Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи социологического опросаСтр 1 из 3Следующая ⇒ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Методические указания К практическим занятиям по спецкурсу «Социальное управление на предприятиях»
Владимир, 2015
ВВЕДЕНИЕ
Оценка уровня качества социальной среды на предприятиях представляет собой наиболее важный этап в реализации принципов гуманистической концепции управления человеческими ресурсами. Важность данной задачи заключается в том, что без разработки конкретного инструментария проведения оценки невозможны установление стартовых позиций, разработка мероприятий и определение степени эффективности внедрения социальных программ на предприятиях. Цель оценки уровня качества социальной среды - определение социальных потребностей работников предприятия с целью их мотивации к инновативному труду. Данная Методика позволяет определить уровень качества социальной среды, установить.причины социальной напряженности в коллективе и выработать рекомендации по улучшению социальной ситуации на предприятии.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель и задачи социологического опроса Целью анализа социально-экономических процессов является выявление общих тенденций социального развития предприятия на перспективу посредством определения социальных потребностей работников предприятия. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, включают в себя: - определение факторов, влияющих на формирование и удовлетворение потребностей работников предприятия в области социального развития; - разработка анкеты для опроса мнения работников по наличию реализации их потребностей в сложившихся условиях; - проведение социологического опроса. 1.1.1. Формирование и степень удовлетворения социальных потребностей работников в производственных условиях определяются следующими факторами: Фактор А - общие условия, характеризующиеся графиком работы предприятия, возможностью заработка, социальными льготами, возможностью продвижения по работе, наличием условий для повышения квалификации, осознанием того, что работник выполняет нужную для кого-то работу. Фактор Б - условия работы; безопасность работы; соблюдение санитарно-гигиенических и физиологических норм по загазованности, температурному режиму, шуму; эстетические условия места работы. Фактор В - организационно-технические условия работы, характеризующиеся уровнем технической оснащенности рабочего места, качеством разработки технологического процесса, обслуживанием рабочего места, возможностью применения своих знаний, опыта, способностей в существующих условиях, ритмичностью работы. Фактор Г - содержание работы, определяемое сложностью выполняемой работы, необходимостью решения новых интересных проблем, наличием в составе рабочих операций элементов управления. Фактор Д - организация оплаты труда, применяемая система оплаты труда; размер заработка; порядок распределения премий, поощрений, дивидендов. Фактор Е - организация работы социальной инфраструктуры предприятия, характеризующаяся организацией работы столовой, буфета, состоянием бытовых помещений, медицинским обслуживанием. возможностью приобретения путевок на курорты, в санатории, дома отдыха, пансионаты и другие услуги. Фактор Ж - межличностные отношения, определяемые характером общения с коллегами на работе и вне работы. Фактор 3 - духовно-нравственный климат в коллективе, во многом зависящий от сохранения и соблюдения традиций предприятия, народных обычаев и нравов. 1.1.2. Форма анкеты представлена в прил.1. Она содержит два информационных блока: 1 - данные, определяющие качественный состав опрашиваемых работников по следующим параметрам: пол, возраст, образование, квалификация, семейное положение; 2 - данные, позволяющие определить степень удовлетворенности работника факторами, характеризующими состояние социально-экономических процессов на предприятии (см. п. 1.1.1). 1.1.3. Для проведения социологического опроса выбираются группы работников. Приводится характеристика конкретных условий работы. В целях определения значимости каждого фактора, определяющего степень удовлетворенности им у работников, в анкете даны пять вариантов ответов с числовым значением в баллах, а именно: ответ работника, полностью удовлетворенного тем или иным показателем определенного фактора, оценивается в четыре балла. Вариант ответа «в значительной мере» - в 3, «в незначительной мере» - в 2. отрицательное отношение - в 1 балл. В том случае, когда работник затрудняется ответить, вариант ответа имеет нулевое значение.
|