Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое праздное слово?





Что такое праздное слово? Обещание веры, не исполненное на деле. Человек верует и исповедует Христа, но остается праздным, не делая того, что повелел Христос (25, 281).

Бывает слово праздным, когда человек исповедуется и не исправляется,когда кается и снова грешит (25, 281).

Слово праздное то, которое учит делать добро, а само не делает (5, 282).

Кто лжет, тот предается празднословию, потому что пересказывает то, чего не было и чего не видел (25, 281).

Плохой отзыв о другом - праздное слово. Преподобный Ефрем Сирин (25, 281).

Грех, творимый языком и на деле, весьма удобен и многообразен. Разгневался ли ты? Язык предваряет. Похоть ли обладает тобой? Язык прежде всего служит те6е как бы переводчиком и переносчиком, который помогает в грехе и вводит в искушение ближних. Язык для тебя и оружие неправды, если он не от сердца говорит, но для обмана других... Жизнь наша наполнена грехопадениями языка: постыдные, смехотворные, глупые, непристойные речи, пересуды, празднословие, лживие клятвы, ложные свидетельства (наговоры, оклеветания) - все это и гораздо еще большее число зол - это произведение языка. А те, которые отверзают уста свои на поругание славы Божией или "говорят свысока" (Пс. 72, 8), каким орудием совершают свое нечестие, как не орудием языка? (4, 261).

Не должно произносить праздного слова, от которого нет никакой пользы. Ибо говорить или делать даже доброе не к созиданию веры значит оскорблять Святого Божия Духа (6, 335).

Праздное слово есть слово несообразное с делом, ложное, дышащее клеветой, а также... и пустое слово, например, возбуждающее смех, срамное, бесстыдное, неблагопристойное.
Привычка к словам негодным служит некоторым путем и к делам. Поэтому со всяким охранением надо оберегать душу, чтобы, находя удовольствие в словах, незаметно не принять чего-нибудь плохого, как иные с медом глотают отраву. Святитель Василий Великий (7, 298).

"За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в День Суда"
(Мф. 12, 36)

Многие не считают пороком празднословие... Но Христос говорит: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф. 12, 36). Святитель Тихон Задонский (104, 1523).

От языка - половина человеческих пороков, изрыгает ли он явное зло - гнев, который отнимает у человека ум, или, затаив коварный умысел, льет кроткие речи из льстивых уст. Святитель Григорий Богослов (14,304).

Храни язык твой, да просветится сердце твое (34, 91).

...Храните язык, чтобы безрассудно не произносить слов и не оскорблять других (34, 47).

Воздержание языка показывает человека мудрого (34, 93).

Ослабляющий бразды языка показывает, что он далек от добродетели. Преподобный авва Исаия (34, 93).

Поскольку уста открыты, не имеют ни дверей, ни стража, то слово наше выходит свободно, а словом расхищается и сердце (25, 87).

Кто празднословит во время Божией службы, тот подвергается сугубому порицанию: он отвлекает от молитвы и псалмопения и того, с кем разговаривает, и тех, которые стоят рядом (26, 294).

Охраняй язык от всякого зла. Уста твои, сотворенные для хвалы, да не произносят хульного слова (28, 265).

Приучи уста прославлять Бога и язык - возглашать хвалебные песни; никогда не клянись и не лги, потому что это радует сатану. Преподобный Ефрем Сирин (28, 356).

Будь ленив к празднословию, а благоразумен и сведущ в спасительном слышании Божественных Писаний. Святитель Василий Великий (8, 43).

Вместо безрассудных слов будем произносить молитвы (36, 707).

Уста Бог дал тебе не для того, чтобы ты умножал сорняки, но чтобы бросал полезные семена, распространяя не тщеславие и коварство, но смиренномудрие, благословение и любовь (39, 141).

Язык наш подражает языку Христову, если прилагает надлежащее старание о том, чтобы произносить угодное Ему...- слова, преисполненные милосердия и кротости. Святитель Иоанн Златоуст (41, 789).

Язык злоречивый - диавольское ложе. Преподобный Нил Синайский (49, 378).

Уста молчаливые истолковывают тайны Божии, а скорый на слова удаляется от Создателя Своего. Преподобный Исаак Сирин (55, 45).

Утесняй чрево воздержанием, и сможешь заградить уста, ибо язык укрепляется от множества снедей. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 109).

Пусторечие есть дверь к осуждению и клевете. Оно разносит ложные вести и мнения, сеет разногласия к раздоры. Оно подавляет вкус к умственным трудам. Преподобный Никодим Святогорец (64, 104).

Авва Мегефий говорит: "Прежде, когда мы собирались и беседовали о пользе душевной, укрепляя друг друга, мы уподоблялись стройным полкам и восходили на Небо. Ныне, когда собираемся, чтобы злословить друг друга, мы совместно нисходим в ад". Авва Мегефий (82, 315).

Если ближний скажет о тебе какое-либо неприятное слово, а потом откажется от него, утверждая, что не говорил его, то не препирайся с ним, не говори: "Нет, ты сказал", потому что он этим очень смутится. Изречения безымянных старцев (82, 391)

"При многословии не миновать греха" (Притч. 10, 19)

"При многословии не миновать греха" (Притч. 10, 19). Внимательные к себе христиане называют все чувства окнами души: если их открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить сколько и что дет. Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя, видеть, не слыша, слышать, не осязая, осязать. Что внутри - мечтание, то вовне - многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно. К тому же с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние - эти подобные буре разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха многословии?! Епископ Феофан Затворник (107, 71-72).

Сын мой! не умножай слов: многословие удалит от тебя Духа Божия. Преподобный Антоний Великий (82, 25).

Люби больше молчать, чем говорить. От молчания ум сосредоточивается в себе, от многословия он впадает в рассеянность (82, 151).

Когда понадобится говорить одному с другим, поговорите со смирением и благоговением, как подобает в присутствии Бога, непрестанно со присутствующего нам; поговорите, сокращая беседу насколько возможно (182, 163).

Если некоторые заговорят при тебе о таких греховных помышлениях, которые борют тебя, то уклонись и не слушай разговора, который может усилить твою брань (82, 166).

Хранение уст пробуждает мысль о Боге, многословие бывает причиной уныния и раздражительности (82, 202).

Склонность к спорам и распрям низвращает все здание добродетелей, наводит помрачение на душу, закрывает от нее свет Евангельских заповедей... За этой страстью следуют разные виды греха: отвержение терпения, увлечение тщеславием... Что бы ни представляла праведным и божественным склонность к спорам, она представляет ложно (82, 216).

Расположение к спорам и распрям рождается от следующих пороков: от пустословия, от изощренного многословия, от лицемерного слова, произносимого с целью человекоугодия, от дерзости, от двуличия, от желания настоять на своем. Этими пороками беспощадно низвращается душа, от них она делается бесплодной (82, 217).

Если при разговоре с братиями ты желаешь, чтобы твое слово взяло верх над словами других - нет в тебе страха Божия. Преподобный авва Исаия (82, 221-222).

Не возносись гордостью, не возглашай и не кричи, не говори громко и поспешно. Кто умножает слова, тот не может остаться чистым от греха (82, 25-26).

Муж мудрый не спешит говорить, но рассуждает, о чем следует сказать и что выслушать. Напротив, не воспитанный в истине не останавливается и перед разглашением доверенных ему тайн. Преподобный Антоний Великий (82, 27).

Авва Макарий Великий говаривал, когда распускал собрания: "Убегайте, братия". Один из старцев спросил: "Отец! куда нам бежать дальше этой пустыни?" Макарий положил перст на свои уста и сказал: "Этого убегайте!" Преподобный Макарий Великий (82, 309).

Если часто открываются двери в комнате, из нее легко уходит тепло. Так и душа, если человек много говорит, хотя бы и доброго, теряет теплоту. Поэтому хорошо и полезно молчание в разуме, когда занимаемся премудрыми и душеспасительными помышлениями. Изречения безымянных старцев (82, 407).

Однажды братия из скита отправились к авве Антонию. На корабле был еще старец, им не знакомый. Старцы говорили об изречениях отцов и словах Писания, рассказывали о своих рукоделиях. А незнакомый старец молчал. Вместе пришли они и к Антонию. Он сказал братиям: "Доброго спутника нашли вы в этом старце!" Сказал и старцу: "Добрых братий и ты нашел, авва". - "Они хороши,- отвечал старец,- но у них двор не имеет ворот: кто хочет, подходит к стойлу и отвязывает осла". Это он сказал потому, что они говорили все, что бы ни приходило им на ум. Скитский Патерик (72, 55).

"Молясь, не говорите лишнего" (Мф. 6, 7)

Когда Господь сказал: "Молясь, не говорите лишнего" (Мф. 6, 7), мне кажется. Он указал на пустые мысли и на суетные и бесполезные желания молящихся. Ибо разумные прошения обозначают словом - моление, но молитва о преходящих удовольствиях - не моление, а многословие, или пустая, пошлая речь, болтовня. Святитель Григорий Нисский (115, 601).

Под многословием здесь подразумевается пустословие; например, когда просим у Бога недостойного: власти, славы, победы над врагами, богатства - словом, всего того, что бесполезно для души. Святитель Иоанн Златоуст (115, 601).

Date: 2015-09-19; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию