Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ1. Выделите проблему, которая является преимущественной и общей для философии И. Канта, И. Фихте, Г. Гегеля: а) методология научного познания; в) отношение субъекта и объекта; б) теодицея; г) антропогенез.
2. Какую цель преследует кантовское исследование вопроса «Как возможны синтетические суждения a priori?»: а) показать, что прирост знания возможен чисто формальным образом; б) доказать, что вне опыта невозможно формировать адекватные суждения; в) вскрыть гипотетическую природу научного знания; г) обозначить непреодолимые противоречия человеческой практики.
3. Что согласно И. Канту познает человек, обращаясь к окружающему миру: а) вещи, как они есть; б) ноуменальную реальность; в) антиномии чистого разума; г) вещи, как они явлены в опыте.
4. Кант полагал, что пространство и время существуют: а) в рамках продуктивного воображения; б) в точке трансцендентальной апперцепции; в) объективно; г) как формы чувственного восприятия.
5. Категории в учении И. Канта — это: а) наиболее общие формы осмысления предметов опыта; б) понятия, образованные путем абстрагирования; в) бессознательные формы восприятия действительности; г) феномены опыта д) априорные формы чувственности
Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум: а) апостериорным; в) трансцендентальным; б) трансцендентным; г) эстетическим.
Чем, с точки зрения И. Канта, руководствуется чистый разум в познании спекулятивных проблем: а) спекулятивным интересом; в) практическим интересом; б) амфиболией; г) паралогизмами.
Поскольку теоретический разум не дает однозначного ответа на спекулятивные проблемы, для человека это означает: а) отказ искать решение спекулятивных вопросов; б) подчинение традиционным для данного общества решениям; в) свободу выбора веры и неверия; г) признание религиозных систем ложными.
К какой сфере относится практический разум в системе И. Канта? а) наука; в) эстетика; б) этика; г) метафизика.
Что, с точки зрения И. Канта, делает человека свободным: а) следование своей природе; в) следование долгу; б) адекватное познание; г) исполнение религиозных норм.
К какому философскому направлению относится учение Г. Гегеля: а) идеалистический плюрализм; в) материалистический монизм. б) субъективный идеализм; г) объективный идеализм.
Что является объектом исследования в «Науке логики» Г. Гегеля: а) природа; в) абсолютный дух; б) абсолютная идея; г) логические закономерности.
Диалектический метод Г. Гегеля позволяет вскрыть: а) дуальную природу человека; б) законы развития; в) причины разделения труда; г) несправедливый характер монархии.
Противоречия, по Г. Гегелю, существуют как: а) абсолютные; в) воображаемые; б) необходимый элемент развития; г) непреодолимые.
Степень осознания какого понятия является показателем степени общественного развития у Г. Гегеля: а) анархия; в) техника; б) демократия; г) свобода.
Фейербах полагал, что высшим предметом философии должен быть: а) вопрос об отношении сознания и материи; б) объективный мир природы; в) критика религии; г) человек.
Высшим типом человеческих отношений Л. Фейербах считал: а) формальные пропозиции; в) экономические; б) миф; г) любовь.
Анализируя сущность религии, Л. Фейербах утверждал, что образ Бога — это образ: а) вымышленного мистического существа; б) непреодолимого рока; в) отчужденной сущности человека; г) архаического патриарха.
|