Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИЙ. Ум может быть как нашим другом, так и врагом, поэто му нам нужно с помощью специальной практики сделать ум своим другом





Ум может быть как нашим другом, так и врагом, поэто му нам нужно с помощью специальной практики сделать ум своим другом. Движение сознания Кришны придает исклю чительное значение подготовке ума, цель которой - занять его постоянным служением Кришне. Ум хранит сотни ты сяч впечатлений не только этой, но и множества предыду щих жизней. Налагаясь друг на друга, эти впечатления по рою складываются в противоречивые образы. Вот почему деятельность ума может представлять серьезную опасность для обусловленной души. Тем, кто изучает психологию, из вестно о различных психологических изменениях в уме. В “Бхагавад-гите” (8.6) сказано:

йам йам вапи смаран бхавам

тйаджатй анте калеварам

там там эваити каунтейа

сада тад-бхава-бхавитах

“О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, поки дая тело, этого состояния он непременно достигнет”.

В момент смерти ум и интеллект живого существа созда ют тонкую форму определенного типа тела, которое живое существо получает в следующей жизни. Если в этот момент в уме неожиданно всплывет какой-нибудь нелепый образ, в следующей жизни человеку придется родиться в соответ ствующем теле. Но если в момент смерти человек будет ду мать о Кришне, он перенесется в духовный мир, на Голоку Вриндавану. Переселение души - очень тонкий процесс; по этому Шрила Рупа Госвами рекомендует преданным подго товить свой ум таким образом, чтобы они всегда помнили о Кришне и только о Нем. Точно так же язык нужно при учить говорить исключительно о Кришне и вкушать толь ко кришна-прасад. Шрила Рупа Госвами далее советует нам: тиштхан врадже - поселитесь во Вриндаване или в лю бом месте Враджабхуми. Враджабхуми - это окрестности Вриндавана площадью в восемьдесят четыре кроши. Одна кроша равна пяти квадратным километрам. Поселившись во Вриндаване, необходимо найти прибежище у стоп про двинутого преданного. Это даст нам возможность все время думать о Кришне и Его играх. Шрила Рупа Госвами подроб но разъясняет это в своей книге “Бхакти-расамрита-синдху” (1.2.294):

кришнам смаран джанам часйа

прештхам ниджа-самихитам

тат-тат-катха-раташ часау

курйад васам врадже сада

“Преданный должен всегда жить в трансцендентной оби тели Враджа и заниматься кришнам смаран джанам часйа прештхам, то есть помнить о Шри Кришне и Его возлюб ленных спутниках. Следуя по стопам Его спутников и от дав себя под их вечное покровительство, человек проника ется неотступным желанием служить Верховной Личности Бога”.

Далее в “Бхакти-расамрита-синдху” (1.2.295) Шрила Рупа Госвами говорит:

сева садхака-рупена

сиддха-рупена чатра хи

тад-бхава-липсуна карйа

враджа-локанусаратах

“В трансцендентной обители Враджа [Враджа-дхаме] нуж но служить Верховному Господу Шри Кришне с тем же чувством, что Его приближенные, и, приняв непосредствен ное руководство одного из приближенных Кришны, идти по его стопам. Этим методом пользуются как на стадии садха ны [духовной практики для живых существ, находящихся в материальном рабстве], так и на стадии садхйи [осозна ния Бога], когда человек уже является сиддха-пурушей - душой, достигшей духовного совершенства”.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур так проком ментировал этот стих: “Тот, в ком еще не проснулся интерес к сознанию Кришны, должен отбросить все материальные желания и укротить ум, следуя регулирующим принципам, благоприятным для духовного развития, то есть повторять имя Кришны, воспевать Его образ, качества, игры и пом нить о них. Почувствовав вкус к подобным занятиям, сле дует поселиться во Вриндаване, где под покровительством и руководством опытного преданного проводить время в по стоянных размышлениях об имени, славе, играх и качествах Кришны. В этом суть всех наставлений, касающихся предан ного служения.

На начальном этапе необходимо все время слушать кришна-катху. Этот этап называется шравана-дашей, ста дией слушания. Постоянно слушая трансцендентное святое имя Кришны и описания Его трансцендентного облика, ка честв и игр, человек достигает стадии признания, называ емой варана-дашей. На этой ступени у него развивается привязанность к слушанию кришна-катхи. Обретя способ ность в экстазе повторять святые имена, он достигает уров ня смаранавастхи, памятования. Вспоминание, погружен ность в размышления, медитация, постоянное памятование и транс - таковы пять ступеней поступательного развития кришна-смараны. Вначале памятование о Кришне может вре менами прерываться, но затем оно становится непрерыв ным. Непрерывное памятование переходит в сосредоточе ние, называемое медитацией. Когда медитация углубляется и становится постоянной, ее называют анусмрити. Непре рывная и непрекращающаяся анусмрити приводит человека на стадию самадхи, духовного транса. Достигнув совершен ства в смарана-даше, или самадхи, душа приходит к осозна нию своего естественного изначального положения. В этот момент она обретает совершенное и ясное представление о своих вечных взаимоотношениях с Кришной. Это называет ся сампатти-дашей, совершенством жизни.

“Чаитанйа-чаритамрита” советует неофитам оставить все корыстные желания и, руководствуясь указаниями писа ний, заняться регулируемым преданным служением Госпо ду [садхана-бхакти]. Таким образом у неофита постепенно разовьется привязанность к имени Кришны, Его славе, обра зу, качествам и т.д. Развив в себе такую привязанность, он сможет служить лотосным стопам Кришны спонтанно, да же не следуя регулирующим принципам. Эту стадию назы вают рага-бхакти - преданным служением в спонтанной любви. На этой стадии преданный может следовать по сто пам одного из вечных спутников Кришны во Вриндаване. Та кое служение называют рагануга-бхакти. Рагануга-бхакти, спонтанным преданным служением, можно заниматься, на ходясь в шанта-расе. При этом преданный стремится стать коровой Кришны, Его посохом, флейтой в Его руках или цветами, украшающими Его шею. В дасйа-расе преданный следует по стопам таких слуг Кришны, как Читрака, Патра ка или Рактака. В дружеской сакхйа-расе он может стать другом Господа, подобным Баладеве, Шридаме или Судаме. В ватсалйа-расе, отношениях родительской любви, можно идти по стопам Нанды Махараджа и Йашоды, а в мадхурйа расе, любовной расе, стать подобным Шримати Радхарани, таким Ее подругам, как Лалита, или таким служанкам (маu джари), как Рупа и Рати. В этом суть всех наставлений, ка сающихся преданного служения”.

 

Date: 2015-09-18; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию