Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова





 

 

Речевой материал Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
Дом        
Каша        
Снег        
Крыша        
Мостик        
Помидоры        
Температура        
Сквозняк        

Простокваша        
Сковорода        
Мальчики слепили снеговика        
Водопроводчик чинит водопровод        
Волосы подстригают в парикмахерской        

 

  10. Фонематическое восприятие (повтори, покажи)    
Речевой материал Возраст ребенка
    3 года 4 года 5 лет 6 лет
Па-ба Ба-па                
Та-да Да-та                
Ка-га Га-ка                
Фа-ва Ва-фа                
Та-да-та Да-та-да            
Ка-га-ка Га-ка-га            
Фа-ва-фа Ва-фа-ва            
Том - дом        
Уточка - удочка        
Пашня - башня        
Кот - год        
Кора - гора        
Мыло - Мила        
Коза - коса        
Каска - кашка        
Лак - рак        
Бочка - почка        
Мишка - мышка        
Зайка - сайка        
Миска - мишка        
Рожки - ложки        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковой анализ и синтез  
Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама, сук          
Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утка          
Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук          
Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка          
Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на          
Составь слово из звуков: к-о-т, в-о-д-а, л-о-д-к-а          
Начальные навыки чтения и письма          
  11. Состояние лексики и грамматического строя речи    
Параметры изучения Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
11.1. Импрессивная речь
11.1.1. Пассивный словарь
Знание существительных и глаголов (Покажи, где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку и т. д.)        
Понимание/ употребление предлогов в на                
под над                
перед за                
из около                
из-за из-под                
11.1.2. Восприятие и дифференциация грамматических категорий
Мужской, средний, женский род прилагатель­ных и сущест­вительных Покажи, где красная        
Покажи, где красный        
Покажи, где красное        
Мужской, женский род глаголов в прошедшем времени Покажи, где Женя поймал рыбу        
Покажи, где Женя поймала рыбу        
Единственное и множест­венное число глаголов и существи­тельных Покажи, где сидит аист          
Покажи, где сидят аисты          
Понимание падежных окончаний существи­тельных Покажи каран­дашом ручку          
Покажи каран­даш ручкой          
Покажи дочку мамы          
Покажи маму дочки          
Понимание соотношения между члена­ми предложе­ния Покажи, чем мальчик ловит рыбу          
Покажи, кто ловит рыбу          
Покажи, кого ловит мальчик          
Понимание рассказа «За­пасливый ёж». В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил ябло­ки в свою нору. Так он заготав­ливал корм на зиму. Кто жил в лесу?          
Что он делал с яблоками?          
Куда он отно­сил яблоки?          
Что ёж заго­тавливал на зиму?          
Уровень понимания речи Нулевой Ситуативный Номинатив­ный Предикатив­ный Расчлененный Нулевой Ситуативный Номинатив­ный Предикатив­ный Расчлененный Нулевой Ситуативный Номинатив­ный Предикатив­ный Расчлененный Нулевой Ситуативный Номинатив­-ный Предикатив­ный Расчлененный  
                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.2. Экспрессивная речь
Параметры изучения Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
11.2.1. Активный словарь
Конкретные существи­тельные / Обобщающие слова Игрушки        
Посуда        
Одежда        
Обувь        
Мебель        
Овощи        
Фрукты        
Дикие, домашние животные        
Транспорт        
Называние и показ частей объектов Части тела: а) нос, рот, глаза,грудь, живот, руки, ноги        
б) локоть, колено, ноготь        
Стул: спинка сиденье ножка        
Машина: а) руль, колеса, кабина        
б)кузов, фары, мотор        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глаголы Кто как голос подает (сЗлет);   кто как пере­двигается (с 5 лет) Кошка        
Утка        
Корова        
Собака        
Петух        
Лягушка        
Гусь        
Змея        
Свинья        
Что делает Повар        
Врач        
Почтальон        
Антонимы Большой        
Длинный        
Широкий        
Высокий        
Светлый        
Быстрый        
Холодный        
Больной        
Сухой        
Знание названий гео­метрических форм и при­лагательных, образован­ных от них Круг - круглый        
Квадрат - квадратный        
Треугольник - треугольный        
Прямоуголь­ник - прямо­угольный        
Овал -овальный        
Прилагательные Коричневый, карий (платье, глаза, костюм)        
Старый, пожи­лой (человек, учебник)        
Густой, дрему­чий (лес, туман)        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбрать слова, подходящие по смыслу К дому при­летела (стая, стайка, стадо) воробьев        
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)        
Вдруг незамет­но (прибежала, подкралась, пришла) кошка        
Она (пойма­ла, схватила, взяла) одного воробья и убежала        
Объем, соотношение актив­ного и пассивного словаря: соответствует возрастной норме (да/нет) Нарушение актуализации слов (да/нет)        
Наличие: существительных, глаголов, местоимений, прила­гательных, наречий, числитель­ных, предлогов        
Неточность употребления слов на основе: звуковой бли­зости, сходных по своему назна­чению, расширения - сужения смыслового содержания        
11.2.2. Состояние грамматического строя речи. Словоизменение
Употребление имен сущес­твительных в именитель­ном падеже единственно­го и множест­венного числа Коса-косы        
Муха-мухи        
Окно-окна        
Лист-листья        
Лев-львы        
Рукав-рукава        
Дерево -...        
Употребле­ние сущест­вительных в косвенных падежах без предлога у меня есть карандаш        
у меня нет...        
я рисую...        

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Употребле­ние формы родительного падежа мно­жественного числа. Много чего? Стул -...        
Стол        
Карандаш        
Книга        
Мяч -...        
Чашка -...        
Согласование прилагатель­ных и сущес­твительных. Назвать цвет предметов (зеленый, красный) Лист-...        
Занавеска        
Дерево        
Роза        
Яблоко        
Барабан        
Согласование числитель-ных 2 и 5 с сущес­твительными Кукла        
Жук        
Шар        
Карандаш        
Рыба        
Ключ        
11.2.3. Словообразование
Образование уменшитель-но-ласкатель-ных форм Стул -...        
Миска -...        
Сани        
Кольцо-...        
Пуговица-...        
Шапка -...        
Образование, знание назва­ний детены­шей животных У утки        
У кошки        
У гуся        
У коровы        
У лошади        
У собаки        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование прилагатель­ных от сущес­твительных: Из чего сде­лано? (стакан из стекла) Стекло        
Дерево        
Мех        
Резина        
Брусника        
Бумага        
Снег        
Образование притяжатель­ных прилага­тельных Чей? Чья? Чьё? Чьи? Мамина сумка        
Бабушкино пальто        
Лисий хвост        
Заячьи уши        
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик? Уходит        
Входит        
Выходит        
Переходит        
Образование глаголов со­вершенного вида: Что сделал? Рисует        
Убирает        
Ловит        
Связная речь: лепетная речь, однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из не­скольких слов, сложное пред­ложение (см. форма 10)        
Качество рассказа (пересказа)        
Уровень необходимой помощи        

Форма 10

Date: 2015-09-05; view: 718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию