Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типи учбової інформаціїВ зависимости от трактовки условий и критериев эффективности обучения с определенной долей условности можно выделить следующие основные методические парадигмы (модели), на которых в той или иной мере основываются различные технологии преподавания: 1. «Активизирующая модель», ориентированная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и познавательную мотивацию. Ключевой психологический элемент в рамках этой модели – «познавательный интерес» (Д. В. Вилькеев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, Г. И. Щукина и др.). 2. «Формирующая модель». Предполагается, что формировать познавательную деятельность – значит осуществлять целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений, при котором при условии прохождения учеником всех его необходимых этапов можно гарантировать появление знаний и умений с наперед заданными свойствами. Ключевой психологический элемент – «умственное действие» (Н.Ф. Талызина, И. П. Калошина, В. П. Беспалько, С. И. Шапиро и др.). 3. «Развивающая модель». В центре внимания оказывается перестройка учебной деятельности ребенка как на уровне содержания, так и на уровне формы ее организации с тем, чтобы обеспечить появление некоторых психологических новообразований, превращающих его собственно в субъекта учебной деятельности. Так, ребенок снабжается новыми средствами учебной деятельности (например, в виде граф-схем, знаковых моделей, воспроизводящих общий принцип функционирования изучаемого явления). При этом, как правило, меняется и характер его учебной деятельности (например, он включается в квазиисследовательскую деятельность и т. п.). В итоге наблюдается рост самостоятельности в решении разнообразных познавательных и практических задач, отмечается развитие теоретического мышления и т. д.). Ключевой психологический элемент – «способы деятельности» (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. В. Репкин, П. П. Щедровицкий, А. 3. Зак и др.). 4. «Свободная модель», в которой максимально учитывается внутренняя инициатива ребенка. При наличии определенной помощи со стороны учителя он тем не менее сам определяет интенсивность и продолжительность своих учебных занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения. Какая-либо жесткая система педагогических воздействий отсутствует. Напротив, поощряется импровизация и эклектика как в содержании, так и в форме преподавания. Ключевой психологический элемент – «внутренняя инициатива и свобода индивидуального выбора» (Р. Штейнер, Ф. Г. Кумбе, Ч. Сильберман, Р. С. Барт и др.).
|