Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав бизнес процессов предприятия. Выявление типовых бизнес решенийДля выявления требований необходимо проанализировать БП предприятия и их выполнение. Для достижения цели отделу ГПД нужно, чтобы реализовывались следующие БП: - организовать работу по заключению договоров с поставщиками и подрядными организациями - спланировать затраты на ремонтное обслуживание и техническое перевооружение - проконтролировать оплату по договорам.
Рис. 8 Состав бизнес-процессов отдела ГПД
Состав бизнес процессов представлен в виде диаграммы, которая отображает выполняемый процесс и актера. Для бизнес процессов указана цель «Обеспечение эффективной закупочной деятельности». Сами бизнес процессы и цель связана зависимостью со стереотипом «Поддерживает». Исходная постановка задачи на проектирование связана с бп работа по заключению договоров.
Содержание бизнес процессов. Диаграммы деятельности. Содержание бизнес-процесса включает в себя «Описание процесса заключения договора». Содержание бизнес процесса отображает последовательность выполнения работ:
Рис. 9 Содержание БП отдела ГПД
Содержание бизнес процесса - это более детальное представление действий, а также содержание входных и выходных объектов, используемых в деятельности. В диаграмме деятельности выявляется автоматизированный бизнес процесс: «Заключение договора».
Рис 10 Содержание БП отдела ГПД
Рис 11 Декомпозиция процесса заключения договора отдела ГПД
1. Формирование списка требуемых работ осуществляется с согласия двух сторон: подрядчика и руководителя ГПД. При этом выделяются: Ø входной объект – «Информация о требуемых работах», который содержит в себе следующие атрибуты: Вид требуемых работ, Наименование работ, Источник на поставку; Ø выходной объект – «Информация о работах, которые должен выполнить подрядчик», содержит следующие атрибуты: Вид требуемых работ, Наименование работ, Цех, Источник на поставку. 2. Заполнение данных о подрядчике, (процесс осуществляется экономистом без категории.) которые декомпозируется на следующие составляющие: v Заполнение адреса подрядчика(процесс осуществляется экономистом без категории.). a) Входным объектом служит - «Информация об адресе подрядчика», с атрибутами: Адрес, телефон. v Заполнение реквизитов организации подрядчика. (процесс осуществляется экономистом без категории.) a) Входным объектом является - «Информация о реквизитах организации подрядчика», с атрибутами: Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Название организации, реквизиты организации и вид предпринимательства. Всем этим также занимается экономист без категории. Ø Входной объект - «Информация о подрядчике», который включает в себя следующие атрибуты: Адрес, Фамилию, Имя, Отчество, Должность, Название организации, реквизиты организации, телефон. 3. В случае если подрядчик или подрядная организация уже есть в списке, “справочнике подрядчика”, занесение новых данных не происходит, мы сразу идем на составление проекта договора. Ø Выходной объект - «Справочник подрядчика», с атрибутами: Адрес, Фамилию, Имя, Отчество, Должность, Название организации, реквизиты организации, телефон. 4. Составление проекта договора, занимается экономист без категории. Ø Входные объекты: «Справочник подрядчика» и «Информация о работах, которые должен выполнить подрядчик». Ø Выходной объект - «Договор [проект]», с атрибутами: дата заключения на работы, дата начала работ, дата окончания работ, номер договора, сумма договора, условия оплаты. После составления проекта договора, он идет на подписание к руководителю ГПД и подрядчику. И после чего уже выходит готовым договором – выходной параметр «Договор [заключенный]» Автоматизируемые процессы в диаграмме деятельности, выделены розовым цветом. Рис 12 Декомпозиция процесса заполнение данных о подрядчике отдела ГПД Для выполнения основного бизнес процесса ТЦМП ЧС необходима автоматизация следующих деятельностей: - создание архива информации; - ведение статистики ЧС для создания прогнозов. Данные деятельности принимаются в качестве типовых решений.
Рис. 13 Типовые бизнес решения
Для определения состава требований необходимо отобразить типовые решения в предполагаемые функции системы(функциональные требования).
Рис. 14 Определение состава требований.
Для реализации требований может быть использовано несколько сценариев: - Удаление (для удаления выполненных договоров и инф. по ним) - Добавление (для добавления новых договоров и инф. по ним) - Редактирование (для изменения инф. по договорам) - Поиск по наименованию работ/по названию организации/по договору (для быстрой выборки данных по указанным параметрам)
Рис. 15 Модель вариантов использования Модель вариантов использования включает: Экономиста без категории, а также шесть сценариев: «Поиск по наименованию работ», «Поиск по названию организации», «Поиск по договору», «Удаление», «Добавление», «Редактирование». Каждый сценарий декомпозируется в виде диаграммы деятельности, которые в свою очередь показывают, как система будет выполнять данные требования. Сценарий Добавление используется для реализации нескольких требований (заполнение адреса, формирование списка требуемых работ и заполнение ФИО), сценарий редактирование (редактирование инф. по орг и договорам), сценарий удаление (удаление инф. по орг и договорам).
После внедрения проектируемой ИС диаграмма деятельности выглядит следующим образом:
Рис 16. Диаграмма деятельности после внедрения
|