Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Понятие культуры
Понятие «Культура» имеет множество определений, т.к. является фундаментальным, а сам феномен Культуры - многогранный. Первоначально латинское слово agri cultura — обозначалообработку почвы. По отношению к человеческой природе (разуму, душе) его впервые применил римский оратор и философ Марк Туллий Цицерон. Новое осмысление понятие «Культура» получило в эпоху Просвещения (18 в.). К. понималась как «человеческое начало в человеке» — в противоположность природному, стихийному, животному бытию. Культура трактовалась как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности людей, исправления пороков общества. Синонимами были «просвещенность», «гуманность», «разумность». Понятие К. было неразрывно связано в понятием Прогресса – беспрерывного, линейного развития, совершенствования, усложнения всех сфер человеческого общества. В таком контексте культура представала как нечто безусловно позитивное, желаемое, «хорошее». Так сформировался аксиологический (ценностный) подход к истолкованию культуры. Аксиологический (ценностный) подход к истолкованию содержания понятия «культура» исходит из того, что она есть воплощение «истинной человечности», «подлинно человеческого бытия». Она призвана быть ареной духовного совершенствования людей, и потому к ней относится только то, что выражает достоинства человека и способствует их развитию. Культура должна пониматься как совокупность лучших творений человеческого духа, высших непреходящих духовных ценностей, созданных человеком. На рубеже 19-20 вв., исторические потрясения, прежде всего, Первая мировая война, вызвали разочарование в идеале культуры как безусловного блага. Изучение культур неевропейских народов подорвало основы европеоцентризма и сформировало представление о культурном плюрализме (множественности культур). Утвердился противоположный подход – Антропологический (от гр. Антропос – человек). Антропологическое понимание культуры, в отличие от аксиологического, расширяет круг относящихся к ней явлений. Оно предполагает, что культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы, все стороны человеческого бытия. С этой точки зрения, культура не есть безусловное благо. Нельзя сводить культуру исключительно к сфере разумного мышления. Культура как реальный исторически развивающийся образ жизни людей охватывает все многообразие видов человеческой деятельности. Понятие культуры вследствие такого расширения его содержания становится размытым. Оно входит в поле зрения целого ряда наук об обществе, каждая из которых, однако, ставит задачей исследование не столько культуры в целом, сколько лишь некоторого отдельного ее аспекта.
Разработка теоретических взглядов на культуру в ХХ веке происходила в двух направлениях
|