Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как ладить со значимыми старшими?





Подростки и юные люди стремятся занять правдами-неправдами положение среди «взрослых». А «взрослые» упорно стараются загнать их назад в детство. (Кавычки означают, что в основе этого стремления — тоже незрелость психики.) Типовая ситуация в метро. Подросток не уступает место пожилым людям. Это почему? Да потому, что взрослые взрослым не уступают, и если я уступлю — я не взрослый, а я взрослый — вот и не уступлю. И начинаются обвинения и назидания в адрес негодника. А то, что лучшее воспитание — собственный пример, родителям и окружающим в очередной раз непонятно.

Психотехника общения и у «взрослых»-то не оптимальна, потому что «не проходили» и «не задавали». Но ни школьный психолог, ни учитель-предметник не занимаются этим с учащимися системно.

Так лишь... в меру своей культуры учитель в дополнение к математике-физике-химии подаст пример или даст нужные сведения. А надо системно, системно...

Эта книга восполняет для прочитавшего ее нужную недостающую информацию, но все это надо бы дать в школе каждому ученику. А школьные программы содержат много информации, которая никогда не пойдет в дело у подавляющего числа людей. В учебнике биологии для седьмого класса перечисляется девять представителей семейства крестоцветных. А за это время можно было бы перечислить столько же кон-фликтогенных словосочетаний, которые надо выбросить из обихода.

Одиночество —

в числе необсуждаемых, но очень значимых проблем. Редко оно доходит до степени страдания. Но отсутствие значимого одногодка переживается как тягостный хронический коммуникативный голод. Нужен понимающий другой. Нужно alter ego, твое второе «я». Отсутствие этого другого в зрелом возрасте не столь драматично.

■ Работа, семья с ее уже иными проблемами, просто сексуальные связи отставляют проблему значимого другого в прошлое.

А потребность в друге в школьном возрасте, особенно в старшем школьном, — очень велика. Что мы имеем, кроме общих и опять же заидеологизированных рассуждений с привлечением в качестве примеров дружбы, далеко не оптимальной на деле, Маркса и Энгельса? Это в псевдокоммунистическом «раньше». А теперь и вовсе ноль или минус.

Date: 2015-09-05; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию