Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Границы сердечной тупости (по В. А. Еренкову)





Граница Возраст детей, лет
  0–2 2–6 7–12
  Абсолютная тупость
Верхняя III ребро Третье межреберье IV ребро
Левая Между левой срединно-ключичной и парастернальной линиями
Ближе к срединно- ключичной Посередине Ближе к парастернальной
Правая Левый край грудины
Поперечник области притупления, см 2–3   5–5,5
  Относительная тупость
Верхняя II ребро Второе межреберье III ребро
Левая 1–2 см кнаружи от левой срединно-ключичной линии По срединно- ключичной линии
Правая Правая парастернальная линия Немного кнутри от правой парастернальной линии Середина расстояния между правой парастерна- льной линией и правым краем грудины
Поперечник области притупления, см 6–9 8–12 9–14

 

 

Аускультация сердца: звучность тонов, их соотношение в различных точках выслушивания (на основании и на верхушке), ритмичность, частота. Шум: отношение к фазам сердечной деятельности (систолический, диастолический), тембр, локализация (место наилучшего выслушивания), интенсивность, продолжительность, проводимость (по току крови, в подмышечную область, на спину), зависимость от положения ребенка, дыхания и физической нагрузки.

Органы брюшной полости: живот (форма, уровень), участие в акте дыхания, выраженность перистальтики желудка, кишечника. Расхо­ждение прямых мышц живота. Пупок (выпячен, втянут, сглажен). Пупочное кольцо в диаметре (см). Состояние пупочной ранки (для новорожденных). Напряжение стенок жи­вота, болезненность, урчание. Глубокая пальпация кишечника, желудка, мезентериальных лимфатических узлов, точек проекции желчного пузыря.

Печень. Размеры (на сколько сантиметров выступает из-под реберной дуги по разным линиям), размеры по Курлову, консистенция, поверхность, болезненность, характер края.

Селезенка. Размеры (пальпаторно и границы тупости), консистенция, болезненность, край.

Перкуссия живота (метеоризм, асцит).

Состояние заднего прохода. Испражнения (в момент обследования): консистенция, цвет, запах, наличие слизи, крови. Тенезмы. Отхождение газов.

Мочеполовая система. Осмотр наружных половых органов (размеры полового члена, состояние крайней плоти, наличие яичек в мошонке, развитие половых губ). Пальпация почек. Симптом Пастернацкого (положительный, отрицательный, справа, слева). Мочеиспускание свободное, болезненное; недержание мочи (дневное, ночное), неудержание мочи, задержка мочеиспускания. Свойства мочи (цвет, количество, примеси) в момент обследования.

Вторичные половые признаки по формуле в соответствии со степенью выраженности волос подмышками (А0-4), на лобке (Р0-4), на лице у мальчиков (F0-4), развитие молочных желез (М0-4) и наличие менструации (Ме).

Эндокринная система. Состояние щитовидной железы (степень увеличения), функция паращитовидных желез и надпочечников.

Нервная система: реакция на окружающее, сознание (ясное, затемненное, отсутствует), настроение, развитие психики, память, речь, эмоциональный тонус ребенка.

Черепно-мозговые нервы: острота зрения, поле зрения, цветоощущение, глазное дно, форма и размеры глазного яблока, его подвижность, конвергенция, форма и размеры, реакция зрачков на свет. Выраженность и симметричность лобных и носогубных складок, углов рта. Слух, форма ушных раковин, болезненность при надавливании на козелки.

Двигательная сфера (парезы, параличи, выраженность, распространенность). Гиперкинезы, судороги.

Рефлексы со слизистых (конъюнктивальные, глоточный), кожные (брюшные, кремастерные, подошвенные), сухожильные (с двуглавых и трехглавых мышц верхних конечностей, коленные и ахилловы). Патологические рефлексы (Бабинского, Оппенгейма и др.). Физиологические и патологические рефлексы у детей раннего возраста. Чувствительность (болевая, температурная, тактильная). Вегетативная нервная система (тонус, реактивность, обеспечение).

Антропометрические показатели: рост, вес, окружность головы, груди, плеча, бедра, голени. Сопоставление с возрастными нормативами (по формулам, данным центильных или сигмальных таблиц).

Date: 2015-09-18; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию