Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс «Я – гражданин России»





Общий годовой план работы составляет - 34 ч, из них: теоретических - 13, практических -21.

1.“Я и я”(5ч.) – формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом? Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.

2.“Я и семья”(5ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Песни бабушек. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья».

3.“Я и культура”(6ч.) – формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Красота русской природы. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Школа вежливых наук.

4.“Я и школа”(6ч.)– формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Наши классные обязанности.

5.“Я и мое Отечество”(8ч.)– формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственные праздники. «Ваши права, дети». Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – Россияне. Города – герои.

6.“Я и планета”(4ч.) формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Знаешь ли ты страны мира? Берегите природу.


Календарно-тематическое планирование,

Класс

№ п/п   Тема занятия   Количество часов Планируемые результаты (УУД)   Форма занятий Характеристика основных видов деятельности обучающихся   Дата проведения   Коррекция
Личностные Метапредметные
  Осень в родном селе.   Осознание обучающимися красоты природных явлений и её сохранение. Коммуникативные: умение выполнять задание в сотрудничестве. Регулятивные: умение интегрироваться в группу.   Фотоконкурс, конкурс рисунков «Вот и осень к нам пришла» Выполнение творческого задания по группам: создание обучающимися совместно с учителем фотографий; выполнение рисунков    
  Кодекс чести ученика.   Готовность обучающихся уважать Устав школы. Познавательные: знать и соблюдать в школе права и обязанности ученика. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели для выполнения заданий, составление плана и последовательности действий. Беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности» Участие в игре «Я – школьник», написание сочинений или выполнение рисунков «Моя школа», «Моя учительница»    
  Законы коллектива   Осознание идентификации к коллективу. Познавательные: знать правила поведения в коллективе. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели для выполнения заданий, составление плана и последовательности действий. Беседа «Правила поведения в школе» Участие в диалоге; получение ролей и их выполнение в ходе игры «Мой школьный дом»    
  Что значит взаимопонимание в семье       Готовность к уважению старших; осознание необходимости оказания помощи взрослым людям.   Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы. Беседа с созданием вежливых заповедей в семье в форме групповой работы Выполнение творческого задания в группах (составление вежливых заповедей в семье); обсуждение итогов работы    
  Я помощник в своей семье.   Беседа пот теме «Забота о родителях – дело совести каждого». Рассказывают о своих добрых делах в семье; выполняют рисунки «Я люблю свою маму» или написание сочинений «Я и мои родственники»    
  Урок доброты   Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы. Классный час презентацией «Если добрый ты» Просмотр презентации «Если добрый ты»; выполнение творческих заданий; изготовление подарка другу    
  Об отце говорю с уважением.   Осмысление опыта старшего поколения в данном случае отец, уважение старшего поколения; выявление положительных сторон и принятие их как эталон собственного поведения. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли. Регулятивные: умение составлять план по достижению цели, выполнение намеченной цели. Урок- практикум Обучающиеся пишут сочинения на тему «Об отце говорю с уважением»    
  Мои права и обязанности в семье.   Осознание своих прав и обязанностей в семье. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы. Беседа «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью» Участвуют в игре «Ребёнок в семье», пишут свои права и обязанности в семье,читают стихи о семье.    
  Здесь живет моя семья.   Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Конкурс рисунков, сочинений Выполнение рисунков по теме «Здесь живет моя семья»; презентация рисунков и оформление выставки    
  Какого человека называют культурным   Осознание своей идентичности как члена культурной группы; освоение гуманистических традиций. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы. Этическая беседа Выполнение рисунков по теме «Мир моих увлечений»; совместная подготовка выставки «Мир моих увлечений»    
  Почётные граждане моего села, района   Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность. Беседа с презентацией, экскурсия в школьный музей Запись в тетради почётных граждан села, района; обсуждение полученной информации в ходе посещения экскурсии    
  Школа вежливости   Освоение нового понятия: вежливость. Осмысление необходимости проявления вежливых поступков. Познавательные: умение структурировать свои мысли. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа с элементами игры. Запись вежливых поступков и их соблюдение; участие в играх: «Вместе - мы команда», «Без друзей меня чуть-чуть». «Проще простого о вежливости»    
  Я – ученик   Осознание своей идентичности как участника образовательного процесса; осмысление необходимости соблюдения своих обязанностей Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа с творческим заданием Выполнении сочинения по теме «Каким должен быть ученик и учитель». Выполнение рисунков «Моя школа в будущем».    
  Обязанности ученика в школе.   Осознание своей идентичности как участника образовательного процесса; осмысление необходимости соблюдения своих обязанностей Беседа Просмотр презентации «Обязанности ученика в школе»; Фиксация основных обязанностей ученика в виде рисунков, презентаций    
  Есть такая профессия – Родину защищать   Осмысление своей идентичности как гражданина своей страны. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели. Конкурс чтецов Дети готовят наизусть стихи и участвуют в конкурсе чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать».    
  Самый уютный класс.   Осознание необходимости сохранения чистоты в учебном кабинете; Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Урок- практикум Уборка кабинета, оформление кабинета    
  Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).   Осмысление своей идентичности как гражданина своей страны: осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине, символика России, Кемеровской области, Прокопьевского района Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа с элементами игры. Участие в игре «Угадай символ»; запись символов родного края    
  Моя Родина – Россия.   Беседа с творческим заданием Выполнение рисунков «Моя Родина – Россия», разучивание и исполнение песни «Россия - мы дети твои».    
  Великая Отечественная война – подвиг всего народа   Осознание своей идентичности как гражданина своей страны; осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине; приобщение к национальной истории страны Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели. Урок - мужества Просмотр презентации «Великая Отечественная война – подвиг всего народа»; написание сочинения по теме: «Подвиг народа это….    
  Берегите – природу   Осознание необходимости бережного отношения к природе; охраны природы. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Классный час с творческим заданием Составление «Красной книги»; поиск исчезающих видов растений, животных и т.п.; Написание сочинений или выполнение рисунков на тему «Защитите природу»    
  Школьная символика (гимн, герб, флаг)   Осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине, символика России, Кемеровской области, Прокопьевского района Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа с творческими заданиями Творческие задания: придумать школьную символику (герб, гимн, флаг) и воплотить мысли в виде рисунков, стиха или песни.    
  Мы и наши права   Осмысление нового понятия: «право», виды права, знакомство с правами в Конституции РФ Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию, Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа «Я – гражданин –России». Участие в беседе, направленной на знание и соблюдение прав гражданином России    
  Знай и люби свой край   Осознанное отношение к истории своего села. Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы   Беседа с творческим заданием Запись новой информации; выполнение рисунков по теме: Мое любимое село». Знакомство с достопримечательностями родного края.    
  Широкая Масленица.   Осмысление информации об истории праздника и его особенностях Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.   Беседа Просмотр презентации «Широкая масленица»; участие в играх    
  «Нам не помнить об этом нельзя»   Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и выступать на публике. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Конкурс чтецов, конкурс рисунков Участие в конкурсе чтецов и рисунков «Нам не помнить об этом нельзя» о Великой Отечественной войне.    
  След Великой Отечественной войны в жизни родного края.   Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; выражать свое мнение Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы   Экскурсия в музей. Знакомятся о ветеранах войны своего села в ходе экскурсии в школьном музее.    
  Герои Советского союза – наши земляки.   Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны. Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.   Урок Мужества. Разучивание песен о героях нашего государства («Алеша» и т.п.); просмотр презентации «Герои Советского союза – наши земляки». Написание сочинения на тему «Герой на мой взгляд это …»    
  «Уж тает снег, бегут ручьи».   Осознание необходимости выразительного чтения Конкурс выразительного чтения стихотворений «Природа в поэзии». Выразительное чтение стихотворений «Природа в поэзии».      
  Открытка ветерану   Осознание вклада предшествующего поколения в победу над врагом Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.   Акция. Изготовление открыток ветеранам, своим дедушкам, папам.    
  Экология нашего села   Уважение экологии своего села; осознание бережного отношения к природе родного края. Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.   Беседа с творческими заданиями. Составление сообщений по экологии своего села, выполнение тематических рисунков    
  День добрых волшебников.   Осознание необходимости бережного отношения к птицам Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы     Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Выполнение рисунков по теме занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»    
  День птиц   Изготовление кормушек для птиц.    
  Герои Советского союза – наши земляки.   Осознание значимости вклада простого народа в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Урок мужества. Просмотр презентации «Герои Советского союза – наши земляки». Написание сочинения на тему «Герой, на мой взгляд это …»    
  Антиреклама вредных привычек.   Осознание необходимости ведения здорового образа жизни; предотвращение привязанности других людей к вредным привычкам; осознание пропаганды здорового образа жизни Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Конкурс рисунков, презентаций Выполнение рисунков, газет; подготовка презентаций «Вредные привычки»    

 


Календарно-тематическое планирование,

3 класс «Россия – Родина моя»

№ п/п   Тема занятия   Количество часов Планируемые результаты (УУД)   Форма занятий Характеристика основных видов деятельности обучающихся   Дата проведения   Коррекция
Личностные Метапредметные
  Урок милосердия и доброты.   Уважать личность и ее достоинства, осознание необходимости доброжелательного отношения к окружающим Коммуникативные: умение участвовать в коллективном решении проблем; Регулятивные: умение интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать.       Ролевая игра     Участие в ролевой игре; выполнение своих ролей;      
  Символы Российского государства   Осознание каждым обучающимся своей принадлежности к сообществу граждан своего государства на общекультурной основе Познавательные: самостоятельное определение познавательной цели. Регулятивные: умение сохранять заданную цель; умение осуществлять действие и понимать оценку сверстника и взрослого Знакомство с символами государства посредством презентации Просмотр и обсуждение презентации; Самостоятельное выполнение рисунков «Символы государства»    
  Мой класс – моя семья.   Осознание своей принадлежности к сообществу школьников; Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: умение согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлять совместную деятельность Беседа о школе, школьном Уставе, классе;   Игра Чтение пунктов школьного устава и дальнейшее обсуждение; Участие в игре «Мы вместе».    
  Мои права и обязанности.   Готовность к осознанию необходимости соблюдения прав и обязанностей; формирование осознанного и уважительного отношения к правам и обязанностям Регулятивные: умение сохранять заданную цель; умение осуществлять действие и понимать оценку сверстника и взрослого. Коммуникативные: Познавательные: Беседа с элементами игры. Знакомство с документами о правах и обязанностях ребенка (чтение и обсуждение)    
  Ты и твои друзья.       Сказочный марафон.      
  В гостях у предков.       Заочное путешествие по стране      
  Наша страна – Россия.       Фотоконкурс.      
  Мои любимые книжки       Урок внеклассного чтения      
  «О семейных ценностях»       Практикум      
  Вежливая улица.       Анкетирование.      
  Каков я в школе       Просмотр видеофильма.      
  Животные из Красной книги.       Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок.      
  Доброта в стихах и сказках.       Конкурс песен под караоке.      
  Раз – словечко, два – словечко – будет песенка.       Выставка книг.      
  Правила поведения в общественных местах       Урок- практикум      
  Уважения достойны.       Помощь престарелым людям.      
  Операция «Красный крест».       Конкурс рисунков, сочинений      
  Село, в котором я живу.       Конкурс сочинений и рисунков      
  Наша школа в будущем.       Викторина.      
  Животные –рекордсмены       Конкурс стихов.      
  Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.       Дискуссия.      
  Быть человеком.       Викторина.      
  «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»       Классный час      
  По каким правилам мы живем.       Беседа с творческим заданием.      
  Конституция – основной закон жизни страны.       Просмотр и обсуждение фильма.      
  О подвигах женщин в военное время.       Конкурс газет.      
  Новогодние зарисовки.       Круглый стол.      
  Судьба Земли – наша судьба.       Акция.      
  Сад на окошке.       Презентация.      
  Мой папа – мастер на все руки.       Ролевая игра.      
  Мамины помощники.       Беседа с творческим заданием.      
  «Моя семья – моё богатство»       Беседа с элементами ситуативного практикума.      
  Спешите творить добро!       Литературное чтение.      
  Дети войны.              

 


Календарно-тематическое планирование,

4 класс «Я – гражданин России»

№ п/п   Тема занятия   Количество часов Планируемые результаты (УУД)   Форма занятий Характеристика основных видов деятельности обучающихся   Дата проведения   Коррекция
Личностные Метапредметные
  Поговорим о толерантности.       Классный час      
  «Познай себя».       Тест      
  Кто я. Какой я.       Беседа с творческим заданием      
  Письмо самому себе.       Конкурс на лучшее письмо.      
  Правила жизни.       Беседа с элементами игры.      
  Правила счастливого человека.       Психологический практикум.      
  «Можно» и «нельзя» в жизни.       Игра – упражнение.      
  Мир моих интересов.       Беседа с творческим заданием.      
  День пожилого человека.       Акция «Доброта души».      
  Песни бабушек.       Конкурс песен.      
  Забота о родителях – дело совести каждого.       Беседа с творческим заданием.      
  Я и моя семья.       Фотовыставка.      
  Школа вежливых наук       Классный час      
  Мои семейные обязанности.       Проигрывание сюжетов.      
  Знаменитые писатели и поэты.       Литературная викторина.      
  Красота русской природы       Классный час      
  Сто великих женщин       Беседа – диалог.      
  О красоте, моде и хорошем вкусе.       Диспут.      
  Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».       Музыкальная игра.      
  Как встречают Новый год в разных странах.       Игра – путешествие.      
  Продолжаем изучать Школьный Устав.       Беседа      
  Десант чистоты и порядка.       Наведение порядка в классе; оформление класса      
  Есть такая профессия – Родину защищать.       Конкурсная познавательная программа.      
  Наши классные обязанности.       Выпуск рисунков, буклетов      
  Геральдика – наука о гербах.       Беседа, создание собственных гербов      
  Символика России.       Классный час      
  Символы нашего края.       Классный час      
  Государственные праздники       Беседа с творческим заданием      
  «Ваши права, дети».       Классный час с творческим заданием      
  В ответе за тех, кого приручили.       Беседа с элементами игры.      
  Знаешь ли ты страны мира.       Викторина.      
  Города – герои.       Оформление альбома.      
  Я и мой класс.       Урок- практикум      
  Я – гражданин России. Игра – викторина.       Конкурс рисунков.      

 


Date: 2015-09-19; view: 702; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию