Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самопроверка - соотнесение собственных знаний о себе с оценками о себе окружающихУровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; завышенная или заниженная - искажают самооценку. Самооценку можно определить такой формулой: самооценка = успех/ притязание т. е., повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (увеличив успех), либо снизив требования к идеалу (притязание). III элемент структуры сознания - отношения человека к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания). Наши знания о действительности существуют вместе с отношением к значимым для нас объектам, событиям, людям – мы всегда как-то относимся к ним: радуемся или огорчаемся, симпатизируем одним людям, не выносим других. К. Маркс писал: «Моё отношение к моей среде есть моё сознание». Отсюда понятно, почему в структуру сознания входят человеческие чувства, эмоции. IV/ Креативная (творческая) составляющая. Сознание формирует новые образы с помощью воображения, мышления и интуиции. V. Формирование временной картины мира: память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего. VI. Формирование целей деятельности, исходя из потребностей человека. Свойства сознания: 1) А ктивность, которая обусловлена наличием цели и деятельностью для ее достижения. 2) Интенциональность, т. е. направленность на какой-либо предмет, т.к. сознание – это всегда осознание чего-либо. 3) Рефлексия – самонаблюдение. Не рефлексируя, человек не может осознать того, что происходит в его душе. Так как человек – разумное существо, то рефлексия является его природой. Уровни рефлексии могут быть разнообразными – от элементарного самосознания до глубокий раздумий над смыслом жизни. Познавая себя, человек никогда не остаётся таким же, как был прежде. 4) Мотивационно-ценностный характер, т.е. сознание всегда преследует какие-либо цели, что обусловлено потребностями организма и личности.
|