного; компактная - композиция особым образом сгруппированных помещений на относительно небольшой площади, ставящая своей главной целью удобство и оптимальность функционального процесса; открытая - композиция с открытым передним планом, основанная на раскрытии внутреннего пространства и создании глубины путем его расчленения на отдельные участки плоскостями, уходящими от наблюдателя; базиликальная - композиция внутреннего пространства на основе базилики; смешанная - композиция, в основе которой сочетание отдельных видов композиции внутренних пространств (замкнутой, открытой, центрической, компактной и пр.). Композиция внутреннего пространства определяется объёмно-пространственной структурой и функциональной схемой группировки внутренних пространств.

Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между собой, а также по отношению ко всему произведению в целом. Один из самых известных способов пропорционирования, введенный Леонардо да Винчи, называется «золотое сечение».

Пропорции в архитектуре часто привязываются к параметрам человека. Все сооружения служат человеку и должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела стали естественной основой всех единиц измерения. И сейчас все размеры мы сравниваем с человеческим ростом, это важно и с точки зрения эргономии, и с психологической[1][4].

Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный или динамический строй сооружению[1].

Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей[1].

Нюанс, в отличие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями. Исходным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество[1]

Тождество как принцип полного сходства элементов в архи­тектурной композиции.

МАСШТАБ АРХИТЕКТУРНЫЙ крупность членений архитектурной формы по отношению к размерам самого здания и окружающей застройки

В архитектуре тектоникой мы называем художественное выражение работы конструкций и материала.

5. функциональный или технологический процесс в здании, как основа его объемно – планировочное решения. Функционально – технологичкие схемы зданий.

Функционально-технологические процессы разделяются на общие и специфические. К общим процессам относятся различная общественная или трудовая деятельность людей, разнообразные виды общественного обслуживания. Эти процессы требуют обеспечения необходимого для них пространства, организации движения людских потоков, зрительного восприятия и видимости, создания светового и инсоляционного режимов, благоприятной воздушной среды.

Опыт организации типовых функционально-технологических процессов в наиболее массовых общественных зданиях различного назначения обобщается в строительных нормах проектирования и нормалях, в которых установлены состав, площади, габариты помещений и возможные варианты их взаимного расположения.

Более сложной является организация функционально-технологических процессов в кооперированных общественных зданиях, обеспечивающая взаимосвязи между группами помещений с разновременным их использованием или требующая соответствующих планировочных решений.

В каждом общественном здании отдельные помещения или их группы выполняют различные функции, которые делятся на общественные - главные и утилитарные второстепенные. Приступая к проектированию, архитектор прежде всего проводит анализ функционально-технологических процессов, их разграничение, взаимосвязь и очередность. Эта предварительная работа и составляет сущность первого принципа функциональной организации внутреннего пространства: выявление взаимосвязей между отдельными помещениями (или их группами) при сохранении их четкого разграничения.

Второй метод, соответствующий требованиям современной архитектуры, основан на универсальности и многообразном использовании внутреннего пространства путем создания единого укрупненного гибкого внутреннего пространства с простым очертанием объема. В этом случае функциональные группы формируются на основе расчленения внутреннего пространства специальными конструкциями-передвижными перегородками. В зависимости от изменений в функционально-технологическом процессе можно легко изменить расположение перегородок, каждый раз приводя их в соответствие с функцией.

Расположение (компоновка) помещений заданных размеров и формы в едином комплексе, подчиненное функциональным, техническим, архитектурно-художественным и экономическим требованиям, называется объемно-планировочным решением здания (ОПР).

Весь внутренний объем здания разделяется горизонтальными (междуэтажными перекрытиями) и вертикальными (стенами и перегородками) конструкциями на отдельные помещения.

Помещения по способу их связи между собой могут быть непроходными (изолированными) и проходными (неизолированными). Непроходные помещения сообщаются между собой с помощью третьего помещения, обычно одного из коммуникационных (коридора, лестничной клетки и др.).

По признакам расположения и взаимосвязи помещений различают несколько объемно-планировочных систем зданий: 1. Анфиладная, 2. Система с горизонтальными коммуникациями помещениями, 3. Зальная, 4. Атриумная, 5. Секционная, 6. смешанная (комбинированная).

Если помещения соединяются друг с другом непосредственно через проемы в стенах или перегородках, то такой прием называется анфиладной системой планировки. Эта система позволяет создать здание очень компактной и экономичной структуры в связи с отсутствием (или минимальным объемом) коммуникационных помещений. Все основные помещения в здании при анфиладной системе являются проходными, поэтому она применима лишь в зданиях преимущественно экспозиционного характера (музеях, картинных галереях, выставочных павильонах).

 

1 – открытая галерея; 2 – закрытый коридор; 3 – рабочие или жилые помещения

а – галерейная; б – коридорная


Система с горизонтальными коммуникационными помещениями предусматривает связь между основными помещениями здания через коммуникационные помещения (коридоры, открытые галереи). Это позволяет основные помещения проектировать непроходными. При этом помещения могут быть расположены по одну или по обе стороны коридора.

Зальная система планировки предусматривает одно большое (главное) помещение здания, как правило, определяющее его функциональное назначение (кинозал, спортивный зал и т.п.), вокруг которого группируются остальные необходимые помещения. Наиболее распространена эта система при проектировании зрелищных, спортивных и торговых зданий.

1 – атриум; 2 – коммуникационные помещения

Атриумная система – с открытым или крытым двором (атриумом), вокруг которого размещены основные помещения, связанные с ним непосредственно через открытые (галереи) или закрытые (боковые коридоры) коммуникационные помещения.

1 – блок-секции; 2 – вертикальные коммуникации (лестнично-лифтовые узлы)

Секционная система заключается в компоновке здания из одного или нескольких однохарактерных фрагментов (секций) с повторяющимися поэтажными планами, причем помещения всех этажей каждой секции связаны общими вертикальными коммуникациями – лестницей или лестницей и лифтами. Секционная система – основная в проектировании многоквартирных жилых домов средней и повышенной этажности.

1 – зальная система; 2 – коридорная система

Некоторые многофункциональные здания имеют смешанную систему планировки, поскольку в здании объединяются помещения для различных функциональных процессов (главных и подсобных). Так, например, в здании крупного физкультурно-оздоровительного комплекса зальная система спортивных залов сочетается с коридорной планировкой помещений для занятий в спортивных секциях и кружках.

При группировке помещений согласно функциональной схеме и определении целесообразных связей между ними параллельно выявляют целесообразность организации связей по горизонтали или по вертикали в соответствии с выбранной этажностью. Проектирование здания, т.е. компоновку помещений, удобно вести, пользуясь сеткой разбивочных осей. Размеры пролетов и шагов определяются, сообразуясь с размерами и желательными пропорциями помещений и размерами (по каталогу) типовых несущих конструкций перекрытий и покрытий. Затем, учитывая заданную площадь помещений, намечается их размещение. Основная форма помещений в плане – прямоугольная, хотя возможны и другие, более сложные формы. Компоновка помещений должна отвечать функциональным, техническим, архитектурно-художественным и экономическим требованиям. Форма здания в плане обычно также прямоугольная или состоит из нескольких связанных между собой прямоугольных частей. Возможны и другие сложные формы. Например, для общественных зданий с залами форма плана и здания в целом определяется особенностями функционального процесса. Объемное решение, являющееся основой архитектурной композиции здания, определяется его формой в плане, а также количеством этажей и формой покрытия. Этажность здания зависит от его назначения, экономических соображений, градостроительных требований и природных данных строительной площадки. В том случае, когда функциональный процесс может осуществляться в любых зданиях, этажность выбирается на основании сопоставления вариантов сих технической, экономической и архитектурно-художественной оценкой.

Date: 2015-09-05; view: 3606; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию