Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-теоретические основы речевого взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка в школе с углубленным изучением ИЯ





В качестве цели обучения иностранному языку выдвинуто обучение общению. Ситуация является формой функционирования общения, единицей общения.

Коммуникативное обучение предполагает, что процесс обучения строится как модель процесса общения. В коммуникативном обучении ситуации используются не на завершающей стадии усвоения материала, они не приложение к обучению, а его сущностная основа на всех стадиях освоения материалом.

Ситуация должна стать единицей организации и основой управления процессом обучения иноязычному общению.

Ситуация – сложный феномен и требует широкого и глубокого подхода к его исследованию. Важное значение приобретает нахождение критериев, с помощью которых можно методически верно смоделировать ситуацию речевого общения.

Как известно, успех в обучении иностранным языкам определяется правильной организацией учебного процесса. Вовлечение школьников в активную речевую деятельность на уроке – задача учителя. И поэтому одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся является обучение общению. Научить школьников общаться естественным образом на иностранном языке в условиях учебного процесса – проблема сложная и неоднозначно решаемая.

В общении реализуются различные формы деятельности (учебно-познавательная, общественно-политическая, трудовая, спортивная, художественная, бытовая). Содержанием общения выступают проблемы, основой которых являются предметы обсуждения.

Опыт работы в школе показывает, что высказывания учащихся в ходе беседы, когда обсуждается какой-либо вопрос, приобретают естественный характер, если совместная деятельность организована в рамках группового общения, чаще всего представленная монологической и диалогической речью учащихся.

Рассмотрим основные функции учебно-речевой ситуации в учебном процессе. На уроке учебно-речевые ситуации призваны выполнять две основные функции: стимулирующую и обучающую. Эти ситуации должны создаваться с учетом основных условий формирования речевых навыков и умений, только в этом случае может быть реализована их обучающая функция. Часто бывает и так, что созданная учителем на уроке ситуация может стать ситуация молчания или формального участия (боязнь получит плохую отметку). Психологи установили, что в подростковом возрасте интересные для ребят разговоры – это, во-первых, такие, в которых сообщаются новые факты и сведения из разных областей; во-вторых, это разговоры об отношениях, поступках.

Очень важно обеспечить содержательность высказываний на изучаемом языке, исключить высказывания, не имеющие связи с действительностью, не соответствующие ей. Необходимо постоянно привлекать внимание ребят к тому, о чем говорится: “Is it really so?”, “Do you agree?”, “You don’t say so!”, “How so?” и другие.

Общение на уроках в основном осуществляется преимущественно в таких организационных формах: учитель- ученик, учитель- класс, иногда ученик - ученики. Мы часто общаемся с членами семьи, с соседями по дому, с одноклассниками, с приятелями и нужно перестать воспринимать речевое общение, как метод обучения устной речи.

На первом этапе необходимо научить учащихся тому, чтобы они могли успешно корректировать высказывания друг друга (исправлять, задавать уточняющие вопросы). На следующем этапе коммуникативные действия можно реализовать с помощью реплик – согласия или несогласия.

Организация профильного обучения ИЯ. Планирование профильного обучения ИЯ.

Профильное обучение – это, прежде всего, средство дифференциации и индивидуализации учебного процесса, поскольку создаются условия для более полной реализации интересов учащихся в соответствии с их дальнейшими профессиональными намерениями. Дифференциация обучения получает в настоящее время в средней общеобразовательной школе все большее распространение. Что касается иностранного языка, то она может прояв-

ляться в сроках обучения, типах школ, наличии различного рода факультативных, углубленных, профессионально ориентированных курсов и т.д.

Профильное обучение – это углубленное изучение иностранного языка, который имеет разную профильную направленность. Обучение происходит по формуле: профессия через иностранный язык, иностранный язык через профессию. В процессе изучения иностранного языка можно получить предметные знания различного характера. Необходимо только конкретно определить, какой именно «разновидностью» данного языка, и в какой степени должен овладеть ученик за предполагаемый курс обучения. Поэтому иностранный язык как учебный предмет легко интегрируется с другими предметами учебного плана и органично вписывается в содержание образования профильной школы.

Обучение старшеклассников должно быть построено с максимальным учётом их интересов и дальнейших жизненных планов и обеспечивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. Это является основной целью профильных школ в системе общеобразовательных учреждений. Смысл профильной дифференциации обучения иностранному языку мы видим в переориентации учебного процесса на личность ученика, на его возможности и потребности, склонности и профессиональные устремления, с тем чтобы иностранный язык стал средством удовлетворения его долговременных интересов, вписался бы в общий контекст его деятельности. Переход на личностно ориентированную парадигму образования создаёт для этого реальные условия. Такая личностно ориентированная модель старшей ступени среднего образования позволяет более полно учитывать интересы, способности учащихся и создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями продолжать образование. Профильная дифференциация может стать также действенным фактором повышения эффективности обучения иностранному языку. Иностранный язык включается в систему жизненных интересов личности, приобретает для обучаемого личностный смысл, становится постоянно действующим фактором мотивации учения.

Базисный учебный план любого профиля распадается на базовые учебные предметы, профильные учебные предметы, элективные учебные предметы и региональный компонент по усмотрению региона. Базовые дисциплины, профильные дисциплины и элективные спецкурсы являются обязательными и гарантируются государственным образовательным стандартом.

Профильный курс строится на основе общеобразовательного базового курса и включает дополнительный профильно ориентированный материал. Кроме того, он может быть углублен и расширен и/или модифицирован (видоизменен) за счет специализированных элективных курсов (обязательных курсов по выбору школьников), часы на которые выделяются из школьного компонента базисного учебного плана. По усмотрению региона и школы могут быть также подключены факультативы, практикумы. В принципиальном плане любой профиль школы комплектуется из выбранных школой профильных дисциплин (курсов), которых должно быть не менее двух. Как правило, это 3–5 дисциплин (курсов). Иностранный язык изучается во всех профилях. В филологическом профиле именно сам иностранный язык в единстве с литературой и страноведением выступает в качестве цели углубленного изучения. В других профилях он одновременно выступает как средство изучения другой предметной области, например экономики истории, информатики, естественнонаучных дисциплин, причём как средство, которым надо владеть хорошо.

Date: 2015-09-18; view: 807; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию