Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень 1 7 page





Конечно, план пока был довольно сырой. Следовало продумать еще массу деталей.

АртЗмида вскинула бровь.

– Амбициозно, – произнесла она. – А ты в курсе, что половина населения земного шара живет на грани голодной смерти?

Я не услышал в ее голосе ни доли сарказма. Будто она предполагала, что я и правда могу этого не знать.

– В курсе. Люди голодают, потому что мы угробили свою планету. Земля умирает, знаешь ли, и пора отсюда валить!

– Это пессимистичный вариант, – отпарировала АртЗмида. – Если я получу деньги Холлидэя, голодать больше не будет никто. А когда разберемся с голодом, подумаем, как спасти экологию и преодолеть энергетический кризис.

Я закатил глаза.

– Конечно‑конечно. А свершив это чудо, ты, наверное, займешься выведением прелестных смурфиков и единорогов, чтобы они резвились и играли в твоем дивном новом мире.

– Я серьезно.

– Ты правда думаешь, что все так просто? Что можно решить все мировые проблемы, выписав чек на двести сорок миллиардов баксов?

– Может, и нет. Но я попробую.

– Если выиграешь.

– Да. Если выиграю.

Тут серверные часы пробили полночь. Мы оба сразу это поняли – на постаменте вновь появился трон с восседающим на нем Асерераком. Король‑лич не шевелился и выглядел точно так же, как я увидел его, входя в этот зал.

АртЗмида взглянула на него, потом на меня, улыбнулась и помахала рукой.

– Ну, до встречи, Парсифаль.

– До встречи.

Она уже шла к постаменту, когда я окликнул ее:

– Слушай, Артемида...

Она обернулась. Я ощутил внезапное желание помочь ей, хоть и понимал, что делать этого не стоит.

– Попробуй сыграть слева. Я именно так и выиграл. Похоже, его проще победить, если взять себе страуса.

Она пристально посмотрела мне в глаза, прикидывая, вру я ей или нет, потом кивнула и поставила ногу на постамент. Асерерак тут же ожил.

– Приветствую тебя, Артемида. Что привело тебя в мои владения?

Я не услышал ее ответа, но трон вскоре превратился в игровой автомат. АртЗмида что‑то сказала личу, он уступил ей левый джойстик, и они начали игру.

Несколько минут я наблюдал за ними, а потом барьерные чары рассеялись. Я бросил последний взгляд на АртЗмиду и выбежал прочь.

 

 

 

 

Обратный путь из Гробницы занял у меня чуть больше часа. Как только я вылез на поверхность, на дисплее замигал значок входящих сообщений. Я сообразил, что Холлидэй запретил в Гробнице всякую связь – находясь внутри, никаких сообщений никто отправлять и получать не мог. Видимо, чтобы пасхантеры действовали своим умом, без звонков другу и помощи зала.

Эйч трезвонил мне с той самой минуты, как мой ник появился на Доске почета, – пытался вызвать меня на видеосвязь и слал бесчисленные текстовые сообщения, требуя ради всего святого немедленно рассказать, что происходит. Он даже ОРАЛ НА МЕНЯ КАПСЛОКОМ за то, что я его игнорирую. Не успел я удалить все эти сообщения, как снова запиликал сигнал вызова. Я нажал на «сброс» и написал Эйчу, что перезвоню, как только смогу.

Со всех ног мчась через лес, я поглядывал на маленькое окно Доски почета в углу дисплея. Если АртЗмида таки победит лича, я должен узнать об этом в ту же секунду.

До кабинки телепорта я добрался в начале третьего ночи. На сенсорном экране загорелась карта Миддлтауна с двумястами пятьюдесятью шестью терминалами. Они соответствовали двумстам пятидесяти шести копиям городка, который Холлидэй создал и растиражировал по всей планете. Я решил, что, какой именно из них я выберу, роли не сыграет, поэтому ткнул в первый попавшийся терминал недалеко от экватора, заплатил за билет, и мой аватар моментально переместился из стандартной синей кабинки на Людусе в винтажную телефонную будку на автобусной остановке «Грейхаунд» в Миддлтауне.

Я открыл дверь, шагнул на улицу – и как будто вышел из машины времени. Вокруг меня были неписи, одетые по моде восьмидесятых. Женщина с огромной прической, при создании которой явно крепко пострадал озоновый слой, покачивала головой в такт музыке из огромного плеера. Парень в серой куртке Members Only вертел в руках кубик Рубика, прислонившись к стене. Панк с ирокезом, устроившись на пластиковом стуле, смотрел «Разрывное течение» по телевизору, в который следовало бросить монетку, чтобы он включился.

Разобравшись, куда мне идти, я на всякий случай достал меч. Вся поверхность Миддлтауна была зоной PvP, так что не стоило терять бдительности.

Вскоре после начала Охоты по этой планете прошлись табуны пасхантеров, перевернув вверх дном все двести пятьдесят шесть копий города в поисках ключей и подсказок. На форумах бытовало мнение, что Холлидэй растиражировал их для того, чтобы сразу много пасхантеров могли вести поиски одновременно, не передравшись за место под солнцем. Ну нашли они, разумеется, дырку от пончика – никаких ключей, никаких подсказок, никакого яйца. Всеобщий интерес к планете поутих, хотя некоторые особо упертые пасхантеры все же временами сюда заглядывали. Я решил, что если вдруг натолкнусь на одного из них, то немедленно сбегу, угоню машину и проеду двадцать пять миль в любом направлении до следующей копии города. И так до тех пор, пока не отыщу незанятый дом Холлидэя.

Автобусную остановку заливал теплый красно‑оранжевый свет клонящегося к горизонту солнца. Хоть я и ни разу прежде не видел Миддлтаун своими глазами, я много читал о нем и знал, что на всей поверхности планеты вечно стоял предзакатный час погожего осеннего денька на Среднем Западе году этак в восемьдесят шестом.

Я вывел на дисплей карту города и проложил маршрут к дому Холлидэя. Нужно было пройти около мили на север. Я задал аватару направление и пустил его бегом.

Меня потрясло то, с какой тщательностью, с каким вниманием к деталям были прорисованы окружающие пейзажи. Холлидэй программировал Миддлтаун сам, в одиночку, воссоздав родной город таким, каким тот был в его детских воспоминаниях. Он пользовался старыми картами, телефонными книгами, фотографиями и кинопленками, стремясь к максимальной точности.

То, что в итоге получилось, напоминало городок из музыкального фильма «Свободные» – маленький, немноголюдный, очень провинциальный. Дома были удивительно большими и располагались удивительно далеко друг от друга. Меня всегда поражало, что пятьдесят лет назад даже совсем небогатые семьи жили в отдельных домах. Окружающие меня неписи выглядели так, будто явились из клипов Джона Мелленкампа. Они сгребали опавшие листья у себя во дворах, выгуливали собак, а кто‑то просто сидел на крыльце, любуясь закатом. Из любопытства я несколько раз приветственно помахал рукой, и мне с радостью махали в ответ.

Все вокруг указывало, что действие происходит в восьмидесятых. По тенистым улочкам туда‑сюда разъезжали неписи в легковушках и грузовичках – работающих на бензине ископаемых вроде седанов «транс‑ам», фастбэков «додж‑омни», спортивного вида «шевроле‑камаро» и семейных мини‑вэнов. Пробегая мимо заправки, я кинул взгляд на ценник – всего лишь девяносто три цента за галлон.

Уже на повороте к дому Холлидэя я услышал фанфары и взглянул на окошко с Доской почета.

АртЗмида побила лича.

Ее ник появился прямо под моим, а счет достиг девяти тысяч – на тысячу меньше, чем у меня. Видимо, мне причитался бонус как первопроходцу.

Теперь я начал осознавать все побочные эффекты существования Доски. Отныне она будет не только позволять пасхантерам следить за успехами друг друга, но и сообщать всему миру, кто ближе всех к успеху и многомиллиардному призу. Счастливчики обретут моментальную славу – и знак мишени на лбу.

Я знал, что АртЗмида сейчас рассматривает собственную копию Медного ключа, пытаясь разгадать выбитую на ней туманную подсказку. Вряд ли ей потребуется на это больше времени, чем мне. Возможно, она уже на пути к Миддлтауну. Это заставило меня собраться. У меня был всего час форы, а то и меньше.

Я добрался до Кливленд‑авеню – улицы, на которой вырос Холлидэй – и свернул на растрескавшуюся асфальтовую дорожку, ведущую к крыльцу его дома. Дом был совсем как на фотографиях – небольшой двухэтажный коттедж, обшитый снаружи красными виниловыми панелями. Возле него стояли два седана «форд», явно выпущенных в конце семидесятых. Один был поднят на бетонные блоки для ремонта.

Глядя на эту любовно воссозданную копию, я пытался понять, каково было жить и взрослеть в таком доме. Я читал, что в настоящем Миддлтауне в Огайо все дома на этой улице снесли в девяностые годы, чтобы на их месте построить большой торговый центр. Но Холлидэй навечно законсервировал свои воспоминания о детстве здесь, в OASISe.

Входная дверь вела прямиком в гостиную. Я знал эту комнату досконально – видел ее в «Приглашении Анорака». Знакомые деревянные панели на стенах, выгоревший рыжий ковер и безвкусная мебель, которую будто бы оторвали по дешевке на гаражных распродажах времен эры диско.

В доме не было ни души. Не знаю почему, но Холлидэй не стал помещать сюда компьютерные версии своих давно умерших родителей и себя самого. Возможно, решил, что это будет чересчур стремно даже для такого фрика как он. Однако на стене висел знакомый семейный портрет, снятый в местном торговом центре «Кей‑март» в 1984 году. На нем были мистер и миссис Холлидэй, одетые по моде семидесятых, а между ними хмурился из‑под толстенных очков двенадцатилетний Джимми. Они казались совершенно обычной американской семьей. Никто бы не подумал, что этот мужественный дядька в коричневом спортивном костюме – законченный алкоголик, улыбающаяся дама в цветастом наряде страдает маниакально‑депрессивным психозом, а мальчик в полинялой футболке с логотипом игры Asteroids однажды создаст новую вселенную.

Я не понимал, почему Холлидэй, не раз заявлявший, что детство у него было несчастное, все же питал к нему такую ностальгию. О себе я мог сказать точно: когда я наконец покину штабеля, то постараюсь стереть их из памяти. И уж точно не стану работать над созданием их детальной копии.

Я посмотрел на громоздкий телевизор «Зенит» и подсоединенную к нему приставку Atari 2600. И у телевизора, и у приставки корпус был сделан из пластика под дерево, совпадавшего по цвету со стенными панелями. Рядом стояла коробка из‑под обуви, в которой лежали девять картриджей: Combat, Space Invaders, Pitfall!, Kaboom!, Star Raiders, The Empire Strikes Back, Starmaster, Yars’ Revenge и Е.Т. Пасхантеры считали, что в коробке не случайно отсутствует Adventure – игра, фигурировавшая в «Приглашении Анорака». Они перерыли весь виртуальный Миддлтаун, но Adventure так и не нашли. Некоторые пробовали привозить сюда картриджи с этой игрой, но приставка Холлидэя почему‑то отказывалась их запускать, и никто до сих пор не разобрался, в чем тут дело.

Я быстренько заглянул в остальные комнаты, удостоверяясь, что в доме я один, потом прошел в комнату Холлидэя и заперся. Здесь мне тоже все было знакомо – я давно уже внимательно изучил все скриншоты и трехмерные модели, найденные в сети. И вот наконец мой аватар оказался в этой комнате по‑настоящему! У меня мурашки бежали по коже.

Я стоял на ковре чудовищного горчичного цвета. Обои были такие же, но их почти полностью закрывали плакаты фильмов и рок‑групп: «Настоящие гении», «Военные игры», «Трон», Pink Floyd, Devo, Rush. Над самой дверью висела книжная полка, битком забитая фантастикой и фэнтези в бумажных обложках (разумеется, все, что там было, я уже читал). Вторая, у кровати, ломилась под тяжестью компьютерных журналов и буклетов D&D. Вдоль стены тянулись длинные коробки с комиксами, аккуратно подписанные. А на стареньком деревянном столе в углу стоял первый компьютер Джеймса Холлидэя.

Как и большинство компьютеров той эпохи, он имел единый корпус с клавиатурой. Над кнопками был приклеен ярлык: «TRS‑80 color computer 2,16К RAM». Из задней стенки торчали провода, ведущие к кассетному магнитофону, маленькому цветному телевизору, матричному принтеру и модему на триста бод. Рядом с модемом лежал длинный список телефонных номеров электронных досок объявлений, приклеенный к столешнице скотчем.

Я уселся за стол и нашел, где включаются компьютер и телевизор. Сначала послышался треск статического электричества, потом низкий гул – телевизор разогревался. Через пару секунд на экране появилась зеленая заставка TRS‑80 со словами:

 

EXTENDED COLOR BASIC 1.1

COPYRIGHT (с) 1982 BY TANDY

OK

 

 

Ниже, переливаясь всеми цветам спектра, мигал курсор. Я напечатал HELLO и нажал Enter.

На следующей строке появилась надпись: «?SYNTAX ERROR». Древний компьютер понимал лишь язык «бейсик», а в нем не было такой команды.

Кассетный магнитофон выполнял в TRS‑80 функцию накопителя – записывал данные в форме аналогового звука на магнитную пленку. Когда Холлидэй делал первые шаги в программировании, у него не было даже дисковода для гибких дисков. Приходилось хранить код на аудиокассетах. В обувной коробке рядом с магнитофоном лежали десятки таких кассет. Большинство из них содержали текстовые приключенческие игры: Madness and the Minotaur, Raaku‑tu, Bedlam, Pyramid и прочие. Нашлось там и несколько картриджей, которые следовало вставлять в разъем на боку компьютера. Я порылся в коробке и вынул картридж. На потертой красной этикетке желтыми буквами значилось Dungeons of Daggorath и был изображен огромный синий великан с каменным топором, преграждающий игроку путь в длинном туннеле.

Когда список игр из комнаты Холлидэя попал в сеть, я озаботился тем, чтобы скачать и пройти их все до единой. Так что загадки «Подземелий Даггората» я успел разгадать года два назад. Тогда это заняло у меня почти два выходных дня. Графика у игры была примитивная, зато сюжет просто затягивал.

С форумов я знал, что некоторые пасхантеры уже проходили Dungeons of Daggorath на компьютере Холлидэя, а также все остальные игры из обувной коробки. На всякий случай, вдруг что‑нибудь произойдет. Ничего не происходило – но ведь ни у кого из пытавшихся не было Медного ключа.

Дрожащими руками я отключил питание TRS‑80, вставил картридж и снова включил компьютер. На черном экране под зловещую музыку появился схематично нарисованный чародей с посохом, а под ним загорелась надпись большими буквами: «ОСМЕЛИШЬСЯ ЛИ ТЫ ВОЙТИ... В ПОДЗЕМЕЛЬЯ ДАГГОРАТА?»

Стоило мне положить пальцы на клавиатуру и приступить к игре, как стоящая на комоде магнитола сама собой включилась и из динамиков полилась знакомая музыка – саундтрек Бэзила Поледуриса к фильму «Конан‑варвар».

Наверняка Холлидэй таким образом давал мне понять, что я на правильном пути.

Вскоре я утратил представление о времени, забыл, что мой аватар сидит в детской комнате Холлидэя, а сам я жмусь к остывающему обогревателю у себя в логове и быстро шевелю пальцами в воздухе, нажимая невидимые кнопки на невидимой клавиатуре. Все это осталось на периферии сознания. Игра внутри игры поглотила меня целиком.

В Dungeons of Daggorath ваш персонаж управляется текстовыми командами типа «поверни налево», «возьми факел» и им подобными. Печатая такие команды, вы продвигаетесь по лабиринту проволочной графики, отбиваясь от пауков, каменных гигантов, хищных пузырей и призраков. Всего в игре было пять уровней, каждый последующий сложнее предыдущего. Команды управления и всякие подводные камни восстановились в памяти не сразу, но как только я начал их вспоминать, дело пошло быстрее. Возможность в любой момент сохранить игру фактически давала мне бесконечное число жизней. (Правда, сохранение на кассеты и загрузка с них оказались очень долгим и муторным процессом. Это не всегда удавалось мне с первой попытки, и приходилось долго возиться с настройкой громкости магнитофона, чтобы все наконец заработало.) К тому же, сохранившись, я мог сделать перерыв, чтобы сбегать в туалет и подзарядить обогреватель.

Саундтрек «Конана‑варвара» доиграл, и магнитола переключилась на другую сторону кассеты. Там был записан саундтрек «Леди‑ястреба». Я решил непременно сообщить об этом Эйчу – пусть утрется.

Около четырех часов утра я добрался до последнего уровня, где мне предстояло выдержать бой с самим злым Чародеем Даггората. С третьей попытки я его завалил с помощью Эльфийского меча и Ледяного кольца и выполнил главную задачу игры – забрал себе волшебный перстень. Как только я это сделал, на экране появился другой чародей – в широкой мантии и с увенчанным звездой посохом – и надпись: «УЗРИТЕ! СУДЬБА ПОДЧИНИТСЯ НОВОМУ ВОЛШЕБНИКУ!»

Я ждал, что же будет дальше. Сначала ничего не происходило. Но потом допотопный матричный принтер вдруг заработал, с визгом и скрипом напечатав единственную строчку. Лист высунулся из щели на верху принтера, я оторвал его и прочел:

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТКРЫЛИ ПЕРВЫЕ ВРАТА!

Я поднял глаза. Прямо в стене комнаты – там, где только что висел плакат фильма «Военные игры» – теперь были окованные железом двери. Посередке виднелся медный замок со скважиной для ключа.

Чтобы дотянуться до нее, мне пришлось влезть на стол. Едва я повернул ключ в замке, врата засияли, как будто металл вдруг раскалился докрасна, и распахнулись внутрь. За ними я увидел звезды – передо мной был портал в открытый космос.

«Боже, сколько звезд!» – произнес чей‑то бестелесный голос. Я узнал реплику из фильма «Космическая одиссея 2010». За ней последовал низкий зловещий гул, а потом музыка, звучавшая в том же фильме, – «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса.

Я сунул голову в портал и огляделся. Со всех сторон была усыпанная звездами бесконечность. Присмотревшись, я различил вдали маленькие галактики и туманности.

Я не стал колебаться и прыгнул в раскрытые врата. Меня будто втянуло в них, и я стал падать – но только не вниз, а вперед, и звезды падали вместе со мной.

 

 

 

 

Я обнаружил, что стою в зале игровых автоматов и режусь в Galaga, причем, видимо, уже давно. У меня был призовой удвоенный корабль и 41 780 очков на счету. Я посмотрел на свои руки на пульте управления и машинально увел джойстик влево, спасая корабль от вражеской атаки.

Вполглаза поглядывая на экран, я пытался понять, куда это меня занесло. Слева от меня стоял автомат Dig Dug, а справа – Zaxxon. За спиной тоже были автоматы – судя по какофонии электронного писка. Отразив нападение очередной армады вражеских кораблей, я заметил на темном экране собственное отражение. Только вместо лица моего аватара я увидел лицо Мэттью Бродерика. Очень юного Мэттью Бродерика, моложе, чем он был в «Феррисе Бьюллере» и «Леди‑ястребе».

И тут я понял, где я – и кто я.

Я был Дэвидом Лайтманом, персонажем Бродерика в фильме «Военные игры», в первой его сцене. Я оказался внутри кино.

Быстро оглядевшись, я обнаружил, что нахожусь в детальной копии «Гранд‑Палас 20» из фильма – маленькой пиццерии с игровыми автоматами. Меня окружали подростки, стриженные «перьями» по моде восьмидесятых, – они зависали у автоматов или сидели за столиками, ели пиццу и пили газировку. Из музыкального автомата в углу неслись электронные звуки композиции Video Fever группы The Beepers. Все как в фильме – Холлидэй скопировал каждую деталь и воспроизвел в интерактивной симуляции.

Охренеть...

Столько лет я гадал, какое испытание будет ждать внутри Первых врат, но ничего подобного мне и в голову не приходило. А напрасно. «Военные игры» были одним из любимейших фильмов Холлидэя. Именно поэтому я успел посмотреть их больше тридцати раз. Ну ладно, не только поэтому. Все‑таки это был реально крутой фильм про хардкорного хакера‑школьника. Значит, я потратил время не зря!

Я услышал настойчивый электронный писк, доносящийся из правого кармана джинсов. Удерживая джойстик левой рукой, я нашарил электронные часы. Они показывали 07.45. Когда я нажал на кнопку, отключающую сигнал будильника, на дисплее перед моими глазами загорелось предупреждение: «Дэвид, опоздаешь в школу!»

Голосовой командой я вызвал карту OASISa, надеясь узнать, куда именно меня все‑таки забросило, и выяснил, что оказался не просто вне Миддлтауна, но вообще за пределами OASISa. Значок моего персонажа одиноко горел посреди белого поля. Это означало, что я нахожусь за пределами карты. Пройдя через врата, я попал в автономную симуляцию, виртуальное пространство вне OASISa. И похоже, вернуться я мог, лишь выполнив квест.

Но если это видеоигра, как в нее играть? А если квест, какова его цель? Размышляя над этими вопросами, я продолжал расстреливать вражеские корабли на экране. И тут в «Гранд‑Палас 20» вошел пацан лет десяти и подскочил ко мне.

– Привет, Дэвид! – воскликнул он, глядя на экран автомата.

Я узнал его – это был Хауи, один из персонажей. В фильме герой Бродерика оставляет ему незаконченный сеанс игры и бежит в школу.

– Привет, Дэвид! – повторил мальчишка с той же интонацией.

Его реплика появилась в виде текста внизу моего дисплея, как субтитры, а под ней загорелась красная надпись: «Внимание, диалог!»

Я начал понимать. Это мой последний шанс выдать следующую реплику из фильма. Если же я промолчу или ошибусь, то, по всей очевидности, проиграю. Но я ничуть не испугался, потому что знал этот диалог, да и вообще весь фильм наизусть, ведь я столько раз его смотрел!

– Привет, Хауи! – ответил я и не узнал свой голос.

Вместо него в наушниках у меня звучал голос Мэттью Бродерика. Предупреждение на дисплее погасло, а в верхнем углу появился счет – сто очков. Я напряг память и выдал следующую реплику:

– Как жизнь?

Счет вырос до двухсот.

– Неплохо, – ответил Хауи.

От восторга у меня голова пошла кругом. Это было невероятно – я реально оказался в любимом старом фильме! Холлидэй превратил его в интерактивную видеоигру в режиме реального времени. Я мог лишь догадываться, сколько времени и сил он на это затратил.

На дисплее снова вспыхнуло предупреждение: «Дэвид, опоздаешь в школу! Беги быстрее!»

– Хочешь доиграть? – спросил я Хауи, отступая в сторону.

– Конечно! – Пацан тут же вцепился в джойстик. – Спасибо!

На полу загорелась зеленая линия, ведущая к выходу. Я пошел по ней, но вспомнил, что оставил тетрадь на автомате Dig Dug, и вернулся за ней – так же как и Дэвид Лайтман в фильме. Счет увеличился на сто очков, и на дисплее мелькнула надпись «Бонус!».

– Пока, Дэвид! – крикнул Хауи мне вслед.

– Пока!

Еще сто очков. Как два байта переслать!

По зеленой линии я выбежал из пиццерии, промчался несколько кварталов по шумной улице, свернул в зеленую аллею и, наконец, увидел дорожку, ведущую к большому кирпичному зданию. Вывеска на нем гласила: «Школа округа Снохомиш» – место, где учится Дэвид и где происходят следующие несколько сцен фильма.

Вне себя от радостного волнения, я вбежал внутрь. Если от меня требуется всего лишь выдавать реплики из «Военных игр», через какие‑то пару часов я пройду квест Первых врат! Сам того не подозревая, я подготовился к этому экзамену на «отлично». Фильм я знал даже лучше, чем «Настоящих гениев» и «Уж лучше умереть».

Я сломя голову несся по пустому коридору, а перед глазами у меня горела надпись: «Ты опоздал на биологию!» Линия под ногами мигала ярким зеленым светом. Добежав по ней до класса на втором этаже, я заглянул в окошко в дверной створке. Урок уже начался, учитель стоял у доски. Я увидел свое место – единственное незанятое в классе. Прямо позади парты, за которой сидела актриса Элли Шиди. Я открыл дверь и предпринял попытку незаметно прокрасться внутрь, но учитель сразу же меня заметил.

– А, Дэвид! Как мило, что ты к нам присоединился!

И все же пройти весь фильм до конца оказалось сложнее, чем я думал. Минут пятнадцать я втыкал в правила игры и разбирался, как работает система очков. На самом деле от меня требовалось не только верно воспроизвести диалоги, но и выполнить все действия персонажа Бродерика в нужное время и в нужной последовательности. Все равно что сыграть главную роль в постановке, которую видел много раз, без единой репетиции.

Весь первый час фильма я лихорадочно копался в памяти, стараясь продумать свои действия наперед. Стоило налажать, и счет уменьшался, а на экране вспыхивало предупреждение. После двух ошибок подряд загоралась надпись «Последняя попытка!». Третьей я еще ни разу не совершил, и мог лишь догадываться, что за ней последует – гибель аватара или выброс из врат назад в OASIS. Выяснять это на своей шкуре мне не хотелось.

После каждых семи правильных действий или реплик подряд я получал «бонус‑подсказку». Ее можно было использовать, если растеряешься, и тогда на дисплее появлялись субтитры.

В сценах, в которых не был задействован мой персонаж, от меня не требовалось ничего – только сидеть и ждать. Это напоминало видеоролики в старых играх и давало короткую возможность прийти в себя и перевести дух. Один раз во время такой передышки я попытался открыть файл с «Военными играми», хранящийся в памяти моей консоли, но не смог. Система вообще не позволяла открыть никакие дополнительные окна. В ответ на свои действия я получил грозное предупреждение: «Не жульничать! Еще раз – и игра будет проиграна!»

К счастью, никакие «шпаргалки» мне все же не понадобились. Собрав пять бонусов‑подсказок – максимальное их число, – я немного расслабился и стал получать удовольствие от игры. Все‑таки это был один из моих любимейших фильмов. Через некоторое время я обнаружил приятную фишку – если произнести реплику тем же тоном и с той же подачей, что в фильме, за это даются дополнительные очки.

В тот момент я и не догадывался, что стал первым пользователем совершенно нового типа видеоигр. Когда в GSS прослышали о симуляции фильма внутри Первых врат (а случилось это довольно скоро), компания быстренько запатентовала эту идею и принялась скупать права на использование старых фильмов и сериалов и превращать их в интерактивные игры с эффектом присутствия – так называемые «киносимуляции». Новый продукт получил бешеную популярность – люди с восторгом ухватились за возможность сыграть главную роль в любимых фильмах.

Ближе к финалу я уже с трудом соображал от усталости. Я не спал больше суток, причем основную часть этого времени не снимал визор. Последним действием, которое от меня требовалось, было заставить суперкомпьютер ВОПР («военный оперативный план реагирования») сыграть в крестики‑нолики. Искусственный интеллект заканчивает все партии вничью и приходит к выводу, что глобальная термоядерная война, которую он был готов развязать, также является игрой, в которой «единственная выигрышная стратегия – даже не начинать». И отменяет запуск ракет, направленных на Советский Союз.

Я, Дэвид Лайтман, юный хакер из пригорода Сиэтла, в одиночку предотвратил гибель человечества.

Весь штаб Командования воздушно‑космической обороны Северной Америки взорвался ликованием, я ждал финальных титров... но их не было. Вместо этого все персонажи вокруг меня исчезли, и я остался один в огромном пустом штабе. Я посмотрелся в монитор одного из компьютеров. С темного экрана на меня глядело отражение моего собственного аватара, не Мэттью Бродерика. Я снова стал Парсифалем.

Я завертел головой, пытаясь понять, что делать дальше. А потом все огромные мониторы погасли и на них загорелись зеленые буквы. Новая загадка, четыре строчки:

 

Найдется ключ у капитана

В давно заброшенном жилище.

Собрав сначала все трофеи,

Пускай герой в свисток засвищет.

 

Несколько секунд я тупо пялился на них, потом пришел в себя и сделал несколько скриншотов. А потом я заметил Медный ключ – в стене штаба откуда ни возьмись появились врата. Они были открыты, и за ними я видел комнату Холлидэя в Миддлтауне.

Вот он, выход. Путь вперед. У меня получилось. Я прошел Первые врата!

Я бросил последний взгляд на четверостишие на экранах. Чтобы расшифровать Лимерик, мне потребовалось несколько лет. На разгадку нового стишка могло уйти не меньше. Пока он не наводил меня ни на какие мысли. Хотя... я ведь еле стоял на ногах – в таком состоянии не до головоломок. У меня глаза закрывались сами собой.

Я прыгнул в проем и приземлился на пол в комнате Холлидэя. А когда повернул голову, никаких врат уже не было. На их месте, как прежде, висел плакат «Военных игр».

Проверив статистику, я обнаружил, что мне начислили несколько сотен тысяч очков опыта, и аватар мой одним махом скакнул с десятого уровня сразу на двадцатый. Потом я заглянул на Доску почета. Картина там была следующая:

РЕКОРДЫ:

01. Парсифаль: 110 000 [ВРАТА‑I]

02. Арт3мида: 009 000

03. ДДХ: 0000000

04. ДДХ: 0000000

05. ДДХ: 0000000

06. ДДХ: 0000000

07. ДДХ: 0000000

08. ДДХ: 0000000

09. ДДХ: 0000000

10. ДДХ: 0000000

 

Мой счет вырос на сто тысяч очков, и рядом с ним появился значок врат медного цвета. Журналисты – да и вообще все на свете – наверняка регулярно проверяли Доску почета с вечера, так что весь мир теперь знал, что я прошел Первые врата.

Но я слишком устал, чтобы думать о возможных последствиях. Мне хотелось одного – спать! Я сбежал по лестнице на первый этаж, в кухню. Ключи от машины семейства Холлидэев висели на крючке рядом с холодильником. Я схватил их, выскочил из дома и сел в «форд‑тандерберд» – тот, что рабочий, не на бетонных блоках. Мотор завелся со второй попытки. Я задом съехал на дорогу и помчался на автобусную остановку, а оттуда телепортировался в терминал рядом со своей школой на Людусе. Забежал в школу, сунул новообретенные доспехи, оружие и прочие трофеи в свой ящик и, наконец, вышел из OASISa.

Date: 2015-09-05; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию