Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации внеурочной деятельности





Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия осуществляются в форме: бесед, классных часов, сообщений обучающихся, встречи с почетными жителями села, просмотр и обсуждение видеоматериалов, экскурсии в школьный музей и музеи г. Киселевск, г. Прокопьевск.

Практические занятия реализуются через творческие конкурсы, выставки рисунков, коллективные творческие дела, соревнования, викторины, интеллектуально-познавательные игры. Для оценки результатов освоения программы курса внеурочной деятельности «Я гражданин России» используются следующие формы учёта: участие в различных творческих конкурсах: рисунков, чтецов; проигрывание пантомим, исполнение песен, создание презентаций.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

В результате изучения курса обучающийся должен продемонстрировать следующие компетенции:

Когнитивная составляющая – знание:

- общечеловеческих ценностей;

- прав человека на образование в РФ;

- государственных символов России, региона;

- документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;

- прав и обязанностей обучающихся;

- способы защиты своих прав, предусмотренных законом;

- государственных органов, призванных защищать права ребёнка;

- конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;

- правил дорожного движения и пожарной безопасности.

Деятельностная составляющая - умения:

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

- чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- человечность к окружающим людям;

- честность;

- целеустремлённость;

-трудолюбие;

- самодеятельность и самостоятельность;

- жизнестойкость.

Нравственный аспект программы способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.

В результате реализации программы ожидается: развитие творческих способностей; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

С целью контроля реализации программы и ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 2 класс (декабрь, май) и 3 раза в 3- 4 классах (сентябрь, декабрь, май).

Формы и средства контроля

- Диагностика нравственной воспитанности по методике М. И.Шиловой;

- Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А. С.Прутченков);

- Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л. И.Лаврентьева);

- Методика определения самооценки (Т. В.Дембо, С. Я.Рубинштейн);

- Проектная методика «Автопортрет»;

- Конкурс рисунков «Я и мой класс»;

- Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А. А. Андреева;

- Социометрия;

- Определение социальной активности школьника по методике Е. Н.Степанова;

- Методики «Пословицы» (С. М.Петрова), «Наши отношения» (Л. М.Фридман);

- Диагностика уровня воспитанности (методика Н. П. Капустиной);

- Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е. Щурковой).

Описание личных качеств ученика в результате реализации курса внеурочной деятельности: доброжелательный; порядочный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый. В целом это личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

Содержание программы курса внеурочной деятельности

«Я – гражданин России»

Date: 2015-09-19; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию