Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибочные гипотезы Юнга





Некоторые гипотезы и положения Юнга явно устарели, и их уже можно заменить другими.

1. Юнг не полностью чувствовал и не полностью передал различие между экстравертированностью ведущего психического механизма и экстравертированностью психики. У него первое как бы само собой переходило во второе и вместе взятое обозначало ориентировку на объект. И личность чуть ли не сливалась с внешними объектами, то есть с объектами ориентации.

То же самое происходит с интровертированностью ведущего психического механизма и интровертированностью психики. Первое переходит во второе, личность «уходит в себя», сворачивается, и отсюда прямой вывод, что она, т. е. личность, — ориентирована на субъект.

Если в случае с экстратимами, Юнг очень близок к правде, за исключением того, что субъект тоже является объектом и потому на него в сознательной жизни ориентирован не интротим, а тот же самый экстратим, то в случае с интротимами пришлось ввести совершенно новое понятие — понятие межобъективных и межсубъективных отношений. На которые в своей сознательной жизни и ориентируется интротим.

2. Автор типологии ошибся, когда пытался установить, что именно составляет конкретное содержание «психических функций», которые мы назвали элементами ИМ. Видимые различия в поведении людей при разных моделях психики были столь велики, люди так отличались своими жизненными установками, образом жизни и мышления, своими реальными способностями, что Юнгу пришло в голову, что образующими модели элементами может быть что-то другое, помимо основных психических функций: мышления, эмоций, ощущений, интуиции (ошибка Колумба у берегов Америки). Поэтому свои типы он и назвал:

ЭГО моделей в символах

1) Экстравертированный мыслительный PS, PT

2) Экстравертированный эмоциональный ES, ET

3) Экстравертированный сенсорный FL, FR

4) Экстравертированный интуитивный IL, IR

5) Интровертированный мыслительный LF, LI

6) Интровертированный эмоциональный RF, RI

7) Интровертированный сенсорный SP, SE

8) Интровертированный интуитивный TP, TE

Юнгу казалось, что, скажем, «эмоциональные экстравертированные» в своих суждениях руководствуются только чувствами, а не разумом. И он сам удивлялся, что влюбляются такие индивидуумы сознательно. Отсюда был только один шаг до вывода, что «мыслят» не только «мыслительные», что мышление других типов не менее сознательно, качественно и рационально, только каждый «мыслит» по-настоящему сознательно о другом или в другой ситуации. Этого шага Юнг не сделал.

В результате отсутствия такого вывода невольно сложилось впечатление, что хотя все типы обществу чем-то полезны, но они далеко не равноценны и «самым качественным», несомненно, является «мыслительный». Другие же в какой-то мере могут быть даже ошибками воспитания.

На проверку оказалось, что психические функции не что иное, как восприятие разных сторон конкретной и совершенно объективной действительности. Вся типология основана на том, что информация о внешнем мире дифференцирована, что разные типы личности полностью сознательно воспринимают и оценивают другие стороны того же объективного материального мира. Психические типы Юнга — типы мышления, или интеллекта. Но, наверное, проще всего будет их называть типами ИМ, так как основное отличие между типами людей — разница в обмене информацией с внешним миром. Кроме того, этим названием мы хотя бы отчасти воздадим должное классику польской психиатрии А. Кемпинскому, создателю оригинальной и полностью созвучной с нашей типологией теории информационного метаболизма.

3. То ли ради упрощения сложной структуры излагаемой типологии, то ли потому, что Юнг недооценивал значения второй функции, он описал свойства и некоторые поведенческие моменты только восьми типов. То есть, объединил два типа в одном названии и не показал, как отражается на психике и поведении человека, какой из двух возможных элементов исполняет роль второй функции.

При описании всех 16 типов юнговская типология наверное очень скоро получила бы признание и стала популярной в кругах специалистов, мимо внимания которых не мог бы проскользнуть факт, что те же «типы», только под другими названиями, повторяются в большинстве других типологий и описываются в учебниках психиатрии. В силу того, что каждый тип ИМ имеет свое место наименьшего сопротивления (МНС) и наиболее ярко дает о себе знать при психических расстройствах, начиная с акцентуаций характера, неврозов и психопатий.

4. Предложенная Юнгом восьмиэлементная модель, которую мы назвали моделью К, в определённой мере оказалась временной и уже отслужившей рабочей гипотезой. Хотя подтвердилось, что тип ИМ определяется восемью элементами, модель К пришлось заменить на двухкольцевую модель А, с которой мы познакомимся в других разделах нашей работы. Здесь лишь заметим, что если модель К одного из типов ИМ имеет такой вид:

P S T R E I F L

то модель А того же типа ИМ будет выглядеть так:

I блок ЭГО PS

II блок СУПЕРЭГО ET

III блок СУПЕРИД RI [3]

IV блок ИД LF

5. Все функции Юнг разделил на рациональные, рассудочные: мышление, эмоции, и иррациональные, воспринимающие: ощущение, интуиция. При проверке оказалось, что все элементы ИМ, как рациональные, так и иррациональные, как экстра- так и интротимные и «воспринимают» и «рассуждают», а какой из этих родов активности перевешивает, зависит только от занимаемого элементом места в блоках модели А — т. е. от функции, исполняемой элементом.

При наших исследованиях оказалось, что у любого первого — акцептного — элемента блока перевешивает восприятие, у любого второго — репродуктивного — рассуждение.

Каждый элемент воспринимает и обрабатывает конкретную информацию своими способами. Количество информации и качество её обработки обусловливается функцией, или местом элемента в модели А.

Date: 2015-09-03; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию