Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы организации внеурочной деятельностиФорма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия осуществляются в форме: бесед, классных часов, сообщений обучающихся, встречи с почетными жителями села, просмотр и обсуждение видеоматериалов, экскурсии в школьный музей и музеи г. Киселевск, г. Прокопьевск. Практические занятия реализуются через творческие конкурсы, выставки рисунков, коллективные творческие дела, соревнования, викторины, интеллектуально-познавательные игры. Для оценки результатов освоения программы курса внеурочной деятельности «Я гражданин России» используются следующие формы учёта: участие в различных творческих конкурсах: рисунков, чтецов; проигрывание пантомим, исполнение песен, создание презентаций. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России» В результате изучения курса обучающийся должен продемонстрировать следующие компетенции: Когнитивная составляющая – знание: - общечеловеческих ценностей; - прав человека на образование в РФ; - государственных символов России, региона; - документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ; - прав и обязанностей обучающихся; - способы защиты своих прав, предусмотренных законом; - государственных органов, призванных защищать права ребёнка; - конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте; - правил дорожного движения и пожарной безопасности. Деятельностная составляющая - умения: - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; - ценить общественный порядок и деятельность по его охране; - добросовестно выполнять обязанности учащихся школы; - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач: - чувство собственного достоинства в различных ситуациях; - человечность к окружающим людям; - честность; - целеустремлённость; -трудолюбие; - самодеятельность и самостоятельность; - жизнестойкость. Нравственный аспект программы способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др. В результате реализации программы ожидается: развитие творческих способностей; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. С целью контроля реализации программы и ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 2 класс (декабрь, май) и 3 раза в 3- 4 классах (сентябрь, декабрь, май). Формы и средства контроля - Диагностика нравственной воспитанности по методике М. И.Шиловой; - Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А. С.Прутченков); - Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л. И.Лаврентьева); - Методика определения самооценки (Т. В.Дембо, С. Я.Рубинштейн); - Проектная методика «Автопортрет»; - Конкурс рисунков «Я и мой класс»; - Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А. А. Андреева; - Социометрия; - Определение социальной активности школьника по методике Е. Н.Степанова; - Методики «Пословицы» (С. М.Петрова), «Наши отношения» (Л. М.Фридман); - Диагностика уровня воспитанности (методика Н. П. Капустиной); - Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е. Щурковой). Описание личных качеств ученика в результате реализации курса внеурочной деятельности: доброжелательный; порядочный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый. В целом это личность ученика с раскрытым личностным потенциалом. Содержание программы курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
|