Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистый тип





Часто задается вопрос, а не может ли человек быть и «экстравертом» (экстравертированным) и «интровертом» (интровертированным) одновременно. То есть, не может ли быть частично одним, частично другим. Мы положим конец недоразумениям, если уясним, что психика одного человека потенциально, то есть в своем зародыше, ничем существенным не отличается от психики другого. Не бывает и не может быть, чтобы в одном было что-то, чего в другом нет и следа. В каждом типе ИМ есть то же самое, только в разной степени развития. В каждом типе мы находим и механизм экстраверсии, и механизм интроверсии. Но у каждого один из них преобладает. Именно потому одних называем только экстравертированными, других только интровертированными.

(5) «...каждый человек обладает общими механизмами, экстраверсией и интроверсией, и только относительный перевес одного или другого определяет тип» (с.6).

(6) «...тип, т. е. привычная установка, в которой один механизм постоянно господствует, не будучи в состоянии, конечно, полностью подавить другой, так как он необходимо принадлежит к психической деятельности жизни. Поэтому, никогда не может существовать чистый тип в том смысле, что он полностью владеет одним механизмом при полной атрофии другого. Типическая установка всегда означает только относительный перевес одного механизма» (с.8).

Следует обратить внимание на употребляемое Юнгом и нами, подчеркнутое в приведенной цитате, понятие «чистого типа». Оно легко запутывает любого менее опытного читателя, которому кажется, что это «сам Юнг» утверждает, что чистых типов не бывает и потому каждый «немного экстраверт, немного интроверт». Хотя Юнг здесь утверждает лишь, что механизмы экстраверсии и интроверсии один без другого не существуют. Что то, является человек экстравертированным или интровертированным, определяется лишь перевесом одного из механизмов. Юнг пользовался понятием «специальных типов» или «функциональных типов», которые возникают благодаря «компенсации», то есть благодаря тому, что одновременно действуют оба механизма и все восемь элементов:

(7) «...я попытаюсь...дать некоторую характеристику тех специальных типов, своеобразие которых определяется тем, что индивидуум приспособляется и ориентируется главным образом посредством наиболее развитой у него функции. Я бы обозначил... последние — как функциональные типы» (с.10).

Когда мы говорим о типах информационного метаболизма, мы имеем в виду именно такие конгломераты, образованные из всех восьми элементов, в которых определённые элементы постоянно, играют ведущую роль. Поэтому, если в психике каждого человека есть все элементы, то, однако, нельзя сказать, что в ней есть немного от одного, немного от другого типа.

Вторым, часто двусмысленно понимаемым утверждением Юнга, является вопрос о том, возможно ли «гармоничное», т. е. равномерное развитие двух или большего количества элементов. Во избежание недоразумений, цитируем:

(8) «Как показывает опыт, основные психологические функции редко или почти никогда не имеют равной силы или одинаковой степени развития у одного и того же индивидуума. Обычно та или другая функции перевешивает как в силе, так и в развитии» (с.27).

(9) «Однако, — писал Юнг,—...существуют индивидуумы, у которых мышление стоит на одной высоте с чувствованием, причем оба обладают одинаковой сознательной мотивирующей силой. Но в таком случае дело идёт не о дифференцированном типе, но об относительно неразвитом мышлении и чувствовании. Равномерная сознательность и бессознательность функций является поэтому признаком примитивного состояния духа» (с.88-89).

Наши исследования полностью подтвердили это утверждение: среди психически полноценных людей мы таких индивидуумов не встретили. Хочется лишь сразу добавить, что это правило верно для всех восьми элементов-функций. Каждый элемент исполняет другую функцию, отличается как количеством так и качеством воспринимаемой извне и обрабатываемой информации. То есть, в модели ИМ каждый из восьми элементов исполняет совершенно другую роль.

Можно ли изменить тип человека? Нет, нельзя, и старание это сделать приводит к болезни:

(10) «Там, где имеет место...обусловленное внешним влиянием извращение типа, индивидуум в дальнейшем по большей части становится невротическим, и его излечение возможно только через выявление естественно соответствующей индивидууму установки» (с.13).

Наши наблюдения показывают, что этот процесс происходит всегда, если люди не обеспечены партнёрами с дополняющей психикой, и каждый каждого старается превратить в своего дуала. Тот, кто этой борьбы не выдерживает, вынужден отказаться от реализации какой-либо части своей личности и становится невротиком.

Date: 2015-09-03; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию