Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1. Понятие «коммуникации», их классификация инновации





Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие «коммуникации», их классификация инновации

1.1 Понятия «коммуникации». Сущность ……………………… ……5-12

1.2. Классификация коммуникаций…………………………………...13-17

2. Управление процессом коммуникаций

2.1. Роль коммуникаций в менеджменте ……………………..………18-21

3. Оценка эффективности коммуникаций

3.1. Методы оценки эффективности коммуникаций…………………19-24

Заключение…………………………………………………………………….....25

Список использованной литературы………………………………………….26

 


 

Введение

 

Коммуникабельность – способность человека налаживать деловые контакты, умение слушать и «слышать» собеседника, при этом соблюдая свои интересы.

Быть коммуникабельным – важное свойство, особенно для менеджера по продажам и продавца-консультанта, но и для других специалистов может сыграть важную роль в трудный момент. Расположить к себе работодателя, договориться об изменении трудового договора, быстро «влиться» в сложный коллектив – все это легко сделает коммуникабельный человек.

Является ли коммуникабельность врожденным качеством? Или можно «тренировать» общение с другими людьми, читая психологические книги или участвуя в тренингах? Безусловно, некоторым от природы дано чувствовать собеседника, находиться на одной волне даже с разгневанным клиентом. Но это совсем не означает, что остальным не надо работать над собой, не пытаться установить дружеские отношения с коллегами или соседями по лестничной площадке.

Вся система отношения человека к другим людям реализуется в общении. Понятие "общения" является одним из центральных в системе психологического знания: Социальная функция общения заключается в том, что оно выступает средством передачи общественного опыта. Его специфика определяется тем, что в процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается для другой, происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами и др. В общении человек формируется и самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Результат общения - налаживание определенных отношений с другими людьми. Благодаря общению осуществляется интеграция людей, производятся нормы поведения, взаимодействия. Связь людей в процессе общения является условием существования группы как целостной системы. Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте.

Выше, указанные, причины позволяют сделать вывод об актуальности выбранной темы данной курсовой работы.

Целью данной работы является рассмотрение инновационного процесса как важнейшего аспекта управление инноваций деятельностью фирмы. Для выполнения данной цели решаются следующие задачи:

· Дать определение сущности коммуникабельности

· Рассмотреть основные этапы коммуникативной деятельности

· Дать оценку эффективности коммуникабельности

· Рассмотреть особенности коммуникаций в современном Казахстане.

В ходе выполнения этой курсовой работы использовались исследования зарубежных авторов по данному вопросу, а также материалы отечественной периодической печати

Рабата состоит из ведения 3 глав заключения и списка использованной литературы.

 


1. Понятие Коммуникабельности

1.1 Понятия коммуникабельности. Сущность инновационного процесса

Коммуникация (от лат. communico - «делаю общим, связываю, общаюсь») - общение, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка.1

Главная цель речевой коммуникации — обмен информацией различного рода, ее осознание и понимание. Кроме того, в процессе контакта осуществляется взаимовлияние, сопереживание. Общение может быть направлено на выполнение социально значимой задачи, на дело и на удовлетворение личностных потребностей.

Основные функции коммуникации:

информативная;

интерактивная (побудительная);

перцептивная (установление взаимопонимания);

экспрессивная (возбуждение эмоциональных переживаний).

Без общения практически невозможен любой вид деятельности. Коммуникация в современных условиях является основой успеха каждого человека. 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие достижения успеха своих фирм, причем сами руководители тратят на нее от 50% до 90% своего времени.

Средствами коммуникации могут выступать различные знаковые системы. Одним из древнейших средств общения является язык. Любой язык, в какой бы форме он ни выражался, является знаковой системой. Наряду со звуковыми используются письменные знаки, зрительные образы, мимика, жесты, рисунки, т. е. тем, из чего состоит данный знак.

Язык реализуется в речи. Речь — это внешнее проявление языка, т. е. она относится к вербальным средствам общения. Речь играет исключительно важную роль в общении и трудовой деятельности человека.

«Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел» (Даниэль Уэбстер).

Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру и выступает в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.п.). Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его (успешной либо неуспешной) реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это – социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен.

С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства:

речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще;

речь способствует формированию общественной роли коммуниканта;

с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов;

в речевой коммуникации создаются социальные значения.

Коммуникация — это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.

Участники — люди, участвующие в процессе коммуникации в роли отправителей и получателей сообщений.

Контекст — физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации.

Физический контекст — местоположение, условия окружающей среды (температура, освещение, уровень шума), физическое расстояние между участниками и время суток.

Социальный контекст — назначение события, а также уже существующие взаимоотношения между участниками.

Исторический контекст — связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие на понимание в текущей ситуации.

Психологический контекст — настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение.

Культурный контекст — убеждения, ценности, отношения, социальная иерархия, религия, роли групп и понятие о времени.

Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и, наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

Рассмотрим сущность, структуру, виды, средства, способы коммуникации в организации.

Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке. Коммуникация не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации.

Элементы коммуникационного процесса (Приложение 3. Рис. 2.)

Источник (или отправитель);

сообщение;

канал;

получатель;

обратная связь.

Рассмотрим каждый из названных компонентов в этой структуре.

Источник — создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:

организация;

индивид;

группа индивидов.

Сообщение — информация, которую источник передает получателю.

Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Идея, которую хочет отправитель передавать, кодируется, т. е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.

Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общественные каналы — передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т.д.

Важно правильно выбрать канал. Чтобы обмен информации был эффективным, канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования. Примеры неправильного выбора руководителем каналов:

а) Руководитель хочет указать подчиненному на его плохую работу, допускаемые им ошибки, нарушения и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или высылает ему записку. Понятно, что по этим каналам передать идею о серьезности нарушений подчиненного не удастся. Здесь следует выбрать такие каналы, как официальное письмо или совещание.

б) Руководитель хочет отметить особые достижения подчиненного и направляет ему служебную записку. В этом случае эффективными каналами будут другие: разговор с подчиненным, а затем официальное письмо с выражением благодарности.

Получатель — лицо, которому предназначена информация. Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декодирует сообщение. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, то он будет знать, что именно имел в виду отправитель.

Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. Эти действия есть обратная связь.

Обратная связь — реакция получателя на сообщение. Она делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем она эффективней.

Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был.

Десять заповедей успешной коммуникации:

Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.

Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.

Проанализируйте все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.

Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.

Обратите самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.

Воспользуйтесь возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или адресата.

Постоянно держите в поле зрения, то как срабатывает коммуникация.

Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.

Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.

Учитесь умению слушать другого.

Таким образом, коммуникация выполняет множество функций и включает в себя большое количество элементов. Поэтому можно сказать, что без общения практически не возможен любой вид деятельности.

Коммуникабельность - термин, широко используемый в повседневной жизни для обозначения определенного типа поведения. Как коммуникабельного обычно характеризуют такого человека, который легко и непринужденно вступает в общение с другими людьми, умело его поддерживает, и своим поведением побуждает других людей к общению. Эта природная особенность относится к социально одобряемым качествам. Окружающим нравятся коммуникабельные люди, так как находиться рядом с людьми, обладающими этим свойством легко и комфортно.

Технический арсенал коммуникативных приемов, служащих для установления контакта, невелик, да и не в приемах дело. Соль в том, чтобы суметь взять на себя инициативу в установлении контакта, а значит и ответственность за то, каким станет этот контакт. Все дело в социальной смелости, в отсутствии страха перед психологической неудачей.

Развитие коммуникабельности может происходить только в ходе непосредственного взаимодействия с другими людьми. Невозможно стать более общительным, читая специальную литературу или занимаясь аутотренингом. Только реальные контакты помогут вам совершенствовать свое коммуникативное мастерство. Это может быть специально организованный коммуникативный тренинг, но не обязательно. Вся наша жизнь это один большой и продолжительный тренинг, но только в том случае, если вы сами выберете такое отношение к ней.

По мнению Л.Д. Столяренко, преимущества коммуникабельности заключается в том, что:

· открывает пусть к достижению успеха.

· даёт освобождение от замкнутости и комплексов.

· даёт независимость от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.

· даёт радость от общения с самыми разными людьми.

· даёт возможности и для самореализации, и для поиска поддержки извне.

 

 

 

1.2 Классификация коммуникабельности

 

В зависимости от способа использования своего коммуникативного потенциала академик О.Я. Гойхман относит личность к следующим типам:

a. Доминантный

b. Мобильный

c. Ригидный

d. Интровертный

 

1.Доминантный тип

 

Доминантного собеседника не спутаешь ни с кем. Уже через две минуты общения возникает ощущение, что собеседника чересчур «много», что на вас «давят», вы непроизвольно увеличиваете дистанцию между вами, но доминантные человек ее упорно сокращает. Манера общения доминантного собеседника действительно такова: жесткая, напористая. Если он испытывает потребность обратиться к вам, то соображения «удобно-неудобно», «можно-нельзя», «поймут-не поймут» его заботят мало. Если же вдруг у вас возникло желание задать ему какой-нибудь вопрос, то вовсе не факт, что он сочтет нужным ответить. В процессе разговора вы будете неоднократно перебиты, шокированы повышенным, чересчур эмоциональным тоном, перебить который вам вряд ли удастся. Еще один прием – он неожиданно замолкает, «держит паузу», вынуждая вас снова и снова повторять свои доводы и теряться в догадках, понимает ли вас собеседник или что-то не так с вашей аргументацией.

Доминантный собеседник не объясняет, он – втолковывает, «вбивает» вам в голову, если выслушивает, то обязательно задает уточняющие вопросы, либо прерывает в самом начале, показывая, что уже все понял и «не надо так много слов». В разговоре «доминант» может позволить себе ядовитую насмешку или грубость, он редко признает свою неправоту. Даже если он хвалит вас, признает ваши доводы (обычно тоже шумно и эмоционально), то это тоже демонстрация силы. Ситуация осложняется, если вы – тоже доминантный собеседник, тогда ваш разговор вполне может привести к ссоре, во всяком случае договориться вам будет сложнее. Но, как в любой характеристике, у доминантного собеседник есть и свои плюсы. Как правило, он – хороший оратор, умеющий убедить и повести за собой. Он может быстро принять решение в трудных ситуациях и взять на себя ответственность за происходящее.

Как строить общение с доминантным собеседником с наименьшими потерями? Прежде всего – ему не надо мешать проявлять свою доминантность. Так же постарайтесь не высмеивать или пресекать используемые им «силовые» приемы. Спокойно держитесь своей, независимой точки зрения, не поддаваясь на «провокации» давлением.

 

2.Интровертный тип

 

Интровертный собеседник - полная противоположность вышеописанному типу. Он заранее чувствует себя виноватым, когда возникает потребность обратиться к вам, вдруг его вопрос покажется вам глупым или неуместным. Уж лучше тогда вообще промолчать и обращаться к окружающим как можно реже. Если же вы обратитесь к интровертному человеку, то он сочтет своим долгом ответить незамедлительно, чтобы не обидеть или не разозлить своей замедленной реакцией. Такая деликатность обычно импонирует таким же недоминантным собеседникам. Но если вы – доминант, то подобная манера общения будет вызывать у вас глухое раздражение. Вас будет нервировать чужая уступчивость, тихий голос, смущение, терпеливое отношение к тому, что вы его перебиваете.

Лишь в случае мирного разговора (и лучше не с доминантом) интровертный собеседник смелеет, даже решается перебивать и отстаивать свою точку зрения. Но если он почувствует (а недоминантный собеседник обычно отличается тонкой чувствительностью к нюансам чужого настроения), что у вас закончились аргументы и вам нечем возразить, то непроизвольно встанет на вашу сторону и будет искать аргументы в вашу пользу и затушевывать факт своей победы в дискуссии. Чтобы общение с интровертом было наиболее продуктивным, его надо постоянно поощрять, подбадривать, причем, лучше не словами, а взглядом, междометиями. В противном случае вы рискуете недооценить важность того, что до вас хотят донести. Выводы о том, кто перед вами, доминант или интроверт можно делать только после неоднократных наблюдений, так как большинство людей успешно курсируют от одного полюса к другому, в зависимости от настроения и предмета разговора.

 

3.Мобильный тип

 

Мобильный собеседник легко включается в беседу, прерывая любые, даже самые важные дела. И также легко из нее выходит, переключает внимание на что-то более интересное в самый неподходящий, по вашему мнению, момент. Глаза только что страстно заинтересованного в ваших словах собеседника становятся «пустыми», а взгляд ускользает. Речь мобильного собеседника быстра, порой из-за этого даже не понятна, выражение лица меняется с калейдоскопической скоростью (причем не всегда в соответствии с произносимыми словами). Речь других кажется такому человеку непозволительно медленной, он торопит вас взглядом, перебивает, давая понять, что уже давно все понял. Если у вас проблемы с умением коротко формулировать свою мысль, то вы вполне способны довести мобильного собеседника до белого колена. Он будет переминаться с ноги на ногу, хватать вас за пуговицу, зевать, пытаться вставить слово или хотя бы междометие в особенно длинные ваши реплики или делать попытки закончить за вас фразу.

Когда ваш собеседник кажется вам чересчур мобильным, то лучше действовать следующим образом: вначале попытайтесь подстроиться под его темп, пусть даже в ущерб содержательности. Далее, подстроившись, постепенно замедляйте скорость собственных реплик. В принципе, если повезет, то мобильный собеседник должен «повестись» на заданный вами более медленный темп. Правда, если он при этом еще и доминант, то перестроить его на другую, более приемлемую для вас манеру общения будет практически невозможно.

 

4.Ригидный тип

 

Чтобы включиться в беседу с вами такому человеку требуется необходимое время и настрой. Причем, это не зависимо от характера, будь он даже решительным и уверенным в себе человеком. Основная характеристика ригидного собеседника – основательность. И если он к моменту начала вашего разговора о чем-то думал, то ему надо некоторое время, чтобы додумать мысль и поставить в определенном месте точку. Зато слушать он вас будет очень внимательно, говорить не спеша, подробно излагая свою мысль и то, как он к ней пришел.

Фразы ригидный собеседник формулирует с максимальной точностью (точность не всегда означает, что мысль изложена коротко). Иногда у вас может возникнуть из-за этого ощущение, что собеседник топчется на месте или считает, что до вас «доходит» медленнее, чем до других. Вовсе нет, просто, найдя удачное с его точки зрения выражение, ригидный собеседник исключительно для собственного удовольствия может повторить его несколько раз. И не пытайтесь перебить ригидного собеседника! Не любит он этого. И сам никогда вас не перебьет. По вполне понятным причинам, общение с ригидным человеком изматывает, особенно, если вы сами – мобильный собеседник. Поставьте перед собой ступеньку личностного роста под названием «долготерпение» и тренируйтесь себе во благо во время беседы. Тем более, что раздражаясь, обижаясь или торопя своего визави, вы вряд ли достигните понимания.


2. Управление Процессом коммуникаций

Date: 2015-09-18; view: 470; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию