Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О глубине кадра





 

Существуют композиционные решения, когда главный объект находится в относительном покое, а между ним и зрителем возникает деталь, находящаяся в движении. Это может быть часть станка, периодически появляющаяся перед лицом рабочего, пламя костра, перед которым сидит охотник, медицинские инструменты в руках врача, приборы, за которыми следит лаборант, и т. д.

Вариантов динамичного первого плана может быть бесчисленное множество, но во всех случаях деталь, находящаяся перед главным героем, должна быть связана с ним определенной причинно-следственной связью. Случайное появление какого-либо предмета на первом плане обычно только вредит делу, так как он выглядит не частью композиции, а посторонним пятном, мешающим зрителю.

Детали первого плана, включенные в кадр при панорамировании или при съемке движущейся камерой, вступают в острые столкновения с остальными компонентами композиции и помогают создать иллюзию движения.

Общий план – это открытая композиция с большой глубиной пространства кадра, выполненная, как правило, с применением короткофокусной оптики, дающей возможность получить широкий угол зрения.

Может показаться, что работа над композиционной структурой общих планов не представляет особых трудностей. Снимая кадры такого типа, оператор, в сущности, выбирает угол зрения объектива и компонует кадр по вертикали, отдавая соответ­ствующую часть картинной плоскости небу и земле. Но общие планы – это еще и композиции, которые строятся в самых разных условиях: во время съемки на городских улицах, в местах скопления людей, на предприятиях, в архитектурных ансамблях и интерьерах. Втаких случаях существует одно основополагающее требование: любой общий план должен содержать изобразительную характеристику тех условий, в которых действовали, действуют или будут действовать герои фильма. Именно герой диктует оператору не только обращение к масштабу, но и выбор световых или атмосферных условий, характер панорам и точек зрения, применение светофильтров, оптики в т. п.

Задача общего плана - создать картину среды, которая окружает героев, и поддерживает это ощущение на протяжении всего эпизода. Такая долговременность воздействия на зрителя обес­печивается, во-первых, выразительностью композиции, во-вторых, тем, что время от времени в монтажном построении фильма появляются варианты общего плана, напоминающие об окружающей обстановке, в-третьих, оператор должен за­ботиться о том, чтобы характерные признаки среды появлялись также в качестве фона на средних и на крупных планах героев.

Таким образом, общий план является основной композицией, в известной мере определяющей составляющие элементы средних и крупных планов, которые снимаются в тех же условиях. Сняв общий план, оператор в дальнейшей работе ориентируется на его изобразительное решение.

Средний план — это композиция, уточняющая сведения об обстановке, показывая ее приметы более детально, чем общий план. Средний план более убедителен при анализе человеческих характеров, так как он одновременно вмещает и героя, и объект его деятельности. На среднеплановой композиции легко различима мимика людей, их жестикуляция. Обычно средний план выстраивается как закрытая композиция с ясным сюжетным центром и четкими линиями взаимодействия объектов.

Крупный план – это кадр, в котором лицо человека является основным и практически единственным источником изобразительной информации. Без этого масштаба немыслимо современное экранное зрелище. Уловить мысли киногероя, почувствовать его настроение возможно, только оказавшись рядом с ним, заглянув ему в глаза. Укрупнив лицо героя, можно максимально приблизить его к зрителю.

Главная задача крупного плана – установить максимальный контакт зрителя с героем. Современный зритель привык к условностям киноязыка и улавливает смысл монтажных связей он не задаст оператору вопрос: «А зачем отрубили ухо?» Сидящие в зрительном зале прекрасно поймут, что показано ухо того человека, который только что напряженно прислушивался к беседе героев. Но, снимая такие планы, оператор должен помнить, что увеличение крупности плана уместно тогда, когда оно чем-то обосновано.

Крупный план – это момент, выделенный на жизненной ситуации и сохраняющий причинно-следственные связи между героем и другими людьми или героем и каким-либо объектом. Обычно содержание крупного плана – это реакция человека на какое-то событие, и, естественно, все его параметры зависят от этого события, показанного в других кадрах. Крупность плана, направление взгляда человека, момент, выбранный для съемки, движение камеры – все это оператор определяет в зависимости от содержания тех съемочных кадров, которые составляют основу эпизода. Бывает так, что оператор снимает героя в обстановке, при которой работа над крупными планами превращается всложную проблему.

Взгляд человека – это всегда реакция. Герой может откликнуться на какое-то действие, может думать о чем-то сокровенном, но, в любом случае, его взгляд вызван определенной причиной, и направление взгляда на какой-то объект связано с происходящими событиями.

Взгляд — это в конечном итоге уже поступок. Но в отличие от поступка действия, результат которого, как правило, очевиден, взгляд героя позволяет толковать происходящее более широко, вынуждает зрителя домысливать результат, вовлекая его в активное восприятие изображения.

Фактически взгляд героя определяет не только композицию крупного плана, но и его содержание.

Композиция кадра при детализации всегда предельно лаконична. На картинной плоскости остается только то, что выражает главную мысль драматургии эпизода.

Случайное укрупнение масштаба лишь отвлекает внимание зрителя, и таких ошибок следует избегать. Важно, чтобы выбирая Деталь, оператор отдавал себе отчет, что он укрупняет не предмет, а смысл, подчеркивает эмоцию, создает образ.

 

Съемка крупным планом

 

Съемка крупным планом (close-up shot) имеет эффектный, интимный характер. Она используется в диалогах так называемых "говорящих голов". В цифровой среде съемка крупным планом в диалогах служит нескольким целям. Во-первых, она вводит зрителя в действие фильма. И, во-вторых, экономит время и усилия группы, работающей над фильмом, поскольку кадр в данном случае заполнен лишь одним объектом съемки.

Разумеется, съемка эпизода не может состоять только из крупных планов, но если она организована и спланирована надлежащим образом, крупный план позволяет не только раскрыть сюжет, но и сэкономить время. Кроме того, съемка крупным планом предоставляет пользователю возможность увидеть чувства персонажа, что также важно для раскрытия сюжета. Этот вид съемки можно варьировать в зависимости от драматургии.

 

Съемка средним планом

 

Съемка средним планом (medium shot) имеет общее назначение. Этот вид съемки используется в диалогах между персонажами и позволяет зрителям улавливать движения и жесты действующих лиц. Жестикуляция и мимика имеют важное значение для передачи чувств, и для этой цели как нельзя лучше подходит средний план, в рамках которого персонажи находятся достаточно близко, чтобы можно было увидеть их жесты. Кроме того, средний план подходит для съемки небольшой группы людей, в частности, во время разговора персонажей. Съемка средним планом зачастую сочетается со съемкой крупным планом, исключая необходимость использовать дальний план (этот план, устанавливающий композицию группы). Средние планы лучше всего подходят для съемки отдельных персонажей или небольших групп, но если группа насчитывает более трех или четырех человек, в этом случае потребуется другой вид съемки.

Несмотря на то, что средние планы вполне пригодны для съемки диалогов, ибо они дают зрителям возможность следить за чувствами персонажей, такую съемку нередко требуется дополнить съемкой общим планом, используемой для передачи жестикуляции и мимики, нервозности и даже предчувствия. Допустим, что персонаж чувствует себя неловко в новой уличной компании. Съемка крупным планом может приблизить зрителя к лицу этого персонажа, чтобы он мог увидеть наморщенный лоб или капельки пота на лице действующего лица. А съемка общим-средним планом позволяет показать нетерпеливое постукивание ногой и неловкие движения рук, усиливающие нервозность.

 

Съемка общим планом

 

Съемка общим (wide shot) планом служит для режиссера в качестве основы для объединения многих сцен. Она помогает установить положение и связь персонажа с конкретным местом съемки. Допустим, что юноша выходит за порог дома на пустую улицу. Общий план помогает обозначить как самого персонажа, так и окружающую его обстановку. И если при съемке крупным или средним планом важны чувства, то при съемке общим планом – жестикуляция и мимика.

Съемка крупным, средним и общим планом имеет не только отдельное, но и общее назначение. В частности, общий план позволяет установить место для съемки диалога, после чего режиссер может "вставить" средний план для улучшения восприятия действия и исключения резкого перехода между кадрами. Формально это помогает перейти от одного эпизода к другому.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию