Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Организационный момент (2-3 мин.)Стр 1 из 2Следующая ⇒
- Дети, вам тепло? (Да) - В классе светло? (Да) - Прозвенел уже звонок? (Да) - Уже закончился урок? (Нет) - Только начался урок? (Да) - Хотите учиться? (Да) - Значит, можно всем садиться!
ІІ. Сообщение темы и целей урока (4-5 мин.)
- Дети, посмотрите внимательно на доску. - Что ви видите? слоги слова текст предложения звуки - Ребята! Попробуйте понять, что это за слова, и чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (будем восстанавливать логическую последовательность.) -Почему звуки стоят на первом месте, слоги на втором? (Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Из слов получаются предложения. А когда несколько предложений, получается текст. Значит, сегодня мы будем говорить о тексте.) -Сегодня наш урок русского языка будет уроком творчества. Мы научимся определять текст, его основную мысль, будем подбирать заголовки и, наконец, сами станем авторами небольших рассказов. - Открываем тетради, записиваем число, классная работа. ІІІ. Работа над новой темой (20-25 мин.)
Возьмите карточку №1 (работа в парах).
1. Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Особенно хороша берёзка. Её листочки похожи на золотые монетки. Подул ветерок, и листья, как бабочки, закружились в воздухе и мягким ковром легли на землю.
2. По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Дети идут в школу. У нас перед окном растёт стройная берёзка. Узкая тропинка вела к избушке лесника. Как красив лес в зимнюю пору!
- Перед вами карточка №1. В этой карточке две записи. Одна из них текст, а другая – нет. Определите, что является текстом. Обоснуйте свой ответ.
(Дети называют текстом первую запись. Свой выбор они объясняют тем, что в первой записи все предложения объединены одной темой). - Давайте попробуем сделать вывод: ТЕКСТ – это группа предложений, связанных по смыслу. Вывешивается табличка ТЕМА ТЕКСТА. - Какова тема текста? (Говорится о красоте деревьев. О красоте осенних деревьев.) - Так что такое тема текста? (Это то, о чём или о ком говорится в тексте)
- Проведём дальнейшее исследование текста.
- Определите основную мысль текста (на доску выносится запись “основная мысль текста”). (Основная мысль текста заключается в том, что автор хотел показать нам, как красивы деревья в осеннем лесу.)
|