Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итоги исследования по теме «Центральный банк, его функции и взаимоотношения с коммерческими банками в современных условиях развития рыночных отношений





Подводя итоги исследования по теме «Центральный банк, его функции и взаимоотношения с коммерческими банками в современных условиях развития рыночных отношений в ПМР» автор сделал определенные выводы. Банки и другие кредитные организации играют чрезвычайно важную роль в налаживании и успешном развитии экономики, достижении ее высокой эффективности. В современных условиях итоги деятельности банков и других кредитных организаций большей частью опосредствованно, а то и прямо воздействуют на все стороны жизни общества.

Тема данной дипломной работы была сделана на основе Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики. Автором был проведен анализ деятельности ЦБ ПМР за период с 2006 года по 2010 год.

Банковскую систему ПМР образуют Приднестровский республиканский банк, Сберегательный банк ПМР, коммерческие банки различных видов, а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию на осуществление отдельных банковских операций.

Банковская система Приднестровской Молдавской Республики – это молодое и достаточно перспективное звено в системе кредитно-денежных отношений. Для развивающегося Приднестровья как для любого суверенного государства вопросы обеспечения устойчивости национальной банковской системы, составляя часть содержания понятия «Экономическая безопасность государства», имеют стратегическое значение и всегда актуальны. Устойчивость банковской системы Приднестровской Молдавской Республики и рост ее качественных показателей должны являться приоритетными целями для нашей республики, так как без четко отлаженного механизма кредитования не возможно устойчивое развитие экономики страны.

Сфера деятельности коммерческих банков растет, а круг их операций и услуг расширяется и охватывает все новые и новые отрасли, выполняя ряд функций, в частности, таких, как аккумуляция и мобилизация денежного капитала, посредничество в кредите, проведение расчетов и платежей в хозяйстве, создание платежных средств, организация выпуска и размещение ценных бумаг, консультационное обслуживание клиентов. Выполняя многочисленные операции и услуги. Таким образом автор с уверенностью может сказать что коммерческие банки являются главным звеном кредитной системы Приднестровской Молдавской Республики.

Несмотря на все трудности, банковская система ПМР продолжает работать и развиваться. Однако она имеет ряд проблем. У ЦБ возникают проблемы в осуществлении эффективного надзора за коммерческими банками, так как они в свою очередь осознанно берут на себя риски высокой степени, тем самым в итоге получив отрицательный результат подрывают доверие населения в свою сторону. Данная проблема играет не маловажную роль, т.к. затрагивает имущественные и социальные права широкого круга граждан, предприятий, организаций, фирм, которые являются их акционерами, вкладчиками и кредиторами.

В целях устранения этой проблемы: ПРБ предлагается разработать новые требования к организации банковского регулирования. С рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору является необходимым формирование новой модели надзора, получившей название риск-ориентированного надзора. Суть этой модели – в акцентировании внимания на существенных факторах, создающих угрозу устойчивости банковской системы. Такими факторами являются банковские риски.

Поэтому центральный банк ПМР должен особое внимание сосредоточить на: выявлении сфер деятельности банков, которые несут наибольшие риски для данного банка, в которых его деятельность наиболее подвержена рискам по причине дефектов систем управления, контроля или иных внутрибанковских систем; выявлении слабых банков и осуществлении надзора за ними в более интенсивном режиме по сравнению с банками, чье состояние не вызывает серьезных опасений.

Цель надзора состоит в том, чтобы ограничить степень рисков, которые обоснованно принимают на себя банки. Принципиально важно, чтобы контроль со стороны регулятора не подрывал основы рыночной свободы действий банка. Регулирующие органы даже в рамках риск-ориентированного надзора могут указать на риски, применить санкции за излишне рискованную деятельность, но не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность банка. Однако, при этом надзор должен стать более эффективным.

Так же, автор считает, что для совершенствования банковского надзора в ПМР немало важным является повышение открытости ситуации в банковской сфере в целом и в конкретных банках, как для ЦБ, так и для кредиторов и клиентов. С другой стороны, открытость предполагает неукоснительное соблюдение банками требований Центрального банка в сфере учета и отчетности.

По результатам анализа сделаны некоторые выводы относительно проблемных аспектов, которые должны быть урегулированы на нормативном уровне Центральным банком Приднестровской Молдавской Республики. Надзор за руководителями банков (филиалов) должен опираться на изменение законодательно установленных требований к их квалификации и стажу работы в банковской системе в сторону усиления. Необходимо узаконить возможность Центрального банка ПМР дать немотивированный отказ в согласовании кандидатуры в случаях, когда имеется проверенная информация о недобросовестной коммерческой репутации кандидата или связи с криминальными сферами.

Относительно проводимой реструктуризации балансов банков, а втор считает, что ее необходимо продолжить. Что приведет к снижению доли низко ликвидных и неликвидных активов, созданию достаточных резервов на списание безнадежных кредитов. При этом необходимо предусмотреть возможность банков самостоятельно списывать такие ссуды за счет резервов при контроле со стороны аудиторских фирм и центрального банка. Данное требование направленно на оптимизацию балансов и организационно-технологической схемы деятельности банков. Под оптимизацией организационной структуры банков понимается централизация информационных потоков многофилиальных банков через компьютерную сеть и получение информации о работе территориальных подразделений в режиме реального времени.

Так же развитие и внедрение новых информационных технологий в деятельность ЦБ ПМР привело к возникновению новых проблем и рисков. Информационные технологии занимают особое место в деятельности ПРБ Они являются «несущей конструкцией» всей его деятельности. На них замыкаются платежи, официальная отчетность, аналитика и т.д. Даже незначительный сбой в технических средствах или программном обеспечении содержит реальную угрозу «парализации» всей деятельности. ЦБ необходимо обратить на это внимание.

Для устранения этих недостатков, необходимо что бы отдел по работе с персоналом ПРБ, более тщательно отбирал работников управления информатизацией (в плане их профессионализма), повысил требования к отбираемому персоналу. В свою очередь управлению информатизацией ПРБ, необходимо максимально повысить эффективность регулирования всех функционирующих технических и программных средств, а так же внедрять новейшие современные технологии. При внедрении новых технологий в банковское производство (например: модернизированного или дополнительного оборудования, программного обеспечения для автоматизации рабочего процесса), нужно проводить обучение рабочего персонала, при помощи курсов и обучающих лекций, для минимизации ошибок при работе с новым оборудованием. Так же, техническое переоснащение банков, способствует снижению расходов в связи с сокращением численности персонала выполняющего исключительно счетными операциями (кассиров и пр.).

Хотелось бы акцентировать внимание еще на одном важном аспекте, это развития инспекционной деятельности ПРБ. Связанной с развитием все тех же банковских технологий. Поэтому весьма актуальным направлением инспекционной деятельности является так называемый компьютерный аудит - выявление информационных рисков и их влияния на финансовое состояние кредитных организаций. Необходимо ограничить влияние информационных рисков на проводимые кредитными организациями банковские операции и их учет, электронную обработку данных и др. Таково требование времени, и Приднестровский республиканский банк должен решать эту задачу.

На наш взгляд, в банковской деятельности присутствуют проблемы, недостатки, которые необходимо устранять очень быстро, и важным является использование и проведение методов, мер (описанных выше в работе), которые помогут разрешить данные проблемы в банковском секторе государства. Деятельность центрального банка важна для развития любого государства, поэтому ведение нецелесообразной работы данного финансового института может привести и приводит к отрицательному результату.

Анализ показателей ПРБ за период показал, что первоначально функционирование банка было с положительными результатами, но в 2009 году происходит иная тенденция, появляются ухудшения в банковском секторе: активные и пассивные операции банка уменьшаются, в частности, кредитные операции. А кредитные операции – это доходные операции банка, снижение которых приводит к отрицательным показателям не только в ПРБ, в КБ, но и в фирмах, предприятиях. Кредитные операции банка влияют на развитие страны. В 2009 году оказал свое негативное влияние мировой кризис на деятельность банков, учреждений, фирм, предприятий в Приднестровской Молдавской Республики.

Подводя итог, автор может отметить, что ПРБ является центром кредитной системы нашей республики. Его роль очень велика и в условиях нынешней экономики она продолжает возрастать. В настоящее время деятельность центрального банка ПМР приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и правильно выбранных методов, посредством которых он осуществляет свою деятельность, зависит стабильность и дальнейший рост экономического потенциала страны, отдельных секторов экономики, а также укрепление позиций на международном рынке.

В масштабах ЦБ ПМР предложенные мероприятия позволят значительно повысить эффективность осуществляемого надзора и регулирования за коммерческими банками, а так же помогут улучшить деятельность самого Республиканского банка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Законодательная и нормативная литература

1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принятая на всенародном референдуме 24 декабря 1995 г. и подписана Президентом ПМР 17 января 1996 г., (действующая редакция в соответствии с изменениями, внесенными Конституционным Законом от 30 июня 2000г № 310-КЗИД, газета «Приднестровье» 12 июля 2000г.);

2. Закон ПМР «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики» от 07.05.2007 года №212-З-IV (в текущей редакции по состоянию на 11.03.2009 года);

3. Закон ПМР «О банках и банковской деятельности в ПМР» от 1.12.1993г (СЗМР 93-2) (в текущей редакции по состоянию на 12.06.2007 года);

4. Закон ПМР «О валютном регулировании и валютном контроле» от 06.07.1995г. (СЗМР 95-2) (в текущей редакции по состоянию на 09.01.2009года);

5. Инструкция ПРБ №22-И от 09.11.2007 года «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций». Утверждена решением правления Приднестровского республиканского банка Протокол N 36.

6. Положение ПРБ № 83-П от 09.11.2007 года «О кредитных организациях, осуществляющих отдельные банковские операции». Утверждена решением правления Приднестровского республиканского банка Протокол N 41.

7. Инструкция ПРБ от 06.04.2004 года № 12-И «О регистрации банков, кредитных организаций и лицензировании банковской деятельности». Утверждено решением правления Приднестровского республиканского банка Протокол N 28.

8. Инструкция ПРБ №16-И от 04.07.2006 года «О порядке проведения проверок банков, кредитных организаций и их филиалов уполномоченными представителями Приднестровского республиканского банка». Утверждено решением правления Приднестровского республиканского банка Протокол N 29.

Date: 2015-09-18; view: 535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию