Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценность





При переходе от инстинктивно-биологического способа регуляции человеческой деятельности к ценностно-ориентированному возникла единая ценностная антитеза – недифференцированная изнутри положительная и отрицательная оценки сознанием всего существующего.

 

На раннем этапе познавательное и ценностное сознания не отделялись друг от дуга. Необходимо было найти способы обобществления, социального закрепления ценностных позиций, т.е. культуре нужны были сверхбиологические способы сохранения и трансляции системы ценностей. Эту роль сыграли мифология и игра.

 

Мифология стал праидеологией и содержала начала религиозного, нравственного, эстетического, философского сознания. Она была и праискусством.

 

Ценностная ориентация обыденного сознания и его познавательный потенциал имеет два вектора:

  • оценивание объекта внешнего мира и других людей;
  • оценивание себя самого как субъекта.

Философия является миро-воззрением в буквальном смысле слова, т.е. осмысливает мир как таковой, мир в целом, в единстве всех его сторон (материальной и духовной, природной и социальной, количественной и качественной, физической и психологической). Смысл существования философии в «теле» культуры – осознание ценностной связи субъекта и объекта на самом высоком уровне рационально-теоретического обобщения.

 

Идеологические формы образуют свою сферу в культуре – возвышение над общественной психологией, использование вербальных и преимущественно письменных средств опредмечивания, специализация в той или иной ценностной области (политической, этической, эстетической и т.п.).

 

Существенное отличие художественной ценности от всех других её видов определяется иллюзорностью создаваемого в искусстве мира образов.

 

Проект

Необходимость в прообразах сказалась уже на самых первых этапах человеческой деятельности, так как любое не инстинктивное, целенаправленное действие осуществлялось на основе предваряющего проекта, т.е. способ достижения цели превращался из естественного, биологического в искусственный, культурный.

Продуктивное воображение формируется в сферах мифологии, свободного творчества, игры.

Миф стал моделью бытия в целом. В мифологии еще нет разницы между реальным бытием и вымыслом.

Творчество – это «игра по правилам».

У религии нет собственных сфер проектирования, она использует и силу художественного воображения, и теоретического мышления. Поэтому религиозное сознание по сути своей эмоционально, интуитивно, мистично.

 

Род проекта, воплощающий представление о совершенстве человека и совершенной организации – идеал. В отличие от ценностно нейтрального проекта, идеал – это носитель наивысшей ценности, он служит критерием оценки реальности.

 

ПРЕДМЕТНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ –

Date: 2015-09-03; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию