Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выявления уровня представлений детей старшего школьного возраста о здоровом образе жизни





 

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни происходит в условиях семьи и (или) воспитательно-образовательного школьного учреждения, поэтому для выявления уровня представлений о здоровом образе жизни может быть использована диагностическая программа, состоящая из трех блоков.[14, с. 8]

В первом блоке исследуется уровень представлений детей о здоровом образе жизни. Для этого с опорой на материалы Е.Н. Васильевой, Л.Г. Касьяновой и разработки И.М. Новиковой, был сконструирован оригинальный диагностический комплекс, включающий беседу. диагностические задания, проблемные ситуации, рисуночный тест, вербальный тест, наблюдения за детьми в специально организованной игровой деятельности, в режимные моменты и в свободном общении.

Школьники отличаются друг от друга по уровню развития познавательной деятельности, поэтому авторы, частично опираясь на показатели и критерии оценки представлений о ЗОЖ, предложенные Л.Г. Касьяновой, разработали следующие показатели и критерии качественного анализа когнитивного и поведенческого компонентов представления о здоровом образе жизни: полнота, осознанность, обобщенность, системность, инициативность, самостоятельность.

Показатели качественного анализа представлений старших школьников о здоровом образе жизни, оцениваемые в условных баллах по 4-баллной системе в направлении от высшего к низшему, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Оценка показателей качественного анализа представлений детей о здоровом образе жизни

Показатель Балл Критерии
Когнитивный компонент
Полнота   Ребенок имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; о некоторых способах укрепления здоровья и предупреждения заболеваний на основе личного опыта и сведений, полученных от взрослых.
  Ребенок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; о здоровье как о состоянии человека, когда он не болеет; некоторые представления о факторах вреда и пользы для здоровья, о некоторых мерах предупреждения заболевания, о возможных причинах заболеваний.
  Представления ребенка о ЗОЖ связаны с его личным опытом и носят конкретно-ситуативный характер; он трактует понятие "здоровье" как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; имеет элементарные представления о некоторых способах лечения заболеваний на основе собственного опыта; затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему видов деятельности; не имеет представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей среды, о возможных причинах заболеваний.
  Ребенок затрудняется объяснить понятие "здоровье", значение для здоровья знакомых ему видов деятельности; имеет единичные представления о некоторых способах лечения заболеваний на основе личного опыта; не имеет представлений о факторах вреда и пользы для здоровья.
Осознанность     Ребенок осознает значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и ЗОЖ состояние окружающей среды.
  Ребенок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, значения для здоровья и ЗОЖ некоторых факторов окружающей среды; при этом ему требуется помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров
  Ребенок понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни, при этом ему требуется помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров; не осознает зависимость здоровья от окружающей среды.
  Ребенок не осознает зависимость здоровья от образа жизни и влияния окружающей среды.
Обобщенность   Ребенок способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность различных видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; он активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях.
  Ребенок способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для этого ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.
  Ребенок способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов окружающей действительности; для этого ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы и житейские примеры.
  Ребенок не способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность способствующих здоровью видов деятельности и предметов окружающей действительности.
Системность   Представления ребенка о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
  У ребенка сформированы единичные представления о ЗОЖ
  У ребенка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и болезни с учетом влияния окружающей среды.
  У ребенка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и болезни без учета влияния окружающей среды.
Поведенческий компонент
Инициативность   Ребенок проявляет инициативу при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости по следам обучения.
  Ребенок может проявлять инициативу при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с его положительным эмоционально-чувственным переживанием.
  Ребенок проявляет инициативу на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет.
  Ребенок инициативу не проявляет
Самостоятельность   Ребенок проявляет самостоятельность при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости; присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.
  Ребенок может проявлять самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с его положительным эмоционально-чувственным переживанием по следам обучения; частично присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.
  Ребенок проявляет самостоятельность на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет; частично присваивает переданный опыт, но затрудняется переносить его в самостоятельную деятельность.
  Ребенок не проявляет самостоятельность.

 

При оценке результатов условным баллом оценивается каждый из выделенных критериев.

Успешность ответов детей на каждый вопрос беседы и выполнение 2 – 9 заданий диагностического комплекса можно оценить условным баллом К, отражающим уровень когнитивного компонента представлений по формуле (1):

К = ВП + ВОС + ВОБ + ВС,

где: ВП – оценка полноты представлений, ВОС – оценка осознанности представлений,

ВОБ – оценка обобщенности представлений,

ВС – оценка системности представлений.

Максимального значения 16 условный балл К достигает при высоком уровне каждого из выделенных критериев:

Кmax = 4 + 4 + 4 + 4 = 16;

М

Минимального значения 4 условный балл К достигает при очень низком уровне каждого из выделенных критериев:

Кmin = 1 + 1 + 1 + 1 = 4.

Таким образом, ответы на вопросы беседы и выполнение 2 – 9 заданий диагностического комплекса могут быть оценены в диапазоне от 16 до 4 баллов, на основании чего авторы предлагают следующую шкалу оценки уровней успешности:

высокий уровень – 16 – 13 баллов;

средний уровень – 12- 9 баллов;

низкий уровень – 8 – 5 баллов;

очень низкий уровень – 4 балла.

Условный балл П, отражающий уровень поведенческого компонента представленный по результатам диагностических наблюдений за детьми в режимные моменты и в свободном общении, можно вычислить по формуле (2):

П = ВИ + ВСАМ,

где: ВИ – оценка инициативности представлений,

ВСАМ – оценка самостоятельности представлений.

Максимального значения 8 условный балл П достигает при высоком уровне каждого из выделенных критериев:

Пmax = 4 + 4 = 8;

Минимального значения 2 условный балл П достигает при очень низком уровне каждого из выделенных критериев:

Пmin = 1 + 1 = 2.

Таким образом, результаты наблюдений за детьми в режимные моменты и в свободном общении могут быть оценены в диапазоне от8 до 2 баллов, на основании чего авторами предложена шкала оценки уровней успешности:

высокий уровень – 8 – 7 баллов;

средний уровень – 6 – 5 баллов;

низкий уровень – 4 – 3 баллов;

очень низкий уровень – 2 балла.

Индивидуальная оценка представлений с учетом выраженности показателей и критериев по каждому диагностическому заданию позволяет оценить в баллах уровни представлений дошкольников о ЗОЖ.

Оценка в баллах носит условный характер и введена с целью прослеживания динамики представлений, при этом основное внимание необходимо уделить углубленному качественному анализу результатов диагностики.

На основе выделенных критериев определены 4 уровня успешности выполнения заданий, отражающие уровни представлений детей о ЗОЖ.

Рассмотрим Анализ качественного представления детей о здоровом образе жизни со старшими школьниками лицея №7. В исследовании принимали участие 22 школьника. (Приложение 1)

 

Принимая во внимание ответы школьников, можно сделать вывод что диагностический компонент К достигает среднего уровня когнитивного компонента.

Условный балл П, отражающий уровень поведенческого компонента представленный по результатам диагностических наблюдений за детьми в режимные моменты и в свободном общении достигает низкого уровня.

Высокий уровень – ребенок имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психического благополучия организма; о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья; о некоторых способах укрепления здоровья и предупреждения заболеваний на основе личного опыта и сведений, полученных от взрослых; о возможных причинах заболеваний. Осознает значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и ЗОЖ состояние окружающей природной и социальной среды; способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность различных видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности. Ребенок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер. Проявляет инициативу и самостоятельность при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости; присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.

Средний уровень – ребенок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет; некоторые представления о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья, о некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах заболеваний; он способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, некоторых факторов окружающей природной и социальной среды, при этом ему требуется помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребенка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ в условиях большого города. Он может проявлять инициативу и самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с его положительным эмоционально-чувственным переживанием; частично присваивает преданный взрослыми опыт и переносит его в самостоятельную деятельность.

Низкий уровень – ребенок имеет представления о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет, о некоторых способах лечения заболеваний на основе собственного опыта; затруднятся объяснить значение для здоровья знакомых ему видов деятельности. Не имеет представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей природной и социальной среды, о возможных причинах заболеваний. Понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Не осознает зависимость здоровья от окружающей среды; способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого, наводящие вопросы и житейские примеры. У ребенка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и болезни с учетом влияния окружающей среды. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет; частично присваивает переданный опыт, но затрудняется переносить его в самостоятельную деятельность.

Очень низкий уровень – ребенок затрудняется объяснить смысловое значение понятие "здоровье", значение для здоровья знакомых ему видов деятельности. Имеет единичные представления о некоторых способах лечения заболеваний на основе личного опыта; не имеет представлений о факторах вреда и пользы для здоровья. Не осознает зависимость здоровья от образа жизни и влияния окружающей среды; не способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность способствующих здоровью видов деятельности и предметов окружающей действительности. У ребенка сформированы отрывочные бессистемные представления о здоровье и болезни без учета влияния окружающей среды. Ребенок не проявляет инициативу и самостоятельность в ситуациях оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, не присваивает переданный взрослыми опыт и не переносит его в самостоятельную деятельность.

Результаты проективного вербального теста в баллах не оцениваются, это задание используется для качественного анализа психологического комфорта ребенка школе и дома. Оценка в баллах носит условный характер и введена с целью прослеживания динамики представлений, при этом основное внимание уделяется углубленному качественному анализу результатов исследования. Диагностическое исследование проводится индивидуально с каждым ребенком, его результаты фиксируют в протоколе.

 

Беседа

Беседа направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ, понимания взаимосвязи здоровья и образом жизни и строится на основе следующих вопросов:

· Как ты думаешь, что такое здоровье?

· От чего человек может заболеть?

· Где человек может заболеть – на улице или дома?

· От какой пищи человек будет здоров?

· Зачем детям нужно спать днем?

· Как люди лечат болезни?

· Как ты думаешь, природа помогает нам быть здоровыми? Как?

· Диагностическое задание

· "Что делать, чтобы быть здоровым?"

Задание направлено на выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

Педагог предлагает ребенку поговорить с ним "по телефону". В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем, что ребенок здоров, и говорит: " Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Дима просил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть". Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: "Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большой конверт и отошлем Диме". После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Диагностическое задание

"Полезная покупка"

Задание направлено на выявление представлений о полезных для здоровья предметах.

В качестве "товаров" могут быть использованы чеснок, лук, яблоко, зубная щетка, мыло, кукла, самолет, калейдоскоп. Педагог показывает на лежащие на столе предметы и говорит ребенку: " Это магазин, в нем можно сделать разные покупки. Выбери, пожалуйста, и купи то, что полезно для здоровья". Педагог фиксирует в протоколе последовательность выбора ребенком предметов и его объяснения.

Проблемная ситуация "Необычное угощение"

Задание направлено на выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Ребенку предлагают войти в кабинет, где на столе стоит поднос с "угощением", а рядом со столом на полу лежит красивая груша. На подносе разложены несколько карамелек в фантиках, печенье недоеденный леденец, банан в потемневшей кожуре, пирожное с двумя сидящими на креме мухами

(пластиковые муляжи), обкусанная и неаккуратно завернутая шоколадка, недоеденная и неаккуратно завернутая шоколадная конфета, стакан с недопитым соком.

Педагог предлагает ребенку поднять с пола грушу, и говорит: "Вкусная груша, жаль, что она грязная. Давай положим ее на поднос. Смотри, здесь кто-то ел вкусную еду и немного оставил нам. Может угостимся? Что ты выберешь?" В протоколе фиксируют последовательность выбора "угощения" только если ребенок настаивает на нем, несмотря на то, что его внимание обратили на недоброкачественность продукта. В этом случае "угощение" у ребенка забирают, разъясняют опасность употребления такого продукта в пищу и заменяют "угощение" полноценным продуктом.

Проблемная ситуация "Место для отдыха"

Задание направлено на выявление представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

Ребенку предъявляют четыре картинки. на которых изображены:

1) улица большого города, по которой едет транспорт;

2) лесная поляна с ромашками;

3) комната с сидящим перед телевизором мальчиком;

4) предметы одежды, бытовой техники и косметики.

Педагог говорит: "В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: можно гулять по шумной улице, где едут машины; можно поехать с родителями в лес или в парк, где растут цветы, и дышать свежим воздухом; можно отправиться в большой магазин; можно остаться дома и долго смотреть телевизор. Как тебе нравиться отдыхать? Выбери и покажи картинку".

Тест "Полезная для здоровья покупка"

Задание направлено на выявление представлений о полезных для здоровья предметах и проводится через неделю после выполнения детьми диагностического задания "Полезная покупка".

Педагог говорит ребенку: "Представь, что мы с тобой пойдем в большой магазин, где можно купить игрушки, еду, одежду, книги, бытовую технику и многое другое. Нарисуй, пожалуйста, что полезное для здоровья ты выберешь и купишь в этом магазине". После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Игровая ситуация "Больница"

Ситуация специально организована для анализа отношения к роли больного.

Ребенку предлагают поиграть в "Больницу", выбрать для себя роль в этой игре, затем объяснить свой выбор.

Игровая ситуация "Телевизор дома"

Ситуация организована для выявления представлений о влиянии на здоровье просмотра телевизионных передач.

Во время подготовки атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Семья" неожиданно для ребенка педагог, исполняя роль представителя службы доставки товаров на дом, вносит коробку с "телевизором", устанавливает его. Во время "настройки" "телевизора" выясняет заинтересованность и предпочтения ребенка в просмотре телевизионных передач и рекламы, основания выбора передачи, длительность просмотра.

Наблюдение за детьми в режимные моменты и в свободном общении

Наблюдения направлены: а) на изучение потребностей детей в выполнении гигиенических и закаливающих мероприятий; включает наблюдение за мытьем рук, полосканием полости рта после еды, поведением во время утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, прогулки, подготовки к дневному сну, свободной игровой деятельности; б) на изучение психологического климата в группе через эмоциональное принятие или непринятие детьми педагогов.

Проективный вербальный метод

Метод, предложенный Е.Н. Васильевой, направлен на изучение психологического климата в семье и детском саду через личностные ожидания детей в отношении взрослых (педагогов и родителей). [3, с. 98]

В I серии этого метода ребенку предлагают прогнозировать поведение воспитателя в ситуации собственного успеха или неуспеха. Педагог предъявляет ребенку четыре ситуации, после каждой из которых задает вопросы: "Что скажет тебе воспитатель? Он поверит, что это сделал(а) ты?

Во II серии ребенку предъявляют сюжетные картинки, отражающие три различные ситуации поведения: нечаянный отрицательный поступок; преднамеренный отрицательный поступок; положительный поступок. Предъявление каждой картинки сопровождается небольшим рассказом, поясняющим изображенную ситуацию, с помощью которого ребенок ставиться на место воображаемого героя в соответствии с полом. Затем у ребенка спрашивают6"Как отреагирует на произошедшее воспитатель: что скажет, что сделает?"

В III серии проективного метода для выявления характера личностных ожиданий детей по отношению к близкому взрослому (матери) изучают прогнозирование ребенком особенностей поведения матери в ситуациях собственного успеха или неуспеха. Педагог предъявляет ребенку четыре ситуации, после каждой из которых задает вопросы "Что скажет тебе мама? Она поверит, что это сделал (а) ты? Если это сделал (а) не ты и сказал (а) маме об этом, она поверит тебе или воспитателю?"

В VI серии данного метода ребенку предъявляют три сюжетные картинки, отражающие различные ситуации поведения ребенка. Предъявление каждой картинки сопровождается небольшим рассказом, поясняющим изображенную ситуацию, с помощью которого ребенок ставится на место воображаемого героя в соответствии с полом. После каждого рассказа ребенку задают вопросы: "Что скажет тебе мама? Она будет довольна тобой? Что сделает мама?"

Второй блок диагностической программы направлен на исследование педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в школьном образовательном учреждении и предполагает изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью.

Критериями анализа планирования воспитательно-образовательных мероприятий, способствующих формированию представлений о ЗОЖ у школьников и их родителей, а также мероприятий по реализации закаливающих, оздоровительных и санитарно-гигиенических процедур, являются наличие этих мероприятий, их системный характер, взаимодействие педагогов в реализации их планов. С целью изучения особенностей реализации запланированных мероприятий могут быть проанализированы занятия, наблюдения, беседы и режимные моменты, запланированные и проведенные в группах воспитателями.

Выяснению представлений педагогов о ЗОЖ и их отношение к формированию представлений по этой проблеме у дошкольников способствует анкетирование.

Анкета содержит следующие вопросы:

1. Что Вы понимаете под "здоровым образом жизни"?

2. Как Вы считаете, необходимо ли формировать у школьников представления о здоровом образе жизни?

3. Какую работу по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей Вы провели в группе в соответствии с календарным планированием и годовым планом ДОУ?

4. Какие, по Вашему мнению, условия необходимы для формирования представлений о здоровом образе жизни у школьников?

5. какие методы и приемы воспитательно-образовательной работы, по Вашему мнению, наиболее эффективны по формированию представлений о здоровом образе жизни у школьников?

6. как можно привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни?

7. Ваши предложения по улучшению работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей в условиях школьного образовательного учреждения.

Третий блок диагностической программы направлен на исследование социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у школьников в семье; при этом используют анкетирование родителей, беседы, наблюдение за общением родителей с детьми.

Анкета, предлагаемая родителям, содержит следующие вопросы:

1. Как Вы оцениваете свое здоровье?

2. Удовлетворены ли Вы состоянием своего здоровья?

3. Кто в ответе за Ваше здоровье?

4. Где, в случае необходимости, Вы получаете информацию, необходимую для укрепления и поддержания здоровья?

5. Что Вы понимаете под "здоровым образом жизни"?

6. Как активно Вы используете в своей практике полученную информацию о здоровье и здоровом образе жизни?

7. Как Вы считаете, необходимо ли формировать представления о здоровом образе жизни у Вашего ребенка?

8. Какие факторы влияют на Ваше здоровье?

9. Испытываете ли Вы стресс? Если да, то укажите, пожалуйста, чем он вызван.

10. Какова, по Вашему мнению, роль психологического комфорта в самочувствии человека?

11. Что Вы делаете для укрепления поддержания своего здоровья?

12. Вы регулярно заботитесь о своем здоровье? Как?

13. Встречает ли Ваша забота о своем здоровье поддержку других членов семьи?

14. Имеют ли члены Вашей семьи вредные привычки?

15. Как обычно Ваш ребенок проводит время, вернувшись из детского сада?

16. Стремитесь ли Вы организовать соблюдение ребенком режима дня дома?

17. От каких вредных вещей Вы стараетесь оградить своего ребенка? Как Вы это делаете?

18. Как обычно Вы с ребенком проводите выходной день?

19. Сколько времени в день Вы позволяете ребенку смотреть телевизор?

20. Сколько времени в день Ваш ребенок играет в компьютерные игры?

21. Необходимы ли Вашему ребенку занятия физической культурой?

22. Считаете ли Вы необходимым закаливание Вашего ребенка?

23. Что Вы подразумеваете под рациональным питанием?

24. Из перечисленных ниже продуктов выберите пять, которые Вы купите для ребенка, чтобы его порадовать. Продукт который Вы приобретете в первую очередь, отметьте цифрой 1; приобретаемый во вторую очередь – цифрой 2 и т.д.; печенье, банан, шоколад, мороженное, сок, леденец, жевательная резинка, гамбургер, газированная вода, яблоко, пирожное, семечки, чипсы, йогурт.

25. Способствует ли Ваше поведение, направленное на укрепление и поддержание своего здоровья, формированию представлений Вашего ребенка о здоровом образе жизни?

26. Как Вы поощряете ребенка?

27. Как Вы наказываете ребенка?

28. Что Вы делаете для предупреждения заболеваний ребенка?

29. Испытываете ли Вы необходимость в специальном сотрудничестве с педагогами школьного учреждения, которое посещает Ваш ребенок, в вопросах укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни?

30. Как Вы оцениваете здоровье своего ребенка?

Беседы с родителями позволяют уточнить данные, полученные в ходе анкетирования, Объектами анализа являются ответы, полученные в результате анкетирования родителей и бесед с ними, а также содержание, средства общения и эмоциональная насыщенность общения родителей с детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что методика выявления уровня представлений у детей старшего школьного возраста о здоровом образе жизни направлена на исследование: представлений детей о ЗОЖ, педагогических условий формирования представлений детей о ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении и социально-педагогических условий формирования представлений детей о ЗОЖ в семье.


Date: 2015-09-19; view: 2330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию