Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная архитектура и градостроительство в Японии





После прекращения периода самоизоляции в портовых городах стали формироваться западные кварталы, которые застраивались привычными для иностранцев зданиями. К этому периоду относятся и русские постройки на японской земле. С Реставрацией Мэйдзи в 1868 г., когда Япония вступила на путь модернизации, были освоены новые конструкционные технологии, использовавшие кирпич и камень. Новый стиль получил широкое признание во всей стране как стиль зданий государственных предприятий и учреждений. Особенно популярными стали здания контор и резиденций в стиле западного дизайна. В Японии работали многие архитекторы из США и Европы. В 1879 г. Токийский технологический колледж окончила целая плеяда архитекторов, которые затем стали играть ведущую роль в строительстве в стране.

Самые известные постройки западного стиля — Банк Японии и Токийский вокзал архитектора Тацуно Кинго, Императорский дворец Акасака архитектора Катаяма Токума. Однако каменные и кирпичные дома, построенные обычными методами, не выдержали землетрясения 1923 г., которое разрушило Токио и окрестности. Достигнутый прогресс в разработке методов строительства весьма устоичивых зданий позволил железобетонным сооружениям появиться в японских городах примерно в то же время, что и в Западной Европе.

После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Национальными традициями проникнуты проекты Андо Тадао. В построенных им зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года.

Современная Япония бережно хранит свои национальные архитектурные традиции. Они являются источником дальнейшего развития архитектурной мысли, широко используются при конструировании зданий в настоящее время и привлекают большой круг исследователей во всём мире. Однако кризис современной архитектуры заставляет задуматься зодчих и искать выход из сложившейся ситуации. Архитекторы, создавая новые образы, придумывают знаки, которые зачастую непонятны людям и оторваны от культуры. Чтобы быть востребованными, они должны использовать историю и традицию, уметь объяснить свои замыслы, воплощённые в зодчестве. Философия, дающая ключ к архитектуре, много значит для общества, для архитектуры и философии в целом.

Современная мировая архитектура сейчас приходит к тем принципам, которые издавна известны японской культуре:

- Единство природной среды и интерьеров, размеры которых варьировались раздвижными перегородками, что позволяло жить в условиях естественного освещения и климата;

- Многофункциональность пространства;

- Использование естественных материалов;

- Неприятие лишних элементов в интерьере;

- Тесная связь с природой;

- Учение Дзэн - осознание человеком своего единства с миром природы и примирение с невзгодами жизни путём эстетизации будней;

- Идея красоты пустого пространства;

- Тщательное планирование городов для того, чтобы новые конструкции не оказались чужеродными среди старой городской застройки.

 

К строительству жилья в Японии требуется особый подход. Страна расположена на вулканических островах, здесь часто случаются землетрясения, и строить надо устойчивые здания. К тому же, из-за вечного дефицита земли городские дома должны быть высотными.

Современная японская архитектура внесла заметный вклад в развитие мирового зодчества наших дней. В послевоенный период в стране развернулось крупное строительство различных общественных сооружений: концертных залов, спортивных комплексов, библиотек, деловых и торговых центров. Были созданы такие широко известные комплексы, как Музей современного искусства в Камакура (1961 г.) архитектор Дзюндзо Сакакура, Библиотека и концертный зал в Иокогама (1955 Г.)- архитектор Кунио Маэкава., ансамбль Парка Мира в Хиросиме (1952г.) -архитектор Кэндзо Тангэ.

Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и "европейском" многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.

Средний размер дома/квартиры в Японии - 5 комнат. Это три спальни, гостиная и кухня/столовая. Жилая площадь такого дома - около 90 кв. м. Для частных домов это, соответственно, 6 комнат и около 120 кв. м жилплощади. В Токио, где цены на жилье существенно выше, квартиры и дома меньше в среднем на одну комнату. Абсолютное большинство японских детей имеет собственную комнату (для каждого ребенка). В современных японских домах практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле. Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.

В целом японское жилье хуже и дороже, чем в большинстве европейских стран и Америке. Многие современные японские дома дизайном и качеством постройки напоминают хрущевские пятиэтажки, а по уровню удобств могут даже быть хуже их.

Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предоставляет фирма, в которой они работают, или правительство. Есть, разумеется, и бездомные, но их не так много. Большая часть частных домов находится в пригородах крупных городов или в сельской местности. Чтобы добраться до работы, японцы ездят на электричках.

Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье - он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.

Японский дизайн за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.

После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных мате риалов и естественным цветам - к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском строительстве (как классическом, так и в современном) - это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны - во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.

По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца - часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей.

Традиции, заложенные в японскую архитектуру несколько столетий назад, до сих пор сохраняются при создании современных проектов. Большинство японских зданий, построенных в 70-80-х и начале 90-х годов, представляют собой комбинации прямоугольных элементов.

Появление новых технологий, расширение диапазона используемых материалов при строительстве зданий, возможность расчета более сложных конструкций зданий и исследования их уменьшенных моделей в научных лабораториях, оснащенных современным и более точным оборудованием, на всевозможные нагрузки - позволяют сегодня воплотить самые неординарные идеи архитекторов.

Такаюки Судзуки, Тадао Андо, Макото Сей Ватанабэ, Шигеру Бан, Арата Исодзаки, Кэнго Кума, Тойо Ито, Кёунори Кикутакэ, Кисё Курокава, Фимихико Маки, Рюэ Нисидзава, Кадзуё Сэдзима, Кэнзо Тангэ - архитекторы, без работ которых невозможно представить облик современной Японии - контрастной страны, где здания стеклянных небоскребов соседствуют с древними выполненными из дерева храмами.

Современная архитектура Японии, как и традиционная, отличается своей простотой форм, но более того, в фасадах этой архитектуры, хоть и называемой «современной», прослеживаются элементы традиционной архитектуры: выступающие карнизы, опоясывающие каждый этаж здания, словно элементы пагоды, обналичники окон, выступающие далеко вперед, решения балконных ограждений - деревянные перегородки, которые широко использовались в традиционных жилых домах.

Хотя стоит заметить, что в течение последних десяти лет японская архитектура подверглась изменениям. Современные постройки отличаются от предыдущих в большей степени изменением геометрических форм и материалами, предусмотренными для их воплощения. Прямоугольные формы сохраняются, но при этом обогащаются окружностями, полукругами и конусами.

Сегодня японский опыт проектирования широко известен и имеет большое уважение, многие страны приглашают для строительства в своих городах именно японцев, настолько скрупулезно и ответственно подходящих к своей работе. Россия не является исключением. Одна из последних построек -- Центр современной культуры «Гараж» в Парке Горького г. Москва архитектора Шигеру Бана. Большинство японских архитекторов делятся своим опытом проектирования. С российскими специалистами также проходит обмен опытом. Одним из таких архитекторов, имеющий новаторский подход к проектированию - Такаюки Судзуки, профессор Киотского университета Сэйко. Он не однажды посещал с лекциями Москву.

У любого европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же "мой дом - моя крепость"? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? К какой стене поставить массивный шкаф? В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не "каменная" защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 2453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию