Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СОЛНЦЕ‑КОЛЕСО





 

С индоевропейцами связана и такая метафора, как «солнце‑колесо». В этой связи можно вспомнить и славянский обычай зажигать колесо и пускать его по берегу в реку во время праздника Ивана Купалы. Это символизирует собой ритуальное «погребение» солнца… На Масленицу в Сибири возят сани с установленным на них вертящимся колесом. На него усаживают парня, наряженного в женское платье, с кокошником, что олицетворяет солнце в женском образе. При этом славят Коляду – новорожденное солнце.

В народных загадках солнце названо шаром вертянским: «По Заре зарянской катится шар вертянский; никому его не обойти и не объехати». Да и сегодня говорят в народе: «Солнце закатилось».

В старинной русской сказке о богатыре Еруслане выведен образ «вольного царя Огненного Щита». Этот царь выезжает на восьминогом коне подобно скандинавскому Одину, у которого был превосходный восьминогий конь Слейпнир. Здесь мы видим древнюю метафору изображения солнца. Символом солнца являлось колесо с восемью спицами или же круг, образованный восемью извивающимися огненными змеями.

В сказании о Еруслане говорится о том, что в землю Русскую пришел враг, разорил ее и увел в полон 12 богатырей, выколол им глаза и посадил их в темницу сырую. Когда прознал об этом Еруслан‑воин, он поехал за тихие воды, за теплые моря – к вольному царю Огненному Щиту и Пламенному Копью. Царь этот и в огне не горит, и в воде не тонет; он испускает из себя пламя и сжигает всех своих врагов. На пути своем Еруслан спустился в подземный мир и достал спрятанный там волшебный меч. Тем мечом он рассек вольного царя надвое и вынул желчь его. Совершивши такой подвиг, он вернулся назад, на Русь. Он освободил 12 богатырей и смазал им глаза добытой желчью огненного царя. Богатыри тут же прозрели…

 

 

Date: 2015-09-19; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию