Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активные и интерактивные формы проведения занятий





- Тренинг «Коммуникативные барьеры». Студентам предлагаются ситуации, которые анализируют коммуникативные барьеры, их причины, предлагают и обосновывают варианты их преодоления.

- Тренинг «Личное влияние». Студенты знакомятся с различными стратегиями и тактиками личного влияния в процессе делового общения.

- Деловая игра «Устное выступление». В ходе деловой игры студентам предлагается провести устную презентацию с соблюдением всех риторических правил.

- Тренинг «Деловое письмо». Студенты самостоятельно пишут резюме, заявление, объяснительные записки, деловые письма.

- Деловая игра «Разрешение конфликта». Студенты выступают в роли конфликтологов, анализируют, диагностируют организационные конфликты и рекомендуют способы их разрешения.

- Деловая игра «Этикетные модели общения». Студенты готовятся и демонстрируют правила встречи, приветствия и представления деловых партнеров, нормы общения по телефону, правила рассадки за столом и

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляется в виде зачета

Вопросы для подготовки к зачету

1. Русский язык как основа национального единства.

2. Русский язык конца ХХ – начала ХХI века.

3. Культура речи. Аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический.

4. Формы существования языка (диалект, просторечие, жаргон, литературный язык).

5. Особенности устной и письменной речи.

6. Литературный язык: определение, признаки.

7. Нормы современного русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и др.).

8. Основные качества речи.

9. Яркость и выразительность речи. Тропы и фигуры речи.

10. Общая характеристика стилей русского литературного языка.

11. Научный стиль речи: общая характеристика, жанровые особенности.

12. Официально-деловой стиль: общая характеристика.

13. Подстили и жанры делового языка.

14. Языковые особенности официально-делового стиля.

15. Личные документы: правила оформления, стандартные выражения.

16. Культура делового общения: умения, необходимые для ведения делового диалога.

17. Культура делового телефонного разговора.

18. Понятие полемического спора. Культура спора.

19. Риторика. Виды риторики.

20. Подготовка публичного выступления и факторы, определяющие его успех.

21. Контакт оратора с аудиторией.

22. Приемы удержания внимания.

23. Роль невербальных (несловесных) средств в общении.

24. Этикет и его функции. Этика устной и письменной речи. Особенности русского речевого этикета.

25. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

26. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

27. Исходы конфликтных ситуаций.

 

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 080100 Экономика профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций АПК»,

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___»_________20___ г., протокол № _____.

 

Разработчики Косоухова Наталья Николаевна

(подпись, Ф.И.О.)

Кафедра Педагогика

 

Зав.кафедрой Сычева Галина Викторовна

(подпись, Ф.И.О.)

 

Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией факультета (УМКФ).

 

Председатель УМКФ Кудряшова Юлия Николаевна

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля))

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____.

 

Председатель совета факультета Кретов Виктор Иванович

(подпись, Ф.И.О.)

 


Приложение

Таблица П 1

Ожидаемые результаты освоения дисциплины по разделам учебного курса

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть)
         
  Основы культуры речи и стилистики русского языка     Язык как знаковая система. Функции языка. История развития русского национального языка. Структура речевой деятельности. Виды и формы речи. Характеристика понятия «культура речи». Понятие о языковой норме. Характеристика основных норм литературного языка. Функциональные стили речи. Общая характеристика стилей. Научный, официально-деловой, газетно-публицистический, художественный, разговорно-обиходный стиль.     ОК-6     . Знать: - что такое «культура речи» и каковы ее составляющие; - основные литературные нормы и их особенности, закономерности их формирования и изменения; нормы современного русского литературного языка, специфику их использования в устной и письменной речи, а также в функциональных разновидностях литературного языка; - основные признаки текста; общие требования, предъявляемые к текстам различных стилей и жанров; - функциональные стили и их особенности, многообразие стилистических возможностей русского языка в различных функциональных стилях. Уметь: -опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; - следить за точностью, логичностью и выразительностью речи; - пользоваться словарями и справочниками. Владеть: - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения; - навыками работы с научной и справочной литературы по русскому языку.  
  Практические аспекты делового общения Особенности речевой коммуникации. Принципы успешной коммуникации. Использование эффективных речевых тактик в общении. Особенности официально-делового стиля. Речь делового человека. Деловая беседа, ее структурные и языковые особенности. Телефонный разговор. Деловое совещание. Нормы документа. Язык и стиль документов. . Риторика как наука. Из истории риторики. Подготовка публичной речи. Деловой этикет. Правила этикета. Правила вербального этикета: стереотипы речевого обращения; умение дать ответ на вопрос; использование психологических приемов; общение с клиентами. Понятие конфликта. Типология конфликта. Стадии и структура конфликта. Сигналы конфликта. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения: несовпадение рассуждений, особенности восприятия, субъективная предрасположенность к конфликтам. Типы конфликтных личностей. Правила поведения в условиях конфликта. Стратегия поведения в конфликте     ОК-6 ОК-7   Знать: - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - теоретические основы современной риторики; - свойства выразительности речи, особенности официально-деловой устной и письменной речи; - этапы подготовки к устному выступлению, композицию публичного выступления, приемы управления аудиторией; -приемы управления своей речью, голосом, интонацией; технологию совершенствования речевой культуры; - различные технологии, правила и приемы эффективного общения; - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - понятие конфликта, типологию конфликта. Уметь: - составлять конспект, реферат, аннотацию, тезисы; - уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию; - соблюдать правила речевого этикета; - готовить устное публичное высказывания (сообщение, доклад) и анализировать прослушанные публичные выступления; - выбирать языковые средства уместные для конкретной коммуникативной ситуации; - организовывать речь в соответствии с видом и ситуацией общения, а также правилами речевого этикета; - распознавать различные типы личностей в коллективе и использовать соответствующие им приемы общения; - применять различные правила и приемы эффективного общения; - находить пути разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении.   Владеть: - навыками делового общения и высокой культурой взаимоотношений с коллегами, деловыми партнерами; -методикой подготовки и анализа публичного выступления, навыками публичного выступления; - различными способами разрешения конфликтных ситуаций.

 


 

Date: 2015-09-05; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию