Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Навчання усного мовленняГоловною метою навчання іноземної мови в школі є формування комунікативної компетенції та навичок міжкультурного іншомовного спілкування. У зв’язку з цим усне мовлення займає провідне місце в системі навчання іноземної мови в школі, являючи собою один з основних засобів оволодіння іноземною мовою. Мова для людини є посередником у засвоєнні більшості найважливіших рис світових явищ; завдяки мові ми можемо впливати на зовнішній світ. Знання рідної та іноземної мов — це пізнання культури народів, що духовно збагачує кожного, дає можливість краще пізнати своєрідність кожної нації. Вивчення іноземної мови лише на базі навчальної програми в класі не завжди дає бажаний результат. Потрібний додатковий стимул, використання нових нетрадиційних форм і методів роботи, що заохочуватимуть до вивчення іноземної мови. Овладение основами иностранного общения предусматривает достижение учениками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, которую составляют речевые умения, то есть умения в аудировании, чтении, письме, говорении, и речевые навыки (лексико-грамматические навыки письма). Обучение устной речи (говорение) – это сложный процесс, тесно связанный с формированием и усовершенствованием лексико-грамматичесих навыков, умением использовать их для развития неподготовленной речи. Цель: создание системы упражнений для формирования и усовершенствования навыков устной речи. Процесс формирования механизма воспроизведения речи требует от учителя умений дифференцировать приемы и методы, которые обеспечивают результат работы. Языковеды Л. С. Панова, В. Л. Скалкин и другие считают, что речевые умения формируются поэтапно: I этап – формирование лексико-грамматических навыков устной речи; Механизм речи формируется правильно, если учитель в процессе обучения придерживается этих этапов, поскольку запуск речевых механизмов невозможен без сформированных на достаточном уровне лексико-грамматических навыков говорения. Недостатки в обучении на каждом из этапов приводят к тому, что ученики или чувствуют затруднения, включаясь в неподготовленную речь, или вся речь сводится к изучению и воспроизведению готового текста. Для формирования и совершенствования лексико-грамматических навыков учитель может определить набор тренировочных упражнений, использование которых считает наиболее рациональным. Система тренировочных упражнений, которую использует учитель, имеет большое значение, потому что их применение должно обеспечивать закрепление в памяти учеников лексики, грамматически правильную связь слов при построении предложений и ситуативно обусловленных связных высказываний. Тренировочные упражнения должны быть ситуативными, во время их выполнения ученики должны выполнять практические задачи (докажи, возрази, выскажи удивление, спроси). Для формирования и совершенствования навыков устной речи можно использовать лексико-грамматические структуры (подставочные таблицы – Substitution tables), которые дают возможность целенаправленно активизировать употребление в речи разговорных клише, комбинировать различные структуры в речи в зависимости от коммуникативной связи. Практика обучения устной речи показала, что структуры соответствуют характеру навыков, которые формируются и совершенствуются (I, II этап) в обучении устной речи. Они позволяют обеспечить достаточно прочные навыки устной речи, на которые можно опираться, чтобы построить неподготовленное монологическое и диалогическое высказывания. Структуры отрабатываются с учениками хором, индивидуально, то есть их можно использовать во время организации фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм работы. Лексико-грамматические структуры целесообразно использовать в процессе обучения на определенных этапах урока, а также во время построения монологических высказываний. Substitution tables могут охватывать речевую ситуацию по теме общения или быть ключевыми опорами. Ниже приведены образцы Substitution tables, которые можно использовать для формирования и совершенствования речевых навыков во время обучения устной речи в ситуациях общения We are teenagers, Fashion is getting more reasonable, The Pleasure of reading.
|