Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
География туристических потоковСтр 1 из 9Следующая ⇒ США – исторически сложившаяся страна путешественников. Это третья по площади страна в мире, но «белых» незаселенных пятен на ней куда меньше, чем в России и в Канаде. Покорение пространства, создание «континентальной империи» от океана до океана – лейтмотив американской истории (не случайно в средних школах США часто объединяют уроки географии и истории). Как следствие - американцы «на ты» с пространством и сегодня. США – автомобильная нация, поэтому «шаг в пространстве» у них гораздо больше, чем, например, у россиян. Когда американец говорит «15 минут от дома» – это обычно значит 15 минут от дома на машине. Еще больше раздвинулось пространство для американцев с распространением внутренних авиаперелетов, густой сетью которых опутана страна. Так что нет ничего удивительного, что в стране необычайно развит туризм - американцы исторически обречены на перемещение. Что же до внешнего потока туристов, то предыдущий раздел уже обозначил основные факторы, делающие США привлекательной дестинацией в глазах иностранного туриста. Как результат, туризм играет важную роль в экономике США. Страна занимает первое место в мире по доходам от туризма. Туризм - вторая крупнейшая сфера приложения труда, обеспечивающая работой около 10 млн. чел. Это второй по величие бизнес в сфере розничных продаж, третий источник валютных поступлений в страну [3]. В 2003 г., по данным Ассоциации туристической индустрии Америки (ТИА), общий доход американской тур-индустрии по внешнему и внутреннему туризму превысил 500 млрд. долларов, что дало возможность создать 7,2 млн. новых рабочих мест и принесло федеральным органам, штатам и муниципалитетам налогов на сумму 94,7 млрд. долларов. Сразу после трагедии в Нью-Йорке угроза террактов вызвала настоящую панику на туристическом рынке страны. Повсеместной стала боязнь американцев летать на самолетах, которые даже после снижения цен на авиабилеты летали наполовину пустыми. Рынок отреагировал моментально – появились компании, предлагающие доставить пассажира в любую точку страны на машине. Прежде всего, они ориентировались бизнесменов, направляющихся на деловые переговоры или просто по делам компании. Но это не спасало положение - были отменены до четверти всех конференций и деловых встреч, запланированных на конец 2001 г. Только в Лас-Вегасе – популярном месте для проведения конференций за одну неделю после терракта были отменены 249 подобных мероприятия. По мнению муниципалитета, это привело к потере 78 тыс. посетителей, которые бы потратили в городе около 80 млн. (и это не считая расходов в игорных заведениях) [New York Times, 30.09.2001]. Всего же за период с 1998 по 2002 г. число поездок, связанных с бизнесом или участием в конференциях, упало на 14% (здесь надо учитывать «естественное» падение путешествий такого рода в связи с развитием средств связи). Уровень заполняемости нью-йоркских отелей упал с 75% до 45%, а вашингтонских – с 80% до менее чем 20%. В два раза упала заполняемость отелей Флориды и Гавайев. Повсеместно отменялись массовые мероприятия: под угрозой срыва оказался фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, не состоялось мото-ралли в гавайском Гонолулу. Гавайи вообще пострадали едва ли не больше других штатов США – ведь сюда можно прилететь лишь по воздуху. По сравнению с тем же месяцем предыдущего года в сентябре 2001 г. внутренний поток на острова уменьшился на 30%, а внешний – на 78%. В целом же внешний поток туристов в страну в сентябре 2001 г. упал на 30% по сравнению с показателями сентября 2000 г., а если смотреть статистику по странам, то США лишилась порядка половины туристов из Германии, Италии, Японии, Бразилии [ http://tinet.ita.doc.gov]. Еще сильнее пострадал внешний туризм самих американцев, упавший в первые месяцы после терракта на 60%. Этот поток подвержен наиболее медленным темпам выправления, здесь последствия 11 сентября будут наблюдаться дольше. Так, за первые пять месяцев 2002 г. бронирование французских отелей американскими туристами сократилось на 16,5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В целом же, по данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям (ВСТП), количество посещений американцами стран Западной Европы упало на 23% [ http://news.bbc.co.uk/1/shared/spl/hi/world/02/september_11/]. Сильнее других пострадали Карибские острова, где американские туристы традиционно составляют «львиную долю» от общего числа посетителей. За последние месяцы 2001 г. Барбадос недосчитался трети туристов по сравнению с уровнем года предыдущего, а Багамские острова лишились в 2002 г. четверти дохода от туризма по сравнению с 2000 г. [ http://www.guyana.org/Speeches]. Когда паника первых месяцев улеглась, эксперты смогли посчитать ущерб, как для американского, так и для мирового туризма, нанесенный событиями 11 сентября. По прогнозу ВСТП мировая тур-индустрия должна была полностью преодолеть последствия террактов, т.е. вернуться к показателям 10 сентября 2001 г., 23 февраля 2004 г. Однако уже можно сказать, что этого не произошло.
|