Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недосмотр психологов и педагогов





В решении проблем воспитания, как и везде в нашей (не в «этой») трагически любимой стране, много неувязок и противоречий, грозящих катаклизмами. Ведь все мы родом из детства. А потому, например, и чеченский синдром в целом, и каждый чеченский след в частности — это, наверное (или даже наверняка), результат просчетов в дореволюционных, послереволюционных и современных психолого-педагогических концепциях. Но разве только о Чечне речь? И коррупция, и заказные убийства — это тоже недосмотр, по большому счету, психологов и педагогов. Значит, не смогли они как следует донести до родителей и их детей простые христианские заповеди «служи Богу, а не мамоне», «скапливай богатства на небе, а не на земле», «не убий». Эти заповеди священны независимо от того, кто какую религию исповедует или отрицает.

Конечно, никто из педагогов и психологов, ни из творцов, ни из исполнителей, ни в чем особенно не виноват... Мы живем в своем времени и не можем перескочить в некое идеальное будущее.

Интересно, однако, понять причины. И построить перспективы.

Всем сейчас вроде бы ясно, что для дела воспитания важна психология. А в начале XX века она только пробивала себе дорогу в школьную практику, превращаясь постепенно сама в самостоятельную науку. В советскую эпоху психология стала как бы основой для педагогики, но не имела своего собственного дела в школе. Она не имела своего дела и вообще в ленинско-сталинской стране. Целиком завися от тяжелой поступи псевдокоммунистической идеологии, психология была тоже в основном лишь деталью идеологической машины. Настолько, что в хрущевские времена были кандидаты и доктора педагогических наук (по психологии) и философских наук (по психологии). То есть не было вообще психологической науки. Не было института психологии в «большой» Академии наук, и, например, всемирно известная знаменитость, создатель целого направления в психологии А. Р. Лурия был действительным членом Академии тоже лишь педагогических наук. Все время быть в скобках, понятно, психология не могла, и стоило ослабнуть идеологическим цепям, чему способствовали, разумеется, и сами психологи, психология вышла на широкую арену практической помощи людям в их собственно психологических проблемах. Прежде всего

Date: 2015-09-05; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию