Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русская живопись начала XX века





К молодому поколению передвижников относятся Сергей Алексеевич Коровин (1858-1908 гг.), Николай Алексеевич Касаткин (1859-1930 гг.), Сергей Васильевич Иванов (1864-1910 гг.), Абрам Ефимович Архипов (1862-1930 гг.). Десять лет трудился Коровин над своей центральной картиной «На миру» (1893 г.). Он отразил в ней сложные процессы расслоения крестьянства в современной ему капитализировавшейся деревне: на сельской сходке крестьянин-бедняк, бывший крепостной, разоренный реформами, тщетно пытается добиться справедливого решения дела в свою пользу; помещик, которому никто не смеет перечить, издевательски хохочет над ним. Важнейшие стороны жизни России сумел выявить в своем творчестве и Касаткин. В его изображениях шахтеров, угадывается та мощная сила, которая в недалеком будущем разрушит старый мир. Кисти художника С. Иванова принадлежат первые в русской живописи изображения крестьянского бунта («Бунт в деревне», 1889 г.) и классовой борьбы пролетариата: «Бегство директора с фабрики во время стачки» и «Забастовка» (1903 г.). А. Архипов в своих картинах о жизни беднейшего крестьянства трактовал эту тему с большой проникновенностью и теплотой («На Волге», 1888 - 1889 гг., «По реке Оке», 1889 гг., «Лед прошел», 1894 - 1895 гг.).

Мир Михаила Александровича Врубеля - эпоха в истории не только русской, но и мировой культуры. Он оставил более 200 произведений, среди которых такие известные работы, как «К ночи» (1900 г.), «Сирени» (1901), «Демон летящий», «Демон сидящий». Врубель творил по-своему, и нередко как равный великим мастерам прошлого, не придерживался официального церковного канона. «Демон поверженный» (1902 г.) - самое трагическое произведение Врубеля. И если в раннем холсте мы ощущаем хаос рождения, в котором живет надежда, то в поверженном Демоне царит крушение. Никакое богатство красок, никакие узоры орнаментов не скрывают трагедии сломленной личности, его изломанная фигура, сорвавшаяся с заоблачных высот, уже зримо агонизирует, заражая весь мир вокруг себя фосфоресцирующей красотой последнего заката (см. прил. 5).[9]

Один из самых ярких представителей авангарда, Василий Васильевич Кандинский (1866-1944 гг.), принадлежит к числу открывателей нового художественного языка XX столетия, так как он смог придать ему масштаб, цель, объяснение и высокое качество.

Казимир Северинович Малевич (1878-1935 гг.), известный благодаря геометрическим абстракциям. С тех пор Малевича, к сожалению, стали считать только художником супрематизма и даже художником одной картины «Черного квадрата». Эту славу отчасти Малевич поддерживал сам. Он считал, что «Черный Квадрат» - это вершина всего. Однако К. Малевич был разносторонним живописцем. В 20-30-е годы он написал крестьянский цикл, незадолго до смерти стал писать портреты в духе старых мастеров, пейзажи в духе импрессионизма. Он был основателем супрематизма, один из немногих в России, работавших в направлениях кубизма, футуризма. Супрематизм основан на комбинировании на плоскости простейших геометрических фигур, окрашенных в контрастные цвета. Знаменитый «Черный квадрат» (1913 г.) стал манифестом беспредметного, нонфигуративного искусства, отправной точкой абстракционизма (см. прил. 6). Революция коренным образом изменила жизнь российского общества, став рубежом, открывшим новый этап отечественной истории – советский. Глобальная трансформация культуры стала неотъемлемой частью изменений в политической и социальной сферах. Резкий слом традиции всегда имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Начались разрушения модернистского искусства, созданного в России гением и трудом, манифестами и бурными дискуссиями всемирно известных мастеров.

Date: 2015-09-03; view: 954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию