Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Культура речи и деловое общение»

 

Направление подготовки: 080100.62 Экономика

Профиль подготовки: Экономика предприятий и организаций АПК

Кафедра: Педагогика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Кинель 2011


Цель и задачи дисциплины

 

Целью освоения учебной дисциплины«Культура речи и деловое общение» является формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции, повышение культуры русской речи будущего специалиста, обучение основам эффективного делового общения в различных ситуациях.

К основным задачам изложения и изучения дисциплины «Культура речи и деловое общение» относятся:

- осознанное соблюдение основных норм русского языка (орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических) в речевом поведении студента;
- умение выбирать языковые средства в соответствии с целями и ситуацией общения;

- совершенствование навыков делового общения в устной и письменной речи;

- улучшение навыков позитивного общения на основе взаимопонимания, преодоления коммуникативных барьеров, личного влияния;

- изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры;

- освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций;

- теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов, брифингов, пресс-конференций и использования современных средств коммуникации.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Культура речи и деловое общение» относится к дисциплинам по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла В.В.1.5.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знания устной и письменной речи; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

умения определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; различать разговорную и книжную речь, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы; опознавать основные единицы языка, проводить их анализ; определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

владение русским языком на уровне, необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах; владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой; понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица; читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения; осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект; соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин школьного цикла (русский язык, литература, история, обществознание и др.) и служит основой для освоения вузовских дисциплин, как история, философия, иностранный язык, деловой иностранный язык, право, деловая этика и д.р.

 

3 КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК -7);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- экстралингвистические и лингвистические особенности функциональных стилей современного русского литературного языка;

- особенности официально-делового стиля общения и его разновидностей;

- особенности устной и письменной речи в сфере делового общения;

- принципы создания устного публичного выступления информативного и воздействующего характера;

- современные технологические, этические и психологические требования к основным формам делового общения.

Уметь:

- анализировать, обобщать, критически воспринимать текстовую информацию в учебно-профессиональной, научной и официально-деловой сферах общения;

- логически верно, аргументировано, ясно и точно строить деловую, научную и публицистическую речь;

- распознавать различные типы личностей в коллективе и использовать соответствующие им приемы общения;

- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

- применять различные правила и приемы эффективного общения.

Владеть:

- техникой речи;

- жанрами устного делового общения (беседа, телефонный разговор, деловое совещание, переговоры, презентации);

- навыками публичной профессионально-ориентированной дискуссии;

- жанрами русского речевого этикета в повседневном обиходе (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение и др.);

- навыками извлечения необходимой информации в процессе общения;

- различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

- навыками деловых коммуникаций.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Вид учебной работы Трудоемкость дисциплины Семестры (кол-во недель в семестре)
Всего часов Из них в интер-активной форме (18)
Аудиторные занятия (всего)      
в том числе: Лекции (Л)      
  Лабораторные работы (ЛР)      
  Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа студента(СРС)(всего),в том числе:      
СРС в семестре:   -    
  Изучение теоретического курса. Проработка конспекта лекций, работа с основной и дополнительной литературой. Выполнение творческих заданий. Подготовка устных докладов.        
СРС в сессию: Зачет      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет   зачет
Общая трудоемкость, час.      
Общая трудоемкость, зачетные единицы      

 

 

4.2 Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины

 

№ п./п. Наименование раздела дисциплины Виды учебной работы в часах Всего часов   Формируемые компетенции (ОК, ПК)
Л ЛР ПЗ СРС
1.   1. Основы культуры речи и стилистики русского языка   -         ОК-6  
2. 2. Практические аспекты делового общения   -         ОК-6 ОК-7  
Всего часов            

 

4.3 Тематический план лекционных занятий

 

№ п./п. № раздела дисциплины Тема лекционных занятий Трудоемкость, ч.
1.   1. Основы культуры речи и стилистики русского языка Язык как средство общения Речевая деятельность. Русский язык как средство общения  
Понятие культуры речи. Нормативный аспект культуры речи  
Функциональные стили русского языка  
2. 2. Практические аспекты делового общения   Особенности деловой коммуникации  
Культура официально-деловой речи  
Основы ораторского искусства в деловом общении  
Этикет и культура делового общения  
Конструктивные способности разрешения конфликтов в деловом общении  

 

4.4 Тематический план практических занятий

 

№ п./п. № раздела дисциплины Тема практических занятий Трудоемкость, ч.
1.   1. Основы культуры речи и стилистики русского языка Язык как средство общения Речевая деятельность. Русский язык как средство общения  
Понятие культуры речи. Нормативный аспект культуры речи  
Функциональные стили русского языка  
2. 2. Практические аспекты делового общения   Особенности деловой коммуникации  
Культура официально-деловой речи  
Основы ораторского искусства в деловом общении  
Этикет и культура делового общения  
Конструктивные способности разрешения конфликтов в деловом общении  

 

4.5 Тематический план лабораторных работ

 

№ п./п. № раздела дисциплины Темы лабораторных работ Трудоемкость, ч.
       
       

 

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены

 

4.6 Самостоятельная работа студентов

 

№ раздела дисциплины Содержание работы Трудо-емкость, ч. Форма контроля
  Стк:           Зач.
1. Слово и его значение в речи. 2. Взаимопроникновение стилей. 3. Словари и справочники по русскому языку и культуре речи.
Ппз   Зач.
Нр   Зач.
Па   Зач.
  Стк: 1. Спор, дискуссия, проблематика. Происхождение и психологические особенности. 2. Особенности телефонной (электронной и т. д.) коммуникации и деловые отношения. 3. Основные виды аргументов. 4. Речевой этикет: приветствие, представление.     Зач.
Ппз   Зач.
Нр   Зач.
Па   Зач.
Итого часов:  

Виды СРС:

Стк – Самостоятельная работа по теоретическому курсу (работа студента над вопросами, выносимыми на самостоятельное изучение);

Ппз – подготовка к практическим занятиям;

Нр – научно-исследовательская работа;

Па –подготовка к зачету.

Формы контроля:

Зач - зачет.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Культура речи и деловое общение» организуется в следующих видах:

1. Самостоятельная работа по теоретическому курсу. Включает работу со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; работу с конспектами лекций; работу над учебным материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов; ответы на контрольные вопросы.

2. Подготовка к практическим работам. Включает работу с учебно-методической литературой курса, работу над учебным материалом (учебника, нормативных документов, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет), ответы на контрольные вопросы.

3. Научно-исследовательская работа. Эта часть работы осуществляется студентами с целью более детального (углубленного) изучения проблемных аспектов отдельных тем дисциплины. В рабочей программе приводится перечень тем для подготовки индивидуальных докладов. По итогам проделанной работы студенты готовят электронную презентацию с изложением основных результатов проведенного теоретического (практического) исследования. Преподавателем организуется научная или научно-практическая конференция, где заслушиваются подготовленные доклады и обсуждаются результаты работы.

4. Подготовка к зачету. При подготовке к зачету проработать вопросы, выносимые на зачет с учетом вопросов выносимых на самостоятельного изучения. Внимательно изучить разделы дисциплины с использованием основной и дополнительной литературы, конспектов лекций, конспектов лабораторных работ, ресурсов Интернет.

Date: 2015-09-05; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию