Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ильин скептически относился к демократии, отдавая предпочтение авторитарному политическому режиму ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Ряд работ[16][17] Ильина посвящен фашистскому движению в Европе, как во время его развития (1925—1933), так и после его краха (1948).
«Что сделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе».
— Иван Ильин. Национал-социализм. Новый дух. 1933
«Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, …» Оригинальный текст (рус.) [показать]
Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних «зверствах», или, как её называют, «зверской пропаганде». Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его «ужасных ужасах».[16]
..европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик; что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, - ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъем, который диктаториально и творчески возьмется за «социальное» разрешение социального вопроса.[16]
Русские «фашисты» этого не поняли. Если им удастся водвориться в России (чего не дай Бог), то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором. Ильин анализирует соотношение естественного права, правосознания и позитивного закона. Правосознание как «инстинктивное правочувствие, в котором ^человек утверждает свою собственную духовность и признает духовность других людей» лежит в основе права. Это естественное чувство правоты и справедливости, которое позволяет индивиду определять свои потребности относительно интересов других лиц. Искажение правосознания ведет к появлению «неправого права». Поэтому естественное и положительное право, как правило, не совпадают. Чем больше в положительном (позитивное) праве содержится норм естественного права, тем положительное право совершеннее. Прогресс общественной жизни заключается в постоянном сближении положительного права с естественным. Автор наиболее значительного в истории русского идеализма труда о Гегеле ("Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека", т. 1—2, 1918, нем. пер., Берн, 1946), получившего широкий отклик в современной буржуазной философии. В освоении философии Гегеля И. видел путь к самостоятельной выработке "содержательного метафизического" миросозерцания. Ивану Ильину принадлежит следующее высказывание: «В противоположность всякому интернационализму, — как сентиментальному, так и свирепому; в противовес всякой денационализации, бытовой или политической, — мы утверждаем русский национализм, инстинктивный и духовный, исповедуем его и возводим его к Богу.»
|