Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГлаваАдевят:ая






А: А:


 

В О еликое Пу М тешествие: озар А ение и поним Х ание УМ

Наш мир пребывает становлении. Движется Вселенная своей

А: А: А:
макрокосмической эволюции, движется наше Я в своем микрокосмическом развитии.

 

Целостность Реальности присутствует и внутри, и снаружи, и в Субъекте и в Объекте, но она не может быть окончательно найдена ни там, ни там.

ОМ А ХУМ
И Мир, и Я взаимосвязаны друг с другом. Тайна этой связи не может быть однозначно выражена – мы можем давать бесчисленное множество описаний, но

ни одно из них не будет исчерпывающим. Но между тем эта Тайна пронизывает все наше существо. Это воздух которым мы дышим, Это хлеб, который едим

Это кровь, которая струится по нашим венам, Это мир который мы видим слышим-ощущаем-познаем Это дела, которые мы творим, Это чувства, которые мы испытываем, Это идеи-видения, которые приходят к нам в голову, Это сны, которые нам снятся.

А: А: А:
Мы не можем окончательно понять Это, поскольку само наше понимание есть неотъемлемый элемент нашего восхождения в Гору. Наша картина мира – это взгляд на Реальность, брошенный из искаженной временной перспективы. Мы видим Целостность, но степень искривления весьма вел ка. Степень искривления такова, что мы не видим мно их связей. Целостность оказывается разбитой на фрагменты. Из временной перспективы мы воспринимаем дискретные потоки информации. Взгляд на Целостность из потока времени напоминает взгляд из-под потока воды на иву, склонившуюся над речкой, – вместо связного образа мы увидим лишь текучий хаос фрагментов.

Однако стоит только нам выйти из потока линейного времени, как тайна Целостности мгновенно охватывается нами вся без остатка. В каждой культуре есть свое имя для этого мгновения необусловленного временем восприятия,


ОМ А ХУМ
А: А: А:
взгляда из вечности – откровение, озарение, наитие, инсайт, интуиция, сатори, просветление. Дон Хуан называл это остановкой внутреннего диалога, которая ведет в нечном итоге к остановке мира Остановка мира – это лишь способ говорить – на самом деле останавливается не мир, а на способ интерпретации мира. Останавливается ум – и когда это происходит, наступает Великое Безмолвие. Стены разума тают, и взору открывается истинное великолепие Мира. Силы, удерживающие нас на поверхности восприятия, в потоке линейного времени, ослабевают, и мы оказываемся в Настоящем – Вечном Настоящем – в непреходящей Вечности, которая всегда с нами. Это похоже на возвращение домой из долгого и утомительного путешествия Мы оказываемся в Настоящем – и в этот момент мы знаем, ибо живое знание – это и есть стихия Бесконечности. Но это знание безмолвно. Ум же – наш инструмент понимания – принадлежит потоку времени (и не только принадлежит, но и создает его). Вот почему нет возможности адекватно выразить вневременную истину озарения языком временного ума.

ОМ А ХУМ
Но следует ли из этого, что нам необходимо отбросить все попытки понимания, попытки описывать Гору, составлять ее карту? Нет. Нет, потому

попытка описания и есть одна из важнейших составляющих самого продвижения. Озарение – это первая необходимая продвижения, но за озарением необходимо должно следовать наше понимание, иначе величайшее открытие человечества может так и остаться бессвязным бредом больного воображения.

А: А: А:
Озарение и понимание – вот те два акта познания, которые делают возможным наше передвижение через Реальность. Озарение – это акт воли. Понимание – это акт ума. Воля ум – две ноги, на которых передвигается наше познание Реальности. Понимание – интерпретационная, упорядочивающая деятельность ума – это нога, которая стоит. Озарение, волевой акт остановки работы ума и перемещения его фокуса – это нога, которая делает шаг вперед.

Испытывая озарение, мы делаем шаг вперед, но затем нам необходимо упрочиться на новом месте, обосноваться на нем – понимая свое озарение, мы подтягиваем к


новомуОместу опорМную ногу своегоАума


ХУМ


Вдумаемся в значения, заложенные в глубинной структуре слов понимание

А: А: А:
и озарение. По-ним-ание – это буквально по-имен-ование (ним – греческий корень, означающий «имя»; сравните с такими словами, как аноним – «без имени», псевдоним – «ложное имя»). Используя термин понимание в том смысле, который заложен в самом слове, мы обнаруживаем, что понимать значит давать имена, определять, т. е. в конечном итоге составлять карту. Логично предположить, что можно составить карту только того, что уже открыто Можно дать имя только тому, что уже воспринято. Вот почему понимание имеет дело только с миром известного, очерченным неким пределом понимания, горизонтом понимания.

Понимая что-либо, мы находимся в круге, очерченным горизонтом понимания, поскольку понимание собственно и есть процесс очерчивания этого круга.

Что же тогда озарение? Всмотримся в глубинную структуру слова. Озарять

значит направлять свет, освещать. Момент озарения в процессе познания, если

мы будем понимать его глубинный смысл: это буквальное освещение, высвечивание светом осознания некоего невидного до сих пор, скрытого внутреннего пространства. Вспомним голографическую модель восприятия: мы высвечиваем


ОМ А ХУМ
скрытые содержания Реальности светом своего внимания. В этом суть озарения – мы направляем свет внимания на определенные аспекты Реальности, проявляем их, развертываем голографическую проекцию Мира. Озарен возникает как результат перенастройки восприятия. Останавливая поток привычных интерпретаций, мы вдруг находим новый угол зрения – и в этот миг нашему восприятию раскрывается то, что было скрыто, мы получаем новое знание. Затем поток интерпретаций вновь восстанавливается, и ум фиксирует новую настройку – мы начинаем понимать.

А: А: А:
Чтобы лучше понять, о чем идет речь, воспользуемся пространственной метафорой Допустим, вы находитесь перед холмом, холм скрывает от вас то, что за ним. Зона прямо видимости для вас ограничена этим холмом. Вы можете лишь теряться догадках, что вас ждет за холмом. Но, поднявшись на холм, вы уже не блуждаете в предположениях а просто видите, что за ним находится.

ОМ А ХУМ
Процесс перемещения в физическом пространстве аналогичен процессу познания в психическом пространстве. Можно даже прямо сказать, что познание – это и есть процесс передвижения в психическом, внутреннем пространстве (если мы поймем, что почва внутреннего ландшафта – это знание, то для нас станет очевидным, что по-знание – это передвижение по знанию).

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Понимание это ориентировка в том, что находится в зоне прямой видимости. Эта зона ограничена горизонтом вашего понимания. Если прямо перед вами во внутреннем пространстве находится что-то (внутренний холм), что вы воспринимаете как проблему (поскольку вы чувствуете, что это что-то сильно ограничивает зону вашего понимания), то вы, естественно, не видите впереди никакой перспективы. Это не значит, что перспективы вообще нет. Просто для того, чтобы ее увидеть, необходимо расширить горизонт понимания (расширить кругозор), а это нельзя сделат, просто оставаясь на том месте (на той почве знания), где вы сейчас стоите. Для этого необходимо подняться на холм или обойти его – т. е. начать передвижение по знанию. Когда вы начнете это делать, вы будете испытывать озарение, потому что свет вашего сознания начнет озарять новое, скрытое оселе пространство, и откровение, потому что новые ландшафты знания будут открываться вам.

А: А: А:
Всякий раз, когда мы делаем своей ногой воли маленький шажочек вперед, мы испытываем маленькое зарение Вслед за этим мы подтягиваем к новому месту ногу ума, чтобы понять свое озарение. Динамические микроциклы озарения- понимания могут быть так малы, что мы можем практически не замечать этого процесса в повседневной жизни. Лишь через какое-то время, оглядываясь вокруг, мы замечаем, что что-то определенно переменилось что-то изменилось в нашем восприятии самих себя, что-то изменилось в нашем восприятии окружающего мира.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию