Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III Законодательный процесс





 

Глава 12. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Законодательное Собрание и их рассмотрение

 

Статья 68

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов Краснодарского края, проектов законов об изменениях действующих законов, проектов новых постановлений, проектов постановлений о внесении изменений в действующие постановления, а также в форме предложений о принятии новых законов либо постановлений или внесении изменений в действующие законы либо постановления (законодательных предложений).

 

Статья 69

1. Правом законодательной инициативы обладают органы и должностные лица, определяемые Уставом Краснодарского края.

2. Проекты законов, проекты постановлений, законодательные предложения, исходящие от государственных органов края, не обладающих правом законодательной инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Законодательное Собрание через органы и лица, которые обладают таким правом.

 

Статья 70

1. Проекты законов, постановлений и законодательные предложения представляются к рассмотрению в Законодательное Собрание в оформленном в соответствии с методическими правилами подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, виде.

2. Представленные проекты законов, постановлений и законодательные предложения подлежат обязательной регистрации в управлении делами Законодательного Собрания.

Проекты законов, постановлений Законодательного Собрания представляются субъектами права законодательной инициативы в управление делами Законодательного Собрания и считаются внесенными с момента их регистрации.

3. В случае несоответствия представленных проектов законов, постановлений и законодательных предложений требованиям настоящего Регламента и методическим правилам подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, в их регистрации может быть отказано. В этом случае документы возвращаются субъекту законодательной инициативы с письменным указанием причин отказа в регистрации.

 

Статья 71

Проекты законов, иных правовых актов, внесенные в Законодательное Собрание и зарегистрированные в управлении делами, направляются председателем Законодательного Собрания в профильный комитет, который рассматривает их в течение 30 дней и вносит на очередное пленарное заседание Законодательного Собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

В течение этого срока профильный комитет направляет проекты нормативных правовых актов и вспомогательные материалы на заключение в другие комитеты Законодательного Собрания, правовое управление, финансово-экономическое управление, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, прокуратуру Краснодарского края и при необходимости - в администрацию Краснодарского края.

Приняв решение о внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Законодательного Собрания, профильный комитет вносит предложение председателю Законодательного Собрания о включении данного вопроса в проект повестки дня очередного пленарного заседания.

При нарушении данного срока представления документов председатель Законодательного Собрания может принять решение о переносе рассмотрения данного проекта закона, иного правового акта на следующее заседание Законодательного Собрания.

 

Статья 72

1. Не допускается внесение на заседание Законодательного Собрания проектов нормативных правовых актов, не рассмотренных профильным комитетом (комитетами) и не имеющих заключений правового управления, а проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств краевого бюджета, и финансово-экономического управления Законодательного Собрания.

2. До принятия проекта закона в первом чтении субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им проект путем внесения письменного обращения в Законодательное Собрание, которое регистрируется в управлении делами.

3. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта закона, они рассматриваются профильным комитетом одновременно, в результате чего комитет вносит на заседание Законодательного Собрания предложение о принятии за основу одного из проектов закона.

4. Комитет вправе рекомендовать Законодательному Собранию отклонить все альтернативные проекты закона.

 

Статья 73

1. Рассмотрение проектов законов осуществляется Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях.

2. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона в первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта закона и содоклад председателя профильного комитета, ответственного за его прохождение, обсуждаются основные положения проекта, его структура и круг субъектов правоотношений, вопросы о правомочности и необходимости его принятия, дается общая оценка проекта закона, его социально-экономических, правовых и иных последствий, рассматривается предложение, если это необходимо, об опубликовании проекта закона для обсуждения.

3. По результатам обсуждения Законодательное Собрание одобряет основные положения (концепцию) проекта закона или отклоняет его. В случае одобрения проекта закона устанавливается срок его представления для рассмотрения во втором чтении.

4. При внесении альтернативных проектов законов по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

5. Постановления принимаются Законодательным Собранием в одном чтении.

 

Статья 74

1. Каждый депутат вправе в пределах времени, установленного настоящим Регламентом, задать вопросы докладчику и содокладчику и получить ответы на них.

2. При рассмотрении проекта закона, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, до сведения депутатов доводится заключение главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

 

Статья 75

1. После окончания обсуждения проекта закона в первом чтении председательствующим ставится на голосование предложение о принятии проекта закона в первом чтении. При этом Законодательное Собрание может принять одно из следующих решений:

а) принять проект закона в первом чтении;

б) отклонить проект закона;

в) направить проект закона на доработку субъекту права законодательной инициативы, внесшему этот проект.

2. Решение по проекту закона, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если оно утверждено большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

 

Статья 76

1. Законодательное Собрание может принять решение о всенародном обсуждении проекта закона, принятого в первом чтении, и о порядке сбора и учета замечаний, а также об обсуждении принятого в первом чтении проекта закона на депутатских (парламентских) слушаниях.

2. Проекты законов, затрагивающие интересы муниципальных образований, могут быть направлены представительным органам местного самоуправления для подготовки замечаний и поправок.

 

Статья 77

1. Поправки, поступившие ко второму чтению и носящие концептуальный характер, не принимаются.

Поправки к проекту закона, принятому Законодательным Собранием в первом чтении, вносятся в профильный комитет, ответственный за его доработку, до рассмотрения соответствующего проекта закона на заседании комитета.

2. Проект закона готовится ко второму чтению, как правило, тем же комитетом (комитетами), который работал с ним ранее, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вносятся в сроки, определенные профильным комитетом.

4. Поправка к проекту закона может быть представлена в виде:

а) новой редакции структурных единиц текста проекта закона (статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, отдельного предложения, слова и других);

б) предложения об исключении из текста проекта закона отдельных структурных единиц (статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, отдельного предложения, слова и других);

в) предложения дополнить текст проекта нормативного акта отдельными структурными единицами (статьей, частью, пунктом, подпунктом, абзацем, отдельным предложением, словом и другими).

5. Поправки, внесенные авторами, не являющимися субъектами права законодательной инициативы, рассматриваются на заседании профильного комитета и в случае одобрения могут быть внесены на заседание Законодательного Собрания от имени комитета.

Поправки, внесенные субъектами права законодательной инициативы, обязательно вносятся профильным комитетом на рассмотрение Законодательного Собрания.

6. Поправки и предложения по поправкам, подготовленные профильным комитетом к рассмотрению на его заседании, должны иметь заключение правового управления Законодательного Собрания, а поправки к проектам нормативных правовых актов, предусматривающим расходы, финансируемые за счет средств краевого бюджета, - также заключение финансово-экономического управления Законодательного Собрания. При этом проект правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами направляется в правовое и финансово-экономическое управления Законодательного Собрания не менее чем за пять дней до дня заседания соответствующего профильного комитета.

7. После рассмотрения проекта закона и поправок к нему профильным комитетом составляется таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, которая должна содержать: текст статьи (абзаца, пункта и других структурных единиц) проекта закона, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта закона с учетом предлагаемой поправки, решение комитета по данной поправке с краткой мотивировкой.

Таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, должна также содержать текст проекта закона, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.

 

Статья 78

После рассмотрения на заседании профильного комитета проекта закона во втором чтении профильный комитет представляет в управление делами:

а) проект постановления Законодательного Собрания о принятии проекта закона во втором чтении;

б) таблицу поправок, рекомендуемых профильным комитетом к принятию;

в) таблицу поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению;

г) текст проекта закона с учетом поправок, рекомендуемых к принятию.

 

Статья 79

1. Проект закона, подготовленный профильным комитетом ко второму чтению в соответствии с требованиями настоящего Регламента и переданный в управление делами не позднее чем за 10 календарных дней до назначенной даты проведения очередного заседания Законодательного Собрания, включается в проект его повестки дня.

2. В случае нарушения профильным комитетом указанного срока проект закона и приложения к нему возвращаются председателем Законодательного Собрания в профильный комитет.

 

Статья 80

1. В начале второго чтения проекта закона на заседании Законодательного Собрания с докладом выступает представитель профильного комитета (как правило, председатель комитета), который сообщает об итогах рассмотрения проекта закона в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

2. Слово для содоклада предоставляется представителю субъекта права законодательной инициативы, внесшему проект закона.

3. После доклада и содоклада каждый депутат вправе задать вопросы докладчику и содокладчику и высказать свое мнение по существу рассматриваемых поправок.

 

Статья 81

1. Председательствующий на заседании выясняет, имеются ли возражения у депутатов против поправок, включенных профильным комитетом в таблицу поправок, рекомендованных для принятия и внесения в текст проекта закона. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендованных профильным комитетом для внесения в текст проекта закона, принятого в первом чтении. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

В случае, если поправки, рекомендованные профильным комитетом для включения в текст проекта закона, в целом не принимаются, то последовательно голосуется каждая из поправок. Автор поправки, представитель профильного комитета и субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до двух минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Поправки, не набравшие необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.

2. Если у депутатов имеются возражения против внесения в текст проекта закона каких-либо поправок из числа рекомендованных профильным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений депутатов, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель профильного комитета и депутат, имеющий возражение, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до двух минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии поправки.

3. Далее Законодательное Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций профильного комитета. Если возражений не имеется, то ставятся на голосование все поправки, рекомендованные для отклонения. Поправки, по которым имеются возражения, ставятся председательствующим на голосование отдельно. Автор поправки, представитель профильного комитета и депутат, имеющий возражение, субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до двух минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии поправки.

Поправки, не набравшие необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.

4. В случае, если при обсуждении проекта закона депутатом (депутатами) дополнительно вносится поправка, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии ее к рассмотрению. Если за это предложение проголосовало более половины из присутствующих депутатов, текст вносимой поправки раздается депутатам и ставится на голосование.

 

Статья 82

1. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта закона во втором чтении. Принятие проекта закона во втором чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. По итогам обсуждения в текст постановления могут быть внесены изменения.

2. Если по итогам голосования предложение о принятии закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект закона возвращается на доработку в профильный комитет в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

3. Если при повторном рассмотрении во втором чтении проект закона, доработанный профильным комитетом, также не наберет необходимого для принятия числа голосов, то такой проект закона считается отклоненным и снимается с рассмотрения. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без дополнительного голосования, которым также признается утратившим силу постановление Законодательного Собрания о принятии в первом чтении снятого с рассмотрения проекта закона.

4. В исключительном случае постановлением Законодательного Собрания проект закона, не принятый во втором чтении, может быть возвращен к процедуре первого чтения.

 

Статья 83

1. Тексты законов, постановлений, программ, принятых на заседании Законодательного Собрания, проверяются профильным комитетом, вносившим проекты, на соответствие принятым на заседании поправкам и замечаниям и передаются в течение пяти календарных дней со дня проведения заседания Законодательного Собрания в управление делами.

2. К постановлениям прикладывается заявка на рассылку за подписью председателя профильного комитета Законодательного Собрания.

3. Управление делами представляет постановления и прилагаемые к ним документы для подписания председателю Законодательного Собрания.

4. После подписания и регистрации постановлений управление делами обеспечивает их рассылку в соответствии с заявкой.

 

Глава 12.1. Порядок рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

 

Статья 83.1

Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Совет Федерации) в Законодательное Собрание закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председатель Законодательного Собрания немедленно направляет депутатам, в комитеты и депутатские объединения (фракции) для подготовки замечаний и предложений.

Председатель Законодательного Собрания определяет комитет, ответственный за подготовку закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на пленарном заседании (далее - ответственный комитет).

Замечания и предложения по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются в ответственный комитет не позднее 14 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в Законодательное Собрание из Совета Федерации.

 

Статья 83.2

Законодательное Собрание рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее 30 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в Законодательное Собрание из Совета Федерации.

Председатель Законодательного Собрания организует проведение очередного (внеочередного) пленарного заседания с учетом соблюдения сроков, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

 

Статья 83.3

Порядок рассмотрения ответственным комитетом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяется указанным комитетом самостоятельно.

Ответственный комитет на основе обобщения поступивших замечаний и предложений по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации готовит заключение по нему и может рекомендовать принять одно из следующих решений:

1) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

2) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

 

Статья 83.4

Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на пленарном заседании начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета и обобщенной позиции, выраженной в замечаниях и предложениях, поступивших в ответственный комитет.

По результатам обсуждения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий на пленарном заседании Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос о его одобрении.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Законодательным Собранием, если за его одобрение проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным Законодательным Собранием, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов.

Решение об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Законодательного Собрания.

В случае если из Совета Федерации в Законодательное Собрание поступили два и более закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление Законодательного Собрания о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

 

Статья 83.5

Постановление (постановления) Законодательного Собрания об одобрении (неодобрении) закона (законов) Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председатель Законодательного Собрания немедленно направляет в Совет Федерации.

 

Глава 13. Порядок повторного рассмотрения законов, отклоненных главой администрации (губернатором) Краснодарского края

 

Статья 84

1. В течение десяти дней со дня поступления на подписание принятого Законодательным Собранием закона глава администрации (губернатор) Краснодарского края вправе отклонить указанный закон, мотивировав его отклонение в заключении.

2. В случае, если последний день срока подписания главой администрации (губернатором) Краснодарского края принятого Законодательным Собранием закона падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

3. Если глава администрации (губернатор) Краснодарского края отклоняет принятый Законодательным Собранием закон, то Законодательное Собрание рассматривает закон повторно.

 

Статья 85

1. Отклоненный закон и заключение главы администрации (губернатора) Краснодарского края о причинах его отклонения направляются председателем Законодательного Собрания в профильный комитет Законодательного Собрания, который был ответственным за его подготовку к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания, и, по усмотрению председателя Законодательного Собрания, в иные комитеты Законодательного Собрания, а также на правовую экспертизу в правовое управление Законодательного Собрания.

2. Правовое управление направляет свою информацию о рассмотрении на заключение главы администрации (губернатора) Краснодарского края в профильный комитет в течение 7 дней.

 

 

Статья 86

Заключение главы администрации (губернатора) Краснодарского края и информация к нему правового управления рассматриваются на заседании профильного комитета, при этом обсуждается и ставится на голосование каждое замечание, содержащееся в заключении главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

 

Статья 87

1. После рассмотрения на заседании профильного комитета вопрос о повторном рассмотрении проекта закона, отклоненного главой администрации (губернатором) Краснодарского края, вносится в соответствии с требованиями настоящего Регламента в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания, как правило, первым.

2. Повторное рассмотрение отклоненного проекта закона начинается с доклада представителя профильного комитета, которому было поручено рассмотрение замечаний главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

 

Статья 88

1. После доклада представителя профильного комитета обсуждается каждое замечание главы администрации (губернатора) Краснодарского края и по каждому из них проводится отдельное голосование. Решение о принятии или об отклонении замечаний главы администрации (губернатора) Краснодарского края считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

2. Перед голосованием по каждому замечанию вправе взять слово глава администрации (губернатор) Краснодарского края или его представитель.

3. Во время обсуждения заключения главы администрации (губернатора) Краснодарского края иные поправки, кроме содержащихся в заключении, не обсуждаются. Исключение составляют редакционные поправки, обусловленные изменением закона вследствие учета замечаний главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

 

Статья 89

1. Если приняты все или хотя бы одно замечание главы администрации (губернатора) Краснодарского края, то ставится на голосование принятие закона в целом. Закон, принятый в целом большинством от установленного числа депутатов, направляется главе администрации для подписания и официального опубликования в установленном порядке.

2. При отклонении всех замечаний главы администрации (губернатора) Краснодарского края закон принимается в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов и направляется главе администрации для подписания и официального опубликования в установленном порядке.

3. Если в случае отклонения всех замечаний главы администрации решение о принятии закона не получило большинства в две трети голосов от установленного числа депутатов, то Законодательное Собрание может принять одно из следующих решений:

а) об отклонении закона и направлении его автору с предложением изменить концепцию;

б) о создании согласительной комиссии.

 

Статья 90

1. Согласительная комиссия формируется из депутатов Законодательного Собрания и представителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края (по согласованию).

2. По решению Законодательного Собрания в состав согласительной комиссии могут быть включены работники аппарата Законодательного Собрания.

3. Руководят работой согласительной комиссии два сопредседателя, избираемые из состава комиссии, - депутат и представитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

4. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы администрации (губернатора) Краснодарского края и стремится выработать единый текст закона. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении отдельных статей закона, в отношении которых не было возражений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей закона, выработанных согласительной комиссией.

5. По итогам работы согласительная комиссия составляет протокол и сравнительную таблицу статей закона, в которые были внесены изменения. Протокол и сравнительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии.

6. Протокол согласительной комиссии и сравнительная таблица, а также проект постановления Законодательного Собрания, закон в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, вместе с информацией (замечаниями) правового управления Законодательного Собрания направляются сопредседателем комиссии от Законодательного Собрания в управление делами не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения очередного заседания Законодательного Собрания для включения повторного рассмотрения закона в проект повестки дня.

7. При повторном рассмотрении закона Законодательным Собранием рассматриваются только предложения согласительной комиссии. Дополнительные поправки Законодательным Собранием не рассматриваются.

8. По результатам голосования предложений согласительной комиссии закон считается принятым в новой редакции. Принятый закон направляется главе администрации (губернатору) Краснодарского края для подписания и официального опубликования.

 

9. В случае отклонения хотя бы одного из предложений согласительной комиссии, а также при наличии позиций, по которым стороны не выработали согласованного решения, Законодательное Собрание может принять одно из следующих решений:

о продлении срока работы согласительной комиссии для доработки проекта закона с учетом поправок, одобренных Законодательным Собранием, и представления новых предложений. Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются Законодательным Собранием в порядке, установленном частями 7 - 8 настоящей статьи;

об отклонении проекта закона и направлении его автору с предложением изменить концепцию.

10. Если при повторном рассмотрении закона согласительной комиссией стороны не придут к согласию или хотя бы одно из предложений, выработанных согласительной комиссией при повторной работе, не будет принято Законодательным Собранием, то закон считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, что оформляется постановлением Законодательного Собрания, которым также признается утратившим силу постановление о принятии данного проекта закона в первом чтении.

 

Date: 2015-09-02; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию